Разработка урока по окружающему миру на тему Разнообразие животного мира

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

3 класс

Тема: Разнообразие животных.

Цель:

  • познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

  • способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать.

  • способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.

Тип урока: урок решения частных задач Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические (работа в группах, самостоятельная работа, работа с энциклопедией, нетбуками). Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая, дифференцированного обучения Основные термины и понятия: зоология, классы животных: моллюски , паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие Средства обучения: энциклопедии, презентация, компьютер, персональные компьютеры обучающихся
















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Организационный момент Начинаем урок. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Учащиеся настраиваются на урок. Актуализация знаний

-Прочитайте слова:

Слайд1

ОКУНЬ,СОВА,КАРАСЬ,МЕДВЕДЬ,

КНИГА,ОЛЕНЬ,ВОРОНА,ЩУКА,

БЕЛКА, ДЯТЕЛ, МУХА -Какое слово лишнее? Почему? -Что обозначают оставшиеся слова? -Что их объединяет?

-Книга

-Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают (животные) Целеполагание


-Сформулируйте тему урока

Слайд 2 -Какую цель поставим на уроке? Итак, главная задача нашего урока - выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп. Какие группы животных вы уже знаете?

Слайд 3

Какая наука изучает животных?

Дети высказывают предположения

Млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые

Зоология - наука о животных. Слайд 4

Исследовательская деятельность. Работа в группах.













Защита результатов работы








































Физкультминутка
Проблемный вопрос























Практическая работа


Сегодня мы с вами будем учеными-зоологами. Я вам предлагаю провести исследование, и вспомнить на какие группы делятся животные, и чем эти группы отличаются друг от друга. Каждая группа получит таблицу, в которой должна указать названия класса животных, общий признак этого класса и 5 животных - представителей выбранного класса. Алгоритм выполнения задания будет перед вами на панели. По окончанию работы вы должны рассказать о животных своего класса и их отличительных особенностях. При работе вы можете пользоваться энциклопедией. Группа «Знатоков природы» получит отдельное «секретное задание». А теперь прошу подойти по одному из представителей каждой группы для выбора класса животных.

А теперь прошу приготовиться к защите своих работ и выбрать того, кто будет рассказывать о выбранном классе животных.

После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных: Слайд6 Млекопитаюшие

Живут звери в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. Звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком. Тело зверей покрыто шерстью. Питаются звери растениями или другими мелкими животными. Слайд7 Рыбы Тело рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаться им помогают хвост и плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Живут рыбы в воде. Слайд8 Птицы

Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми, семенами, зернами. Слайд9 Насекомые Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. У этих животных кроме двух глаз бывают еще три маленьких на лбу. Некоторые из них обладают « музыкальным» слухом и тонким обонянием.

Слайд10 Земноводные У нас лягушки, жабы, тритон. Тело у них голое нежное. Они тоже могут жить в воде и на суше. Слайд11 Пресмыкающиеся У нас крокодилы, змеи, черепахи, змея. Их тело покрыто чешуйками. Они могут жить в воде и на суше. Они все время ползают. Любят греться на солнышке. Вы хорошо поработали, надо дать отдых глазам
Как вы думаете, все ли классы животных мы уже выучили? Сейчас «Знатоки природы» познакомят нас с новыми классами животных. Слайд12 Моллюски Моллюски обитают в морях и океанах, реках и на суши. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу Просмотр презентации (Рыков Артем) Слайд13 Паукообразные У паукообразных голова и грудь слита воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком и никаких усов нет. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изготовили перчатки. Паукообразные - это пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют 8 ног. У пауков 4или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха Просмотр презентации (Зейгман Галина) А сейчас я попрошу применить полученные знания на практике. Работаем на нетбуках: Тема: Природный мир России →тренировочные упражнения→№1,2

Алгоритм выполнения задания: названия класса животных →общий признак этого класса →5 животных - представителей выбранного класса Слайд5

Дети работают по группам

Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску готовые таблицы животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях (от каждой группы выступает один ребенок)





Дети просматривают презентации о новых классах животных



Дети выполняют задание

Итог урока

-Какой была главная задача нашего урока? Подумайте, справились ли мы с ней?

- Какие вы теперь знаете группы животных?

- Назовите их отличительные особенности.

Д/з: приготовить сообщение о каком либо животном из любой группы. Слайд14

-Где вы можете получить информацию?

-Выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке:

  • Было интересно, считаете, что усвоили новый материал и поработали хорошо - выберите лицо с улыбкой.

  • Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - поднимите лицо без улыбки.

  • Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили - грустное лицо.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Слайд15

Выбор карточки



© 2010-2022