Календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во час

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата

План

Факт

1 Язык как средство общения.

Порядок действий при списывании

У - 1, С. 4-7

Р.т. № 1, У -1,с. 3-5

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном . Личностные:проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



2-3

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения

У -2, С.8 -10

Р.т. № 1, У -2, с. 5-8

2

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование);анализ; синтез.

Личностные: мыслополагание.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.



4-5

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений;

восклицательный знак в конце предложений

У -3, С.11 -13

Р.т. № 1, У -3,с. 8-10

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



6

Речевой этикет: слова приветствия, прощания,

извинения.

Отработка порядка

действий при списывании

У -4, С.13 -16

1

Познавательные: выделение познавательной цели, анализ объектов, синтез как составление частей целого, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: постановка вопросов, разрешение

конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание,

коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Личностные: смыслообразование.



7

Усвоение приёмов и последовательности

правильного

списывания текста. Звуковой

анализ слова.

Р.т. № 1, У -4, с. 11-13

1



8-9

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

У -5, С.16 -19

Р.т. № 1, У -5, с. 14-16

2

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

знаково-символические действия;

анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание,

контроль, оценка, коррекция.



10-11

Речевой этикет: слова просьбы и

благодарности.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?;

знаки препинания в конце предложения.

У -6, С.20 -23

Р.т. № 1, У -6, с. 17-19

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные:проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



12-13

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Собственные имена,

их правописание.

У -7, С.23 -26

Р.т. № 1, У -7, с. 20-23

2 Личностные: чувство необходимости учения. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Волевая саморегуляция. Целеполагание.

Коррекция. Оценка. Познавательные: знаково- символические моделирования. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу

сотрудничества. Умение полно и

точно выражать свои мысли.



14-15

Речевой этикет:

Использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен.

У -8, С.27 -29

Р.т. № 1, У -8, с. 24-26

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



16-17

Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

Порядок действий при списывании и правила

Правописания собственных имен.

У -9, С.30 -34

Р.т. № 1, У -9, с. 27-29

2

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; Знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция



18-19

Описание внешности. Слова, отвечающие на

вопросы какой? какая?

какое? какие?

У -10, С.34-36

Р.т. № 1, У -10, с. 30-33

2

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.



20-21

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.

У -11, С.37-39

Р.т. № 1, У -11, с. 33-36

2

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование);

анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция



22-23

Описание внешности. Слова, отвечающие на

вопросы кто? что?

какой? какая? какое? какие?

У -12, С.37- 42

Р.т. № 1, У -12, с. 37- 39

2

Личностные: чувство необходимости учения. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные: умение

осуществлять действие по образцу и заданному правилу, волевая саморегуляция, целеполагание, коррекция, оценка.

Познавательные: знаково- символические моделирования, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение полно точно выражать свои мысли



24-25

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение

Слогоударных схем слов.

У -13, С.43 -45

Р.т. № 1, У -13, с. 40- 43

2 Личностные: чувство необходимости учения. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Волевая саморегуляция. Целеполагание. Коррекция. Оценка. Познавательные: знаково- символические моделирования. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение полно и точно выражать свои мысли.



26-27

Письменная речь:

оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса слов. У -14, С.45 -47

Р.т. № 1, У -14, с. 43- 45

2

Познавательные: Знаково-символические действия (моделирование); анализ, синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция



28-29

Письменная речь:

оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса слов.

У -15, С.48 -51

Р.т. № 1, У -15, с.46- 49

2



30-31

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

Знакомство

с образованием слов в русском языке

У -16, С.51-53

Р.т. № 1, У -16, с. 50-53

2 Личностные: чувство необходимости учения. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Волевая саморегуляция. Целеполагание. Познавательные: знаково- символические моделирования. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение полно и точно выражать свои мысли.



32-33

Речевая ситуация: приглашение на экскур-

сию. Подбор вопросов к словам. Ударение

У -17, С.54-56

Р.т. № 1, У -17, с. 53-57

2

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.



34-35

Речевая ситуация: обсуждение

профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать?

что сделать?

У -18, С.56-59

Р.т. № 1, У -18, с. 58-60

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



36-37

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие

на вопросы что делать? что сделать? У -19, С.60-62

Р.т. № 1, У -19, с. 61-65

2



38-39

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи - ши в

словах.

У -20, С.63-66

Р.т. № 1, У -20, с. 65-69

2

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.



40-41

Речевая ситуация: использование речи для

убеждения.

Правописание сочетаний ча - ща,

чу - щу

Р.т. № 1, У -21, с. 69-71

У -21, С.67-70

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



42-43

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

что делать?

что сделать?

У -22, С.70- 73

Р.т. № 1, У -22, с. 72-75

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правами и выполнять обязанности ученика.



44-45

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на

вопросы кто? что?

У -23, С.73- 77

Р.т. № 1, У -23, с. 75-78

2

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция



46-47

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

Знакомство с родственными словами

У -24, С.77- 80

Р.т. № 1, У -24, с. 78- 81

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



48-49

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на

вопросы кто? что? что делать? что сделать?

У -25, С. 80-82

Р.т. № 1, У -25, с. 82 - 84

2

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.



50

Письменная речь: объявление. Повторение

постановки знаков препинания в конце предложения

У -26, С. 82-84

1

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция



51

Письменная речь:

объявление.

Правила правописания сочетаний жи - ши

Р.т. № 1, У -26, с. 84 - 88

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



52

Устная речь:

вымышленные

истории.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

У -27, С. 85-88

Р.т. № 1, У -27, с. 88 - 92

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



53

Устная речь:

Вымышленные истории.

Слова, называющие

предметы и признаки

У -28, С. 89-91

Р.т. № 2, У -28, с. 3 - 5.

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



54

Речевой этикет:

Выражение просьбы и вежливого отказа в

различных ситуациях общения. Повторение

правила переноса слов. У -29, С. 91-94

Р.т. № 2, У -29, с. 5 - 7

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



55

Письменная речь:

объявление.

Повторение слов,

отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила правописания имен собственных

У -30, С. 94-97

Р.т. № 2, У -30, с. 7 - 8

1

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция



56

Описание внешности животного. Повторение

правила правописания сочетания жи-ши и

работы со звуковыми моделями.

У -31, С. 97-100

Р.т. № 2, У -31, с.9 - 11

1

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция



57

Речевой этикет:

Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при

списывании и звукового анализа.

У -32, С. 100-102

Р.т. № 2, У -32, с.11- 13

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



58

Описание внешности и повадок животного.

Отработка умения задавать вопросы к словам

У -33, С. 103-106

Р.т. № 2, У -33, с.13- 15

1



59

Описание внешности и повадок животного.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

У -34, С. 106-110

Р.т. № 2, У -34, с.15- 16

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



60

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка

порядка действий при списывании

У -35, С. 110-113

Р.т. № 2, У -35, с.17- 18

1

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция



61-62

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Отработка порядка действий при списывании

Р.т. № 2, У -36, с.19- 21

У -36, С. 114-117

2



63

Речевая ситуация: обсуждение

интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил пра-

вописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

У -37, С. 117-120

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу.



64

Речевая ситуация: обсуждение

интересов. Повторение правил правописания

сочетаний жи - ши,

ча -ща, чу - щу

Р.т. № 2, У -37, с.21- 22

1



65-66

Речевая ситуация: обсуждение

проблемного вопроса. Отработка порядка дей-

ствий при списывании

У -38, С. 121-124

Р.т. № 2, У -38, с.23- 24

2

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.



67-68

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного

в корне слова

У -39, С. 124-128

Р.т. № 2, У -39, с.25- 26

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



69

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми

разного возраста. Повторение функций ь

У -40, С. 128-131

Р.т. № 2, У -40, с.27- 29

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



70

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь

и порядка действий при списывании

У -41, С. 131-134

Р.т. № 2, У -41, с.29- 30

1

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция



71

Точность и правильность речи.

Повторение звукового анализа и правила переноса слов

У -42, С. 134-137

Р.т. № 2, У -42, с.30- 31

1



72

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.

Знакомство с правилом право писания сочетаний чк, чн

У -43, С. 137-142

Р.т. № 2, У -43, с.32- 34

1

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция



73

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Применение

правила правописания сочетаний чк, чн.

Знакомство со словами, близкими по значению.

У -44, С. 142-146

Р.т. № 2, У -44, с.35- 36

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



74

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

У -45, С. 146-149

Р.т. № 2, У -45, с.37- 38

1



75

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Знакомство с нормами произношения и ударения

У -46, С. 150-153

Р.т. № 2, У -46, с.39- 40

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



76

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

У -47, С. 153-155

Р.т. № 2, У -47, с.41- 42

1



77

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа,

порядка действий при списывании

У -48, С. 156-158

Р.т. № 2, У -48, с.42- 43

1

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.



78

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми слова-ми.

У -49, С. 158-162

Р.т. № 2, У -49, с.44- 45

1

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование); анализ; синтез.

Личностные: смыслополагание.

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.



79

Речевой этикет: слова и выражения, обозначаю-

щие запрет. Повторение звукового анализа, отработка уме-

ния задавать вопросы к словам

У -50, С. 162-164

Р.т. № 2, У -50, с.46- 48

1



80

Речевая ситуация: составление

краткого рассказа

об увиденном.

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

У -51, С. 164-167

Р.т. № 2, У -51, с.49- 50

1

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



81

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение

Пройденного

У -52 С. 167-169

Р.т. № 2, У -52, с.51-52

1



82-83

Речевая ситуация: составление объявления.

Комплексное повторение

Пройденного

У-53, С.169-171

Р.т. №2, У-53, С.53-54

2

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу



84-85

Осознание цели и ситуации устного и письменного общения.

Омонимы. Комплексное повторение пройденного.

У-54, С.171-173

Р.т.№2, У-54, С.54-56

1































Календарно - тематическое планирование.


Тема урока.

Региональное содержание.

Кол часов.

Формирование универсальных учебных действий.

Дата проведения



1

Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.

Экскурсия.

1

П: использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Р: понимать и сохранять учебную задачу

К: выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства

2

Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

1

П: основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Р: наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов

3

Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.

1

П: овладевать основами цветоведения, основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Р: понимать и сохранять учебную задачу

К: передавать с помощью цвета характер

4

Рисование осенних листьев различной формы.

Экскурсия.

1

П: Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром Р: понимать и сохранять учебную задачу

К: передавать с помощью цвета характер

5

Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её.

РС. Северные росписи в изделиях народных мастеров (Мезенская роспись).

1

Р: понимать учебную задачу

П: овладевать приёмами работы различными графическими материалами прикладного искусства.

К: передавать с помощью цвета характер

6

Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.

РС. Крестьянский северный дом.

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы

7

Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь).

Экскурсия.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД строить рассуждения, КУУД наблюдать, высказывать своё мнение

8

Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.

РС. Каргопольская глиняная игрушка.

1

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

РУУД учитывать выделенные учителем ориентиры действия, работать в соответствие с планом, ПУУД проводить сравнения

9

Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД понимать разницу в изображении предметов

10

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.

Экскурсия.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД сравнивать, анализировать

11

Создание зимнего пейзажа.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов

12

Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.

1

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительн средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке

13

Рисование картины «Моё лето».

1

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке.

14

Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

РС. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов

15

Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами

16

Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме.

1

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами

17

Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….».

1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД Изображать животных, природу, сказочные существа, предметы.

КУУД передавать своё отношение к персонажам

18

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.

1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД устанавливать аналогии

19

Рисование одного из эпизодов русской народной сказки

«Теремок».

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу

ПУУД Изображать животных, природу, сказочные существа, предметы. КУУД передавать своё отношение к персонажам

20

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД наблюдать

21

Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. РУУД Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов

22

Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец».

1

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы

23

Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД наблюдать, сравнивать, различать

24

Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа).

1

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД наблюдать, сравнивать, обобщать

25

Придумать необычную шляпу для сказочного героя.

1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД передавать с помощью цвета характер

26

Придумать узор для калейдоскопа.

1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД передавать с помощью цвета характер

27

Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД наблюдать, анализировать, сопоставлять

28

Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.

1

Знакомство с произведениями выдающихся художников:

А. Саврасов, К, Юон. ПУУД сравнивать, анализировать. КУУД выражать своё отношение к работе

29

Нарисовать цветы, в которых превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Использование различных материалов: пластилин. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. ПУУД наблюдать, анализировать, сопоставлять

30

Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

1

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу. ПУУД наблюдать

31

Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа).

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД владеть рядом общих приёмов рисования

32

Нарисовать волшебную музыку ветра.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД владеть рядом общих приёмов рисования

33

Итоговый урок.

Как я хочу провести летние каникулы.

1

Использование различных художественных техник и материалов. Аппликация. РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

ПУУД выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке.







© 2010-2022