- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию в 1 классе на тему Я - ученик
Урок по самопознанию в 1 классе на тему Я - ученик
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баган М.С. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по самопознанию в 1 классе
Тема: «Я ученик»
Ценность: истина
Качества: отличать хорошее от плохого, уверенность в себе, видеть во всем хорошее.
Цель: формирование начальных представлений о понятиях «знание», «учение»
Задачи:
- формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях; познакомить с новым социальным статусом - «ученик»;
- развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях;
- воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности.
Ход урока:
Этап урока
Содержание этапа
Примечание
Позитивный настрой
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться.
Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 - 2 минуты)
Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
- Скажите, что вы почувствовали?
Беседа А для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте мою загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают! Опираясь на рисунок, дети называют отгадку -школа, и учитель объявляет тему урока: - Тема нашего сегодняшнего урока «Я ученик» и начать наш урок я хочу со стихотворения (стр 15).
Рассказ учителя
А сейчас послушайте внимательно мой рассказ про Машу, которая пошла в школу. И потом ответьте мне на мои вопросы. Леонид Каминский «Как Маша пошла в школу»: Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила: - Кто знает, зачем нужно ходить в школу? Витя поднял руку и сказал: - Чтобы научиться читать. Наташа встала и сказала: - Чтобы научиться писать. Юра сказал: - Чтобы научиться считать. - Молодцы, все ответили правильно, - похвалила учительница. Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери. - Ты куда? - удивилась учительница. - А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать. - Это хорошо, - сказала учительница. - Но мне кажется, ты еще не все знаешь. Например, где живут пингвины? Почему листья зеленые? Почему светятся звезды? - А разве всему этому учат в школе? - спросила Маша. - Конечно. И многому другому. Ну как, остаешься? - Остаюсь, - сказала Маша и села за парту. Анализ произведения проводится по вопросам: • Почему Маша хотела уйти из школы? • Почему все-такирешила остаться? • А зачем вы пришли в школу? • Для чего человеку нужны знания? Ребята, вы теперь ученики! А ученики ходят в школу, чтобы узнавать много нового и интересного.
Цитата урока
И именно об этом слова нашей казахской пословицы:
Учение - источник знания,
Знания - свет жизни.
(Казахская пословица) Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова» помогает учащимся осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием. - Если вы ребята, будете хорошо учиться, вы будете много знать и ваша жизнь станет намного интереснее!
Физминутка
Творческая деятельность
Сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свой первый день в школе - 1 сентября. Нарисуте этот день, а потом по очереди расскажите о нем.
(Рисунки вывешиваются на доску под вывеской «Я - ученик!»)
Обобщение
- Зачем нам ходить в школу?
- Для чего человеку нужны знания?
- Закройте глазки и вспомните все то, о чем мы говорили на уроке и поймите, что знания необходимы вам в любой ситуации - они сделают вашу жизнь ярче, лучше и интереснее! Вами будут гордиться ваши родители! Учитесь хорошо и помните, что знания осветят ваш путь!
Упражнение
«Комплимент соседу справа»
Групповое пение
Песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.