Урок на тему Воздух. Значение воздуха

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Урок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.

Урок на тему Воздух. Значение воздуха.

Учитель: Подколзина С.Н.

Класс: 2

Урок на тему Воздух. Значение воздуха.

Урок на тему Воздух. Значение воздуха.

Урок на тему Воздух. Значение воздуха.



г. Сарань 2011-2012 уч. г.

Тема: Воздух. Значение воздуха. Задачи: продолжить формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать схему, развивать способность к эстетическому восприятию природы; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к учебному предмету.

Методы обучения:

1. Частично-поисковый

2. Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности

1. Фронтальная

2. Парная

3. Групповая

4. Индивидуальная

Ход урока. 1. Организационный момент. - Мы начинаем урок познания мира. - А для чего мы изучаем этот учебный предмет? (чтобы больше узнать о природе, обо всем, что нас окружает) - А как вы узнаете что-то новое для себя? (читаем, рассказывает учитель, спрашиваем у других людей)

- Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего и не узнаешь… Есть у нас шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что видим мы вокруг, Все знаем мы от них. Они по знаку нашему Являются в нужде. Зовут их: как и почему, Кто, что, когда и где? 2. Проверка домашнего задания. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке познания мира? - Какие вопросы вы подготовили по этой теме? Дети с помощью презентации вспоминают изученный материал. Урок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.







Тест. Тема: Горизонт. Компас. План.

  1. Видимое вокруг тебя пространство - это…

а) горизонт

б) земля

в) степь

2. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей - это…

а) полоса горизонта

б) горизонт

в) линия горизонта

3. Основные стороны горизонта …

а) юг, север

б) юг, запад, север, восток

в) запад восток

4. Ветви у отдельно стоящего дерева длиннее и гуще …

а) с южной стороны

б) с северной стороны

в) с восточной стороны

5. Какую сторону покрывает мох у камня?

а) западную

б) южную

в) северную

6. Компас - это прибор для определения …

а) сторон горизонта

б) времени

в) температуры

7. Людям, какой специальности не нужен компас?

а) моряк

б) врач

в) лётчик

8. Вид предмета сверху - это…

а) чертёж

б) план

в) рисунок

9. Уменьшение или увеличение настоящих размеров на чертеже - это…

а) план

б) масштаб

в) метр

10. Точный план местности нужен…

а) геологу

б) учителю

в) повару

11.* Какая сторона горизонта не является промежуточной?

а) северо-запад

б) юго-восток

в) северо-юг

12.* Если идти вперед, линия горизонта …

а) исчезнет

б) будет удаляться

в) останется на месте

13.* План какого предмета нарисуем без масштаба?

а) стакан

б) стол

в) дом

14.* Где на плане местности находится восток?

а) слева

б) справа

в) вверху

15.* Отгадай загадку:

Если с ним пойдем в поход -

Никогда не подведет.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

ответ

а

в

б

а

в

а

б

б

б

а

в

б

а

б

компас 3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. ОУрок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.н прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. - Что же это? (воздух) - Конечно, ребята, это воздух. - Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Воздух.) - А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ? (Что такое воздух? Кому он необходим? Зачем он нужен? Почему воздух - сокровище? Как сохранить это богатство?) 4. Изучение нового материала. - А теперь внимательно посмотрите на схему. Схема: Мы живем… на планете Земля

в квартире в Казахстане в городе Караганда на дне океана - Согласны ли вы со всеми этими утверждениями? С чем не согласны? - Посмотрите на рисунок. (Земля в окружении воздушной оболочки) - Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже автобусы и автомобили «купаются» в этом океане. - Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая «рубашка». Неслучайно нашу Землю называют голубой планетой. Высота воздушной оболочки достигает 1 тысячи километров. - А как нам убедиться в существовании воздуха? Ведь увидеть мы его не можем. Обратимся за помощью к учебнику (стр. 34-35). Статья в учебнике: Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если … Продолжи мысль. (ответы детей) -Урок на тему Воздух. Значение воздуха. Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться. А как называется движущийся воздух? (ветер) А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

- Наблюдая за природой, мы с вами постоянно убеждаемся, что природа разумна, в окружающем нас мире нет ничего случайного, нет ни одного лишнего элемента, все в природе взаимосвязано. Зачем же нужен воздух? Каково его значение? (ответы детей) - Прежде всего, воздух необходим для дыхания. Свойства воздуха. *Невидимый *Бесцветный * Без запаха *Без вкуса -Урок на тему Воздух. Значение воздуха. Воздух - это смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. (схема «Состав воздуха») - Какого газа в воздухе больше всего? (азота) - Чуть меньше? (кислорода) - И совсем мало? (углекислого газа) -Урок на тему Воздух. Значение воздуха. А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)






- Почему? (он необходим для дыхания) - Верно. Каждый человек дышит - вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей) - Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается равновесие в составе воздуха. - Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише… Деревцо все выше, выше!

Опыты стр 34 Урок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.Урок на тему Воздух. Значение воздуха.






Значение воздуха - А как еще человек использует воздух? Вы сами ответите на мой вопрос, выполнив задание. Работаем в группах.

(каждая группа получает конверт с рисунками):

  1. одуванчик и клен,
  2. парусный корабль,
  3. вертолет, самолет, воздушный шар,
  4. ветряная мельница.
-Урок на тему Воздух. Значение воздуха. Рассмотрите рисунки и подумайте, как они связаны с темой нашего урока. Расскажите о значении воздуха. - Посмотрите, как работает ветряная мельница. - А вот так выглядит ветровая электростанция, о которой вы только что услышали. - Вот видите, какое огромное значение имеет воздух, ветер. - Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы - воздуху, заботиться о его чистоте. А что происходит на самом деле? - На самом деле все чаще и чаще в разных уголках мира можно видеть такие страшные картины. ( смог над городом, дымящие заводы, выхлопные газы автомобилей) КУрок на тему Воздух. Значение воздуха.омментарий учителя: Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью - астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются. - Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать? Схема: Источники загрязнения воздуха: 1) машины, 2) заводы и фабрики, 3) пыль, дым. Комментарии учителя: 1) Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в воздух. Кроме того, он поднимает целые клубы пыли, вдоль дорог растения заражены вредными веществами. 3) Около 50 лет назад от городского дыма в Лондоне погибли 4 тысячи человек. Это было серьезным предупреждением жителям городов всей планеты. Был принят закон о запрещении топлива, оставляющего дым. Но до сих пор проблема задымленности городов не решена. Темнеют здания, разрушаются памятники, в легких людей накапливаются вредные вещества. - Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)


Урок на тему Воздух. Значение воздуха.
Схема на доске: Способы охраны воздуха: фильтры на заводах и фабриках, посадка растений в городах, использование невредных видов транспорта, топлива, создание организаций по охране окружающей среды, День защиты окружающей среды - 5 июня.
Работа в тетради. Работа в парах. - Чтение учебника стр.38-41 - Обсудите с соседом и выполните это задание. - Если все люди нашей планеты прислушаются к зову природы о помощи, помогут ей, то все мы будем вознаграждены. Наградой нам будет жизнь, отличное здоровье, возможность созерцать красоту, которая доступна только нам, землянам. 5. Подведение итогов урока. - Вернемся к вопросам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Попробуйте ответить на них сами. (ответы детей) - А теперь оцените свою работу на уроке.


© 2010-2022