Урок по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: _______

Тема урока: Воздух. Свойства воздуха.
Цель урока: сформировать знания учащихся о составе и свойствах воздуха
Задачи урока: 1) учащиеся смогут провести необходимые опыты и сделать
вывод о свойствах воздуха.
2) учащиеся будут учиться анализировать опыты и делать
выводы.
3) развитие творческого воображения.
Оборудование: мяч, свечи, стакан, целлофановый пакетик, учебник, тетрадь, ручка.
Ход урока.
1.Орг. момент. Психологический настрой.
2.Анализ погоды.

3. Мотивация учебной деятельности.
- На уроках познания мира мы с вами говорили о том, без чего человек не может жить. Давайте вспомним.
- Из всего перечисленного, вы выделили, что это воздух. А что такое воздух вы задумывались?
- Подумайте, что вы знаете о воздухе, обсудите в паре, группе. Сообщите.
- Что вы хотели бы узнать? Фиксируем на доске.
4.Сообщение цели урока.
Мы сегодня на уроке постараемся убедиться, что воздух присутствует везде, для этого мы сегодня проделаем много опытов.
5.Изучение нового материала.

Воздух окружает нас со всех сторон. Он находится в очве под нашими ногам. Его можно найти в воде, которую мы пьем, в реках, озерах, океанах.

Мы не можем попробовать воздух на вкус или почувствовать его запах. Мы не видим его, но видим то, что он может делать. Воздух качает деревья и срывает листочки с веток, когда передвигается большими массами и образует ветер. И, наконец, мы дышим воздухом и чувствуем, как он проходит через легкие.

6.Практическая работа.
Работа в тетради. Запись темы и свойств воздуха, вытекающих из опытов.

Опыт 1.
Стр.23

Перед изображением поместите ладонь. Что заметили?

Опыт 2.

Надуйте щеки воздухом, а теперь надавите на щеки пальцами. Что заметили?
Опыт 3.

Что происходит с целлофановым пакетиком, когда я его зажимаю? А что произойдет, когда я сделаю в нем дырочку?
Опыт 4.

- Перед нами резиновый мяч. Что находится внутри его? (Воздух).
- Может ли воздух наполнить наполовину комнаты или какого-нибудь предмета? (Нет).
- Значит, когда мы накачиваем мяч, или колесо велосипеда и ли машины мы что делаем? (Мы его уплотняем, то есть сжимаем).

Опыт 5.

На столе 2 свечи. Обе горят. Одну свечку накрываю стаканом. Что происходит? Почему?

Свойства воздуха:

1. Не имеет запаха.

2. Воздух прозрачный.

3. Воздух не имеет формы.

4. Заполняет пространство вокруг.

5. Поддерживает горение.

7.Итог урока и рефлексия.
Стихотворение «Воздух», подчеркните, если встретите свойства воздуха, о которых мы говорили на уроке.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу - густой, душистый
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем…
Подведение итогов работы со стихотворением.

- Что было сложным на уроке?

- Какой эксперимент понравился вам больше всего?
8.Дом. задание.
Прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы с.22-25



© 2010-2022