- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Прибавить 5, вычесть 5. Закрепление
Конспект урока Прибавить 5, вычесть 5. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Норкина О.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель Норкина О.В.
Тема: «Прибавить5, вычесть 5. Закрепление и повторение».
Цели: 1. Закрепить и повторить знания детей по теме.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
3. Формировать универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные).
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал для самостоятельной работы и для физминутки.
-
Мотивация. Слайд №2.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть - чуть,
Без друзей меня чуть - чуть,
А с друзьями много.
-
Устный счет. Слайд №3.
Догадайтесь, какие числа пропущены
2, 4, 6, …, …, …, …, …, …, 20
1, 3 , 5, …, …, …, …, …, …, 19
Что вы можете сказать о числах в верхнем и нижнем рядах?
( Четные, нечетные)
Слайд №4.
А теперь покажите результаты действий.
11-5 6-1 8+5 6-7
7+2 9+3 0+4 5+4
Почему снежинка появилась около этих примеров?
-
Подведение к теме урока. Слайд №5.
Как вы по частям вычитали из 5 из 11?
Как вы по частям прибавили 5 к 8? Что для этого надо знать? (Состав числа 10)
-
Повторение состава числа 10. Слайды №6 - №10.
-
Решение примеров на сложение и вычитание.
а) Решение с объяснением у доски.
7+5 6+5 12-5 14-5
б) Самостоятельная работа по карточкам. Разбейте примеры на 2 группы. Договоритесь друг с другом, кто какие будет решать. Проверьте свои ответы.
Слайд №11.
6+4=10 14-4=10
8+5=13 13-5=8
9+6=15 11-5=6
7+4=11 9-5=4
-
Физминутка. Слайд №12.
Поиграем с лягушками, которые вам подарили первоклассники из Сухого Карабулака. А теперь попрыгаем как лягушки.
-
Беседа. Вас не удивил цвет лягушек? Слайд №13.(Рассказ о золотой австралийской лягушке)
А это обычная зеленая лягушка. Слайд№14.
Можно - ли играть с живыми лягушками?
-
Решение задач.
а) Мы лучше решим задачу про лягушек.
Слайд 15.
На лужайке у пруда резвились 6 взрослых лягушек и 5 лягушат. В воду прыгнули 2 взрослые лягушки и 1 лягушонок. Можно ли решить эту задачу?
Задайте друг другу разные вопросы. Вам поможет таблица на желтой карточке. Попробуйте заполнить таблицу по строчкам и столбцам.
Проверьте. Слайд №16.
б) Задача №19, стр. 63 (учебник) Слайд№17.
Почему эта задача очень хорошая? Как бы вы поступили?
Кто запишет решение у доски?
в) Задача про сороконожку. Слайд №18.
Это сороконожка Анюта. У нее прохудилось 5 ботинок. Она просит вас сосчитать, сколько пар ботинок ей надо купить. (3 пары)
-
Выполнение задания в рабочих тетрадях.(№4, стр. 49)
Поработайте с вычислительными машинами. Договоритесь, кто какой вариант будет решать. Проверьте друг у друга.
Слайд №19.
9, 4, 12, 7. 10, 13, 11, 8.
-
Рефлексия. Скажите, для чего нужно было вспоминать и повторять прибавление и вычитание пяти? А чтобы еще быстрее научиться считать, надо постараться запомнить случаи сложения и вычитания. Перед вами памятка на оранжевой карточке. Давайте хором проговорим примеры.
-
Релаксация. Слайд №20.
Вы сегодня хорошо работали, мне очень понравилось, молодцы!
А вам? Если у вас такое же настроение, как у первого человечка, то улыбнитесь друг другу и хлопните в ладошки. Спасибо за урок.
Дополнительно: р. тетрадь, №12, стр.51.(Верный ответ: 8)