Конспект урока обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план уроков обучения грамоте

3-4-ий уроки

Уроки письма и чтения

Дата: 29.01.14 г.

Тема

1. «Филин» (Лесной фонарь) 2. Внеклассное чтение . (Птицы Казахстана)

Цель урока

формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения

Задачи

1- продолжить изучение букв Фф и звуков [ф], [ф]' ; упражнять в чтении и пересказе прочитанного; познакомить с птицами Казахстана.

2- развивать связную речь, мыслительную и познавательную активность; умение работать в группе; развитие коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы,

3- воспитание дисциплины, ответственности; бережного отношения к природе.

Тип урока

комбинированный

Модули обучения

Обучение критическому мышлению. Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Оценивание для обучения и оценивания обучения. Ресурсы

Учебник, раздаточный материал, стикеры Результаты обучения

Научатся читать слова и небольшой текст с изученными буквами ; использовать речевую деятельность для общения в учебной и жизненной ситуациях; будут учиться работать в группе; выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы Ключевые идеи

- буква Ф обозначает согласный парный глухой звук; буква Ф обозначает твердый звук и мягкий звук; с буквой Ф можно составить слог; слова; чтение слов, предложений, текстов, звуковой анализ слов.

Птицы. Бережное отношение к природе. Критерии успеха

1) различают печатные и письменные, строчные и заглавные буквы Фф; 2) пишут буквы (строчную и заглав­ную) Фф, слоги, слова с буквой; 3) составляют звуко-буквенную схему с буквой Ф; 4) читают слоги, слова с буквой Ф, предложения, текст; 5) пересказываем текст «Букваря», интересуются жизнью животных и птиц.

1 час Ход урока

Орг. момент

1.Приветствие. 2.Психологический настрой. (Здравствуй, небо голубое!...) 3. Проверка готовности к уроку. 4. Деление на группы. «Согласные буквы», «Гласные буквы» 5. Речевая разминка: назвать буквы. 6. Запись числа ( 29 января) - Каждая группа получает ЛИСТ УСПЕХА для отметки о выполненном задании и подписывает его. Повторение правил работы в группах.

Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка- 1 группа- прописывает 2-ую букву из алфавита- Вв; 2 группа- 9-ую букву.-Зз.

-каждая группа называет слова на свою букву.

ВЗАИМОПРОВЕРКА : оценить- правильное написание; аккуратное написание.

2. «ДА-НЕТ» ответить на вопросы:

1. Буквы бывают гласные и согласные (+)

2. В слове «ПТИЦЫ» 3 слога (-)

3. Буква Ф обозначает глухой звук (+)

4. В слоге ФИ звук [ф]'-твердый (-)

5. Буква Ф обозначает мягкий звук и твердый звук (+)

- на проверочных листах ребята ставят соответствующий знак, затем сверяются с доской;

ВЗАИМОЦЕНИВАНИЕ: закрасить клеточку- если все правильно-красный цвет, 3 + желтый; 2+ зеленый;

1

2

3

4

5








Физминутка

Работа по теме урока.

1. Отгадывание загадки: Днем молчит, ночью кричит,
По лесу летает, прохожих пугает. Кто это? (Филин)

- Записать слово «филин» в тетрадях.

-Филин-это лесная птица, у нее есть сородич- сова.

2. Звуко-буквенный анализ слова: филин- в группах, последующая проверка и отметка в «Листах успеха», сравнение своих схем со схемой другой группы.

3. Чтение и списывание слов - по «Букварю» с. 98- по цепочке: 1 гр.- верхняя строка, 2 гр.- нижняя.

-анализ слов- дать характеристику звуку [ф], назвать количество звуков.

4. Оценивание письма (каллиграфия, аккуратность), отметка в «Листах успеха».

Физминутка

Закрепление

Работа над связной речью.

1. Работа с текстом. «Чтение с остановками» (объяснить детям стратегию).

Чтение текста: 1 абзац - хором; (Почему в лесу тихо? Чей голос слышен ночью? На что похожи глаза филина?)

2 абзац - 1 гр.- Какая птица филин? Что она слышит?

3 абзац - 2гр. Кто шуршит в траве? Почему она должна сидеть тихо?

2. Словарная работа: «хищная» (Как вы понимаете это слово?)

3. Беседа по содержанию текста. Где живет филин? На что похожи его глаза? Можно ли его назвать лесным фонарем?

4. Зрительный диктант- запись предложения- Филин- лесной фонарь.

Взаимопроверка тетрадей.

Итог -О какой птице мы сегодня читали? С какой буквы начинается слово филин? Какие звуки обозначает буква Ф? - Обзор «Листов успеха», озвучивание оценок за урок. Рефлексия урока. «Солнышко» - приклеить свой подписанный стикер.

2 час

Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой: Мы - дружные! Мы - умные!

Мы - внимательные! Мы - старательные!

В 1 классе учимся, Всё у нас получится.

Актуализация знаний

1. Беседа по содержанию текста, подготовка к пересказу

- О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что вы о ней знаете? Почему мы ее назвали лесным фонарем? Какую пользу приносит филин?

2. Пересказ текста.

3. Чтение слогов с буквой Ф. (на елочках гласные буквы, у филина- Ф, составление и чтение слогов, договаривание до слов).

Работа по теме урока

  1. Отгадывание загадок о птицах.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)

На шесте -дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его… (Скворец)

Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?… (Воробей)

Непоседа птица эта, одного с березой цвета:
Верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, и щет в речке лягушат. (Цапля)

2. Заполнение таблицы « З Х У » , разъяснение работы с таблицей. На данном этапе заполняется 1-ая графа (знаю).- Каких птиц вы знаете?

ФИЗМИНУТКА

3. Работа по энциклопедии «Птицы Казахстана».

- Как вы думаете , о чем эта книга? Почему вы так думаете? О каких птицах вы хотели бы узнать? (запись в таблице «Хочу узнать»).

2. Рассматривание иллюстраций книги.

3. Чтение книги учителем, затем учениками по цепочке. Обсуждение прочитанного.

4. Работа по учебнику. Чтение рассказа «Птицы Казахстана» с.99. - в группах, затем по цепочке.

5. Рассказать о прочитанном. (О какой птице вы прочитали? Что интересного о ней вы узнали?) Где живут эти птицы?

6. Конкурс чтецов. Оценивание чтения (Кто прочитал правильно? Кто читал медленно? У кого не получается читать?)

Итог.

Что нового узнали на уроке? Заполнение графы «Узнал». Чтение таблицы.

Рефлексия

Большой палец. (вверх или вниз)


© 2010-2022