- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок, классный час Добро и зло
Урок, классный час Добро и зло
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усова И.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час.
Тема: «Добро и зло».
Цель: Формирование представлений детей о добре и зле.
Задачи:
1. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
2. Расширить кругозор учащихся; 3. Воспитать доброе отношение к окружающим людям;
воспитать стремление совершать добрые поступки, дела;
4. Развивать самооценку.
Ход классного часа
1.Организационный момент
Ведущий: Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, А о чём пойдёт речь на этом уроке мы сейчас с вами узнаем с помощью Дианиной подсказки.
Дорошенко Диана:
Добро - это ты!
Добро - это я!
Добро - это целая наша Земля!
Добро - это праздник в семье,
Добро - это песня ручья по весне,
Добро - это радости море и смеха,
Добро - это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом - Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро - это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Необычный урок-урок доброты!
-А что такое добро? (ответы детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Ведущий: А что такое зло? (ответы детей)
- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
Послушайте рассказ, который называется
«Как белочка дятла спасла»
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу. - Почему это ты, Дятел, плачешь? - Нечего есть, Белочка… Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. Вопросы: - Какое чувство у вас возникло к героям сказки? - Почему радуются Белочка и Бельчата? - Какое дело совершила Белка? - Могла ли она поступить иначе? - Чем бы это обернулось?
Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.
Ведущий: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо,приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.
Игра "Сказочные герои".
А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)
Итог:
Ведущий: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми
Рефлексия:
Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.
Ведущий:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Нарисовать на доске дерево, и цветными мелками листочки рисуют дети.
Самоанализ.
Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема : «Добро и зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;
на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».Содержание мероприятия способствовало
расширению кругозора учащихся; так же ставились цели-
воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку. Все этапы были выдержаны.Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение одноклассницы, Дорошенко Дианы, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта. В конце классного часа-рефлексия, вырастим «Дерево добра»все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро» , «зло». Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.