Конспект урока по математике на тему Многоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по математике в 1 классе

Тема урока: Многоугольник.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Образовательная система (УМК): Школа России.

Цель урока: Познакомиться с видами многоугольников

Планируемые результаты:

Личностные:

• положительное отношение и интерес к урокам математики;

• самоопределение.

Метапредметные:

Регулятивные:

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на учителя);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные:

• анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

• постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• формировать понятие «многоугольники»;

• различать геометрические фигуры и выделять нужные;

• уметь показывать углы, вершины и стороны многоугольников.

Средства обучения: домики с цифрами, счётный материал, презентация, карандаши, интерактивная доска, многоугольники разных цветов, рабочая тетрадь, ручка, лист бумаги, цветной карандаш круги 3-х цветов.

Литература:

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс:

М.: 2012. Ч.1 - 128 с.: ил. - Обл.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь Математика. 1 класс: М.: Ч.1 - 2012, 48с.

3. Немов Р. С. Психология. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1. Общие основы психологии

4. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 576(747) с.

5. ФГОС НОО, М.; 2013

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на работу

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

Словесные

___


  1. Актуализация знаний. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выявление уровня остаточных знаний

































Создание проблемной ситуации
К 5 прибавить 1 получим… К 6 прибавить 1 получим… Из 5 вычесть 1 получим … К 2 прибавить 1 получим … Из 7 вычесть 1 получим … К 8 прибавить 1 получим… Игра «Засели домик» Ребята, в этом домике живут числа, из которых состоит число 2. Из каких двух чисел состоит число 2? А в этом домике живёт число 3. Из каких двух чисел оно состоит? В этот домик поселилось число 4. Из каких чисел оно состоит? А этот домик занят числом 5. Из каких чисел оно состоит? На доске 5 «конфет» из счётного магнитного набора. Ребята, посмотрите на доску. Сколько конфет вы видите? Теперь закройте глаза. (учитель убирает 1 конфету). Что изменилось? Как получили? (из 5 вычесть 1 получится 4) Закройте глаза. (учитель убирает ещё одну конфету) Что изменилось? Как получили? (из 4 вычесть 1 получится 3) Закройте глаза. (учитель убирает 1 конфету) Что теперь изменилось? Как получили? (из 3 вычесть 1 получим 2) Какая геометрическая фигура является самой маленькой? (точка) Назовите часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (луч) Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок) Назовите геометрическую фигуру, состоящую из отрезков, последовательно соединенных своими концами. (ломаная) Из чего состоит ломаная? (из звеньев) Однажды Буратино встретился с Мальвиной. Буратино говорит Мальвине: смотри какую фигуру я нашёл! А называется она: круг. (это многоугольник издали очень похожий на круг) Но Мальвина возразила ему. Какой же это круг? Я тебе покажу настоящий круг - вот! Он даже может катиться! Словесные (беседа)



Игровой приём






Наглядный метод







Словесный (беседа)









Приём сталкивания двух мнений









Домики с цифрами






Счётный материал



















Презентация
  1. Выявление места и причины затруднения

Найти выход из проблемной ситуации Ребята, кто из героев прав? Почему? Что такое круг? Тогда что же показывал Мальвине Буратино? Смотрите, у этой фигуры есть углы и их очень-очень много! Давайте попробуем, используя слова «много» и «угол» составить одно слово (многоугольник) Словесный (беседа)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Вывести тему урока Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Словесный (беседа)

  1. Реализация построенного проекта


Многоугольник - это фигура, у которой много углов. Возьмите цветные карандаши. Постройте фигуру из трёх карандашей так, чтобы отрезки (карандаши) были замкнуты. Какая фигура получилась? (треугольник). (учитель рисует треугольник на доске) Это (показывает) вершины треугольника, а отрезки, соединяющие 2 соседние вершины, называются сторонами (показывает). Ребята, это - угол (показывает) Сколько у треугольника вершин? А сколько сторон? Является ли треугольник многоугольником? Треугольники могут быть разной формы и цветов. Постройте фигуру из четырёх карандашей так, чтобы в ней было 4 угла. Какая фигура получилась? (четырехугольник). (учитель рисует на доске) Посчитайте, сколько вершин у этой фигуры? А сколько сторон? Смотрите, у треугольника 3 угла, 3 стороны и 3 вершины. У четырёхугольника 4 угла, 4 стороны и 4 вершины. Какой вывод можно сделать? Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника? шестиугольника? десятиугольника? Обычно ограничиваются только шестиугольником, а если у фигуры больше углов, то называют фигуру многоугольником. Ребята, а можно ли круг назвать многоугольником? Словесный (разъясняющая беседа) Практический Карандаши, интерактивная доска
  1. Физминутка
Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять. Наглядный

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

У каждого из вас на столе лежит многоугольник. Вам нужно посчитать количество углов, сторон, вершин и записать цифру, обозначающую получившееся число на оборотной стороне фигуры. Затем в парах проверьте друг у друга работу. Встаньте те, у кого пяти-, шести-, семи-, восьми-, девяти-, десяти-угольник. У каждого были разные многоугольники. У кого-то был маленький красный шестиугольник, у кого-то большой жёлтый семиугольник. Какой можно сделать вывод? (многоугольники бывают разного цвета, размера и формы) Откройте рабочие тетради на стр. 20. Задание 1. Что изображено на первой линии? (сливы) Сколько их? Напишите справа от них в пустом окошке цифру, обозначающую количество слив. Что изображено справа от слив? (бананы) Сколько их? Запишите цифрой. Что изображено ниже слив? (орехи) посчитайте количество орехов и запишите цифрой их число. Что изображено ниже бананов? (груши) Посчитайте количество груш и запишите цифрой число груш. Задание 3. Ваша задача раскрасить треугольники зелёным цветом, а пятиугольники синим цветом. Сначала мы с вами найдём треугольники. Их легче всего найти. Как вы думаете, почему? (меньше углов) Сколько их? Раскрасьте зелёным цветом. Теперь найдём пятиугольники. Сколько их? Раскрасьте их синим цветом. Задание 5. Почему 5 больше чем 2? (5 идёт при счёте позже, чем 2) Почему 3 меньше чем 4? (4 идёт при счёте раньше, чем 4) Сравните числа 1 и 4. Какое из них больше? Почему? Возьмите ручку. Поставьте знак «меньше». Прочтём запись. (1 меньше чем 4) Если одно число больше или меньше другого, то, как мы назовём такое выражение? (неравенство) Сравните числа 3 и 5. Какое из них больше? Почему? Поставьте знак «меньше». Прочтём запись. (3 меньше чем 5) Теперь нам нужно сравнить сумму чисел 2 и 1 с числом 3. Чему равна сумма чисел? Какой знак мы поставим? Получилось, что правая и левая часть равны. Как называется такая запись? (равенство) Необходимо сравнить разность чисел 4 и 1 с числом 3. Чему равна разность чисел 4 и 1? Какой знак мы поставим между выражением и его числовым значением? Сравним число 2 с разностью чисел 3 и 1. Чему равна разность чисел 3 и 1? Какой знак мы поставим между ними? Как называется такая запись? Сравним число 3 с суммой чисел 2 и 2. Чему равна сумма чисел 2 и 2? Что больше 3 или 4? Почему? Какой знак поставим? Закройте тетради. Практический










Словесный (беседа) + практический













Многоугольники разных цветов, ручка






Рабочая тетрадь, ручка
  1. Физминутка
Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам). Наглядный

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги. Ваша задача нарисовать человечка из геометрических фигур, используя карандаш любого цвета. Какие геометрические фигуры вы использовали для изображения человечка? Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру рядом с рисунком. Отложите рисунки на подставку.
Практический Лист бумаги, цветной карандаш
  1. Включение в систему знаний и повторение


Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники. Что такое многоугольник? Какие многоугольники вы знаете? Как определить количество сторон и вершин у многоугольника? Словесный (итоговая беседа)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов О чём сегодня говорили на уроке?

У вас на столе лежат круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Кто сегодня все задания сделал без ошибок - поднимает зелёный кружок. Кто допустил ошибки - жёлтый кружок, кто допустил много ошибок - красный кружок.

Кто поднял красный и жёлтый кружок, давайте вместе подумаем, над чем вам нужно ещё поработать, что нужно сделать, чтобы вы добились больших успехов? Словесный, практический Круги 3-х цветов


© 2010-2022