- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему Воздух. Значение воздуха
Урок на тему Воздух. Значение воздуха
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подколзина С.Н. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Учитель: Подколзина С.Н.
Класс: 2
г. Сарань 2011-2012 уч. г.
Тема: Воздух. Значение воздуха. Задачи: продолжить формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать схему, развивать способность к эстетическому восприятию природы; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к учебному предмету.
Методы обучения:
1. Частично-поисковый
2. Объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности
1. Фронтальная
2. Парная
3. Групповая
4. Индивидуальная
Ход урока. 1. Организационный момент. - Мы начинаем урок познания мира. - А для чего мы изучаем этот учебный предмет? (чтобы больше узнать о природе, обо всем, что нас окружает) - А как вы узнаете что-то новое для себя? (читаем, рассказывает учитель, спрашиваем у других людей)
- Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего и не узнаешь… Есть у нас шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что видим мы вокруг, Все знаем мы от них. Они по знаку нашему Являются в нужде. Зовут их: как и почему, Кто, что, когда и где? 2. Проверка домашнего задания. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке познания мира? - Какие вопросы вы подготовили по этой теме? Дети с помощью презентации вспоминают изученный материал.
Тест. Тема: Горизонт. Компас. План.
-
Видимое вокруг тебя пространство - это…
а) горизонт
б) земля
в) степь
2. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей - это…
а) полоса горизонта
б) горизонт
в) линия горизонта
3. Основные стороны горизонта …
а) юг, север
б) юг, запад, север, восток
в) запад восток
4. Ветви у отдельно стоящего дерева длиннее и гуще …
а) с южной стороны
б) с северной стороны
в) с восточной стороны
5. Какую сторону покрывает мох у камня?
а) западную
б) южную
в) северную
6. Компас - это прибор для определения …
а) сторон горизонта
б) времени
в) температуры
7. Людям, какой специальности не нужен компас?
а) моряк
б) врач
в) лётчик
8. Вид предмета сверху - это…
а) чертёж
б) план
в) рисунок
9. Уменьшение или увеличение настоящих размеров на чертеже - это…
а) план
б) масштаб
в) метр
10. Точный план местности нужен…
а) геологу
б) учителю
в) повару
11.* Какая сторона горизонта не является промежуточной?
а) северо-запад
б) юго-восток
в) северо-юг
12.* Если идти вперед, линия горизонта …
а) исчезнет
б) будет удаляться
в) останется на месте
13.* План какого предмета нарисуем без масштаба?
а) стакан
б) стол
в) дом
14.* Где на плане местности находится восток?
а) слева
б) справа
в) вверху
15.* Отгадай загадку:
Если с ним пойдем в поход -
Никогда не подведет.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
14
балл
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
ответ
а
в
б
а
в
а
б
б
б
а
в
б
а
б
компас 3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. - Что же это? (воздух) - Конечно, ребята, это воздух. - Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Воздух.) - А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ? (Что такое воздух? Кому он необходим? Зачем он нужен? Почему воздух - сокровище? Как сохранить это богатство?) 4. Изучение нового материала. - А теперь внимательно посмотрите на схему. Схема: Мы живем… на планете Земля
в квартире в Казахстане в городе Караганда на дне океана - Согласны ли вы со всеми этими утверждениями? С чем не согласны? - Посмотрите на рисунок. (Земля в окружении воздушной оболочки) - Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже автобусы и автомобили «купаются» в этом океане. - Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая «рубашка». Неслучайно нашу Землю называют голубой планетой. Высота воздушной оболочки достигает 1 тысячи километров. - А как нам убедиться в существовании воздуха? Ведь увидеть мы его не можем. Обратимся за помощью к учебнику (стр. 34-35). Статья в учебнике: Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если … Продолжи мысль. (ответы детей) - Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться. А как называется движущийся воздух? (ветер) А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)
- Наблюдая за природой, мы с вами постоянно убеждаемся, что природа разумна, в окружающем нас мире нет ничего случайного, нет ни одного лишнего элемента, все в природе взаимосвязано. Зачем же нужен воздух? Каково его значение? (ответы детей) - Прежде всего, воздух необходим для дыхания. Свойства воздуха. *Невидимый *Бесцветный * Без запаха *Без вкуса - Воздух - это смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. (схема «Состав воздуха») - Какого газа в воздухе больше всего? (азота) - Чуть меньше? (кислорода) - И совсем мало? (углекислого газа) - А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)
- Почему? (он необходим для дыхания) - Верно. Каждый человек дышит - вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей) - Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается равновесие в составе воздуха. - Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише… Деревцо все выше, выше!
Опыты стр 34
Значение воздуха - А как еще человек использует воздух? Вы сами ответите на мой вопрос, выполнив задание. Работаем в группах.
(каждая группа получает конверт с рисунками):
- одуванчик и клен,
- парусный корабль,
- вертолет, самолет, воздушный шар,
- ветряная мельница.
Схема на доске: Способы охраны воздуха: фильтры на заводах и фабриках, посадка растений в городах, использование невредных видов транспорта, топлива, создание организаций по охране окружающей среды, День защиты окружающей среды - 5 июня.
Работа в тетради. Работа в парах. - Чтение учебника стр.38-41 - Обсудите с соседом и выполните это задание. - Если все люди нашей планеты прислушаются к зову природы о помощи, помогут ей, то все мы будем вознаграждены. Наградой нам будет жизнь, отличное здоровье, возможность созерцать красоту, которая доступна только нам, землянам. 5. Подведение итогов урока. - Вернемся к вопросам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Попробуйте ответить на них сами. (ответы детей) - А теперь оцените свою работу на уроке.