Об использовании ИКТ на уроках русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Об использовании ИКТ на уроках русского языка Учитель начальных классов Гисматуллина Ирина Александровна
Русский язык связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения. Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Использование мультимедийного оборудования на уроках русского языка позволяет учителю сделать работу на уроке более интересной, насыщенной, эстетически оформленной. Я использую ИКТ на различных этапах урока: при объяснении нового материала, при закреплении изученного, для проведения словарной работы, при проверке уровня знаний и практических навыков учащихся, при написании сочинений и изложений. При объяснении нового материала использую таблицы, как в готовом виде, так и составление на уроке составлять схемы, которые дети заносят в свои тетради, обычно выделяем главное, используя цветовые схемы. Я разрабатываю мультимедийные презентации и с успехом использую их на уроках ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения, так и интегрированных уроках. Например: программа МS PowerPoint дает мне великолепную возможность создавать интерактивные таблицы. Иллюстрации, сопровождающие теоретический материал, концентрируют внимание каждого учащегося, способствуют более глубокому усвоению знаний и умений. В процессе работы с электронными таблицами учащиеся в игровой форме учатся работать с опорными схемами, узнают новый материал, закрепляют ранее изученный. Правописание трудных слов - одно из направлений русского языка. В этой работе мне помогает шаблон презентации, который я разработала при работе со словарными словами. Презентация построена таким образом: сначала ребята отгадывают слово с помощью ребуса, проговаривают слово, находят ударный слог, объясняют правописание слабой позиции,
появляется запись слова с пропуском буквы в слабой позиции, ученики записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму, затем знакомятся со значением этого слова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология), делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая при этом слово в транскрипции, сравнивают буквенную и звуковую запись слова, подбирают к слову однокоренные слова, подбирают синонимы, антонимы (если это возможно), следующий слайд демонстрирует сочетаемость слов с изучаемым словом, выделение этого слова во фразеологизмах, пословицах, поговорках, составление предложения с этим словом, или запись предложения со слайда,зрительный диктант; картинный диктант; допиши предложения словарными словами. Такая работа поможет реализовать один из принципов работы с трудными словами - целенаправленный выход в речевую практику. Таким образом, учащимся легче запомнить трудные слова с помощью схем и таблиц, рисунков и анимации, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал. Перечисленные виды работ над словами с непроверяемыми написаниями позволяют мне заинтересовать детей значением изученных слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи. Так же активно использую электронные приложения к учебникам: Т.Г.Рамзаевой, В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Электронные приложения «Повторение и контроль знаний» русский язык 3 - 4 классы; «Русский язык с увлечением» 3 класс. Видеоуроки с сайта ИНФРОУРОК. Видеоуроки отличаются чётким построением материала, качественно составленными сценариями, хорошо подобранными примерами, внятным изложением. В уроках нет ничего лишнего, что отвлекало бы внимание. Дети внимательно и с энтузиазмом смотрят видеоурок от начала до конца и очень хорошо усваивают Об использовании ИКТ на уроках русского языка Об использовании ИКТ на уроках русского языка материал. Планируя урок (работу), тщательно продумываю, место и способ использования ИКТ. Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы),создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока. Закрепление знаний с помощью тренажёров и тестов. Уроки с использованием ИКТ - это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным и ярким. Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: - обеспечить положительную мотивацию обучения; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); - обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); - повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза; - усовершенствовать контроль знаний; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; - формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Передо мной всегда стоит главная задача: заинтересовать детей в предмете, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Таким образом, поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Это позволяет не только расширять и закреплять полученные знания, но и в значительной степени повышать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.



© 2010-2022