- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте
Конспект урока обучения грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бейсембаева П.С. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план уроков обучения грамоте
3-4-ий уроки
Уроки письма и чтения
Дата: 29.01.14 г.
Тема
1. «Филин» (Лесной фонарь) 2. Внеклассное чтение . (Птицы Казахстана)
Цель урока
формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения
Задачи
1- продолжить изучение букв Фф и звуков [ф], [ф]' ; упражнять в чтении и пересказе прочитанного; познакомить с птицами Казахстана.
2- развивать связную речь, мыслительную и познавательную активность; умение работать в группе; развитие коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы,
3- воспитание дисциплины, ответственности; бережного отношения к природе.
Тип урока
комбинированный
Модули обучения
Обучение критическому мышлению. Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Оценивание для обучения и оценивания обучения. Ресурсы
Учебник, раздаточный материал, стикеры Результаты обучения
Научатся читать слова и небольшой текст с изученными буквами ; использовать речевую деятельность для общения в учебной и жизненной ситуациях; будут учиться работать в группе; выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы Ключевые идеи
- буква Ф обозначает согласный парный глухой звук; буква Ф обозначает твердый звук и мягкий звук; с буквой Ф можно составить слог; слова; чтение слов, предложений, текстов, звуковой анализ слов.
Птицы. Бережное отношение к природе. Критерии успеха
1) различают печатные и письменные, строчные и заглавные буквы Фф; 2) пишут буквы (строчную и заглавную) Фф, слоги, слова с буквой; 3) составляют звуко-буквенную схему с буквой Ф; 4) читают слоги, слова с буквой Ф, предложения, текст; 5) пересказываем текст «Букваря», интересуются жизнью животных и птиц.
1 час Ход урока
Орг. момент
1.Приветствие. 2.Психологический настрой. (Здравствуй, небо голубое!...) 3. Проверка готовности к уроку. 4. Деление на группы. «Согласные буквы», «Гласные буквы» 5. Речевая разминка: назвать буквы. 6. Запись числа ( 29 января) - Каждая группа получает ЛИСТ УСПЕХА для отметки о выполненном задании и подписывает его. Повторение правил работы в группах.
Актуализация знаний
1. Каллиграфическая минутка- 1 группа- прописывает 2-ую букву из алфавита- Вв; 2 группа- 9-ую букву.-Зз.
-каждая группа называет слова на свою букву.
ВЗАИМОПРОВЕРКА : оценить- правильное написание; аккуратное написание.
2. «ДА-НЕТ» ответить на вопросы:
1. Буквы бывают гласные и согласные (+)
2. В слове «ПТИЦЫ» 3 слога (-)
3. Буква Ф обозначает глухой звук (+)
4. В слоге ФИ звук [ф]'-твердый (-)
5. Буква Ф обозначает мягкий звук и твердый звук (+)
- на проверочных листах ребята ставят соответствующий знак, затем сверяются с доской;
ВЗАИМОЦЕНИВАНИЕ: закрасить клеточку- если все правильно-красный цвет, 3 + желтый; 2+ зеленый;
1
2
3
4
5
Физминутка
Работа по теме урока.
1. Отгадывание загадки: Днем молчит, ночью кричит,
По лесу летает, прохожих пугает. Кто это? (Филин)
- Записать слово «филин» в тетрадях.
-Филин-это лесная птица, у нее есть сородич- сова.
2. Звуко-буквенный анализ слова: филин- в группах, последующая проверка и отметка в «Листах успеха», сравнение своих схем со схемой другой группы.
3. Чтение и списывание слов - по «Букварю» с. 98- по цепочке: 1 гр.- верхняя строка, 2 гр.- нижняя.
-анализ слов- дать характеристику звуку [ф], назвать количество звуков.
4. Оценивание письма (каллиграфия, аккуратность), отметка в «Листах успеха».
Физминутка
Закрепление
Работа над связной речью.
1. Работа с текстом. «Чтение с остановками» (объяснить детям стратегию).
Чтение текста: 1 абзац - хором; (Почему в лесу тихо? Чей голос слышен ночью? На что похожи глаза филина?)
2 абзац - 1 гр.- Какая птица филин? Что она слышит?
3 абзац - 2гр. Кто шуршит в траве? Почему она должна сидеть тихо?
2. Словарная работа: «хищная» (Как вы понимаете это слово?)
3. Беседа по содержанию текста. Где живет филин? На что похожи его глаза? Можно ли его назвать лесным фонарем?
4. Зрительный диктант- запись предложения- Филин- лесной фонарь.
Взаимопроверка тетрадей.
Итог -О какой птице мы сегодня читали? С какой буквы начинается слово филин? Какие звуки обозначает буква Ф? - Обзор «Листов успеха», озвучивание оценок за урок. Рефлексия урока. «Солнышко» - приклеить свой подписанный стикер.
2 час
Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой: Мы - дружные! Мы - умные!
Мы - внимательные! Мы - старательные!
В 1 классе учимся, Всё у нас получится.
Актуализация знаний
1. Беседа по содержанию текста, подготовка к пересказу
- О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что вы о ней знаете? Почему мы ее назвали лесным фонарем? Какую пользу приносит филин?
2. Пересказ текста.
3. Чтение слогов с буквой Ф. (на елочках гласные буквы, у филина- Ф, составление и чтение слогов, договаривание до слов).
Работа по теме урока
-
Отгадывание загадок о птицах.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)
На шесте -дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его… (Скворец)
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?… (Воробей)
Непоседа птица эта, одного с березой цвета:
Верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, и щет в речке лягушат. (Цапля)
2. Заполнение таблицы « З Х У » , разъяснение работы с таблицей. На данном этапе заполняется 1-ая графа (знаю).- Каких птиц вы знаете?
ФИЗМИНУТКА
3. Работа по энциклопедии «Птицы Казахстана».
- Как вы думаете , о чем эта книга? Почему вы так думаете? О каких птицах вы хотели бы узнать? (запись в таблице «Хочу узнать»).
2. Рассматривание иллюстраций книги.
3. Чтение книги учителем, затем учениками по цепочке. Обсуждение прочитанного.
4. Работа по учебнику. Чтение рассказа «Птицы Казахстана» с.99. - в группах, затем по цепочке.
5. Рассказать о прочитанном. (О какой птице вы прочитали? Что интересного о ней вы узнали?) Где живут эти птицы?
6. Конкурс чтецов. Оценивание чтения (Кто прочитал правильно? Кто читал медленно? У кого не получается читать?)
Итог.
Что нового узнали на уроке? Заполнение графы «Узнал». Чтение таблицы.
Рефлексия
Большой палец. (вверх или вниз)