Конспект урока по математике на тему: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Класс: 2 Учитель: Жигунова Е.В. Программа: Планета знаний Тема: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" Цели урока:

  • Развивающие:
развивать наблюдательность; обогащать речь учащихся; продолжить работу по развитию логического мышления, речи, внимания, памяти; пробуждать познавательный интерес к математике; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; способствовать развитию эмоциональной сферы уч-ся.
  • Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся; профилактике утомляемости, формировать творческую активность учащихся;
  • Образовательные:
закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; учить умению работать самостоятельно, воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, взаимопомощь, продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе; Оборудование: презентация (Приложение), карточки с примерами для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока Прозвенел заливистый Школьный звонок. Начинается новый урок. Вы готовы считать и задачки решать? Слайд №1 3. Устный счет Учитель: Послушайте, что там за окном? Дети: Скрипит снег под ногами, каркают вороны, завывает ветер, гудят машины, разговаривают люди, треснула веточка на дереве. Учитель: Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра. Дети: Утро пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое, неприветливое. Учитель: Закройте глаза и шёпотом произнесите «Зима…» - Какое чувство возникло? Дети: Стало холодно и грустно… А мне стало радостно, я люблю зиму и приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. - Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Слайд №2 а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес. Чародейкою зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой…
Разминка Мы с вами на зимней математической полянке Разгадайте загадки, и отправимся в путешествие: - Сколько ранним утром глаз открывается у вас? - Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. - Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а? - Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
б) Установите закономерность и продолжите ряд чисел: Слайд №3
2, 4, 6,...,...,... 5, 10,15, 20,...,...,... .
в) Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?» Слайд №4 Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.
Энциклопедические сведения. Слайд №5 (Энциклопедические сведения рассказывают заранее подготовленные ученики) Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха. Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень - очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя глубже и засыпает снова.
4. Закрепление пройденного материала
1. Решение задачи Слайд №6 - А все ли животные впадают в спячку? - Отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом - Кто это? (Белка) Составьте задачу по краткой записи. - Что известно? Какой вопрос в задаче? - Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? - Что значит на 6 больше? - Составьте план решения задачи. Решение задачи, запись учеником у доски 1) 10 + 6 = 16 (шт.) - орехи 2) 10 + 16 =26 (шт.) Ответ: 26 грибов и орехов.
5.Физминутка Снова мы к полянке вышли, Поднимая ноги выше Через кустики, сугробы, Через ветви и дороги. Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал.
2. Геометрический материал Слайд №7
Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка? - Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 20м. - Как называется фигура, которая у меня получилась? - Докажите, что это треугольник. - Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики. - Что такое периметр? - Какой буквой обозначается периметр? (Р)
Выберите формулу периметра треугольника. P = a + b + c P = a + b + a + b (Запись решения учеником у доски) Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) Ответ: Р = 39 м.
6.ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.) Слайд №8 7. Работа в парах. Составьте правила. Слайд №9 А теперь я приглашаю вас на снежную горку В тёплых шубах и ушанках Снежной зимнею порой Детвора на быстрых санках Вихрем мчит с горы крутой Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила, чтобы легче мчаться с горы крутой Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. Проверка по рядам.
Заполнение таблицы Рабочая тетрадь стр. 53 №6 (с взаимопроверкой) 2) Фронтальная работа.
Рабочая тетрадь-с. 58 №1 (г, д.) Решение примеров в столбик. 8. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам . Слайд №10 Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.
Вариант 1. С 40 + 2 П 50 + 5 Е 48 + 20 Х 70 - 1 У 33 + 3
Вариант 2 Х 100 - 16 С 60 - 35 У 84 - 70 Е 41 + 9 П 57 - 30 Вариант 3. П - 30 увеличить на 10 Е - 65 уменьшить на 2 Х - сумма чисел 30 и 60 С - уменьшаемое 18, вычитаемое - 2. Найти разность У - разность чисел 13 и 7
Вариант 1 - какое слово у вас получилось? (Успех) Вариант 2 - какое слово получилось у вас? (Успех) Вариант 3 - какое слово получилось у вас? (Успех) 9. Итог урока. - Вот и подходит к концу наше путешествие. -Спасибо за работу на уроке! Слайд №11 -Где мы сегодня с вами путешествовали? - Какие задания вам больше всего понравились? - Какие трудности у вас возникли? 10. Выставление оценок. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке? (Показ цветных кружков красный - 5, синий - 4, зелёный 3) - Я хочу отметить следующих учащихся…. И поставить им оценки за активную работу на уроке 11. Домашнее задание Слайд №12
- Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание): В - 1 Отгадать задания снежинки из волшебного зимнего леса. В - 2 Разгадать кроссворд «Обитатели леса»















© 2010-2022