Урок, классный час Добро и зло

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: «Добро и зло».


Цель: Формирование представлений детей о добре и зле.

Задачи:

1. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

2. Расширить кругозор учащихся; 3. Воспитать доброе отношение к окружающим людям;

воспитать стремление совершать добрые поступки, дела;

4. Развивать самооценку.

Ход классного часа

1.Организационный момент

Ведущий: Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, А о чём пойдёт речь на этом уроке мы сейчас с вами узнаем с помощью Дианиной подсказки.

Дорошенко Диана:

Добро - это ты!

Добро - это я!

Добро - это целая наша Земля!

Добро - это праздник в семье,

Добро - это песня ручья по весне,

Добро - это радости море и смеха,

Добро - это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом - Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро - это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Необычный урок-урок доброты!

-А что такое добро? (ответы детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Ведущий: А что такое зло? (ответы детей)

- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

Послушайте рассказ, который называется

«Как белочка дятла спасла»


Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу. - Почему это ты, Дятел, плачешь? - Нечего есть, Белочка… Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. Вопросы: - Какое чувство у вас возникло к героям сказки? - Почему радуются Белочка и Бельчата? - Какое дело совершила Белка? - Могла ли она поступить иначе? - Чем бы это обернулось?

Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.

Ведущий: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо,приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.

Игра "Сказочные герои".

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

Итог:

Ведущий: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми

Рефлексия:

Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.

Ведущий:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Нарисовать на доске дерево, и цветными мелками листочки рисуют дети.





Самоанализ.


Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема : «Добро и зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;

на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».Содержание мероприятия способствовало

расширению кругозора учащихся; так же ставились цели-

воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

развивать самооценку. Все этапы были выдержаны.Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение одноклассницы, Дорошенко Дианы, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта. В конце классного часа-рефлексия, вырастим «Дерево добра»все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро» , «зло». Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.



© 2010-2022