- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад Мотивация учебной деятельности учащихся 1 класса
Доклад Мотивация учебной деятельности учащихся 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселёва Т.В. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мотивация учебной деятельности учащихся 1 класса.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Многие из учителей считают, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Но знают учителя и то, что заинтересованный ученик учится лучше. Именно интерес играет важную роль в мотивации успеха обучения. Мотивация - общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Выделяют несколько типов мотивации, связанной с результатами учения:- мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. Под отрицательной мотивацией подразумевают побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация не приводит к успешным результатам;
- мотивация, имеющая положительный характер. Учение рассматривается в широком понятии - как дорога к освоению больших ценностей культуры, как путь к осуществлению своего назначения в жизни, в узком понятии - удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора. Такая установка в учении, если она достаточно устойчива и занимает существенное место в личности учащегося, дает ему силы для преодоления известных трудностей, для проявления терпения и усидчивости.
2. Ведение мини проектов. «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам» - сказал М.В. Остроградский Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. Работа и ведение мини проектов вовлекают учащихся в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, а также разрешает ситуации проблемного характера. Работа над проектами: «В мире цветов», «Геометрия вокруг нас», «На что похожа буква», «Числа и цифры» - позволила учащимся 1 класса быстрее адаптироваться в школе и включиться в процесс обучения. 3. Ведение портфолио ученика. Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому учитель и родители должны помочь ученику раскрыть свой внутренний потенциал. Роль учителя в работе с портфолио ученика так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Учитель должен помочь ученику принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели, а впоследствии может стать основой при выборе профильных классов или поможет найти профессию. Основная цель школьного портфолио - выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей. Главное - это то, что портфолио ученика не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.