- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Периметр. Введение понятия
Урок по математике Периметр. Введение понятия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорофеева С.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика, 2 класс
УМК «Занков»
Тема: «Периметр многоугольника. Введение понятия.»
№ этапа
урока
Название этапа урока.
Содержание.
Доска
УУД
№ слайда
Содержание.
1.
Организационный момент.
Личностные УУД:
-мотивационная основа учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-принимать учебную ситуацию
Познавательные УУД:
-желать включиться в учебный процесс по предмету.
Коммуникативные УУД:
-
2.
Устный счет. Постановка проблемы.
Висят карточки с математическими терминами: СУММА, СТОРОНА, ДЛИНА.
Личностные УУД: -испытывать познавательный интерес к новому знанию.
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
испытывать познавательный интерес к новому знанию;
умение выбирать точную информацию для ответа на вопрос по теме,
Коммуникативные УУД:
- строить понятные собеседнику высказывания;
- точно и кратко формулировать ответы на вопросы;
- адекватно относиться к ответам товарищей.
- Ребята, восстановите пропущенные числа в математических записях.
46 - 6 =… (Е)
23 +… = … (И)
… - 50 = …(Р)
… - 7 =… (М)
= …(П)
58 + … = … (Т)
- Молодцы! Теперь я открою ключ и вы должны составить слово.
№1.
Ключ
23
40
13
3
6
40
81
13
№2.
п
е
р
и
м
е
т
р
Добавляется слово ПЕРИМЕТР.
- Какое слово из данных не встречалось вам на уроке математике?
Подчеркиваю его зеленым.
СУММА
СТОРОНА
ДЛИНА
ПЕРИМЕТР
- Что будет главным на уроке?
3.
Открытие нового знания. Работа в паре.
Личностные УУД:
-самоопределение: я- часть пары, стремление помогать общей работе, вносить свой вклад.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, работать в паре.
-учитывать правила работы в паре, планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-умение выбирать точную информацию по теме,
-ориентироваться на разные способы решения учебной задачи (чтение статьи, собственная информация - догадка).
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения ,
- использовать речь для регуляции своего действия, договариваться и приходить к общему решению.
- У вас на партах лежат фигуры. Назовите свою фигуру.
На доске появляются
№3 пустой слайд
- Как их можно назвать одним словом?
На доске появляется слово МНОГОУГОЛЬНИКИ
- Но это не просто многоугольники. Это выкройка салфетки. Первоклассники решили сделать подарки мамам и хотят украсить салфетки кружевом. Но у них возникла проблема, они не знают, сколько им необходимо купить кружева. Они обратились к нам за помощью. Поможем?
- Вы будете работать в паре. Давайте вспомним основные правила работы в паре.
- Сколько необходимо купить кружева, чтобы обшить наши салфетки?
-
- 30см
-
- 40см
- 50см
- Как вы узнали?
10см + 10см + 10см = 30см
10см + 10см + 10см +10см = 40см
10см + 15см + 10см +15см = 50см
- Какое действие мы использовали для решения поставленной задачи?
- Как называется в математике запись, которую я подчеркнула в каждом равенстве?
10см + 10см + 10см = 30см
10см + 10см + 10см +10см = 40см
10см + 15см + 10см +15см = 50см
СУММА
- Что вы складывали?
ДЛИНЫ СТОРОН
- Длины сторон каких фигур?
МНОГОУГОЛЬНИКОВ
- Чтобы помочь малышам, что же мы нашли? Прочитайте на доске.
СУММА ДЛИН СТОРОН
МНОГОУГОЛЬНИКА
4.
Введение термина. Первичное осмысление.
Личностные УУД:
-ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- соотносить результаты выполненной работы с учебной задачей
Познавательные УУД:
-осуществлять синтез объектов с установлением соответствия между ними.
- представлять продукт познавательной деятельности
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение, объясняя свою позицию.
- выступать перед аудиторией, адекватно отвечать на вопросы.
- Ребята, математика точная наука. Математики договорились называть сумму длин сторон многоугольника периметром.
-Кто теперь может объяснить, что такое периметр? (Опора на доску)
Работа по учебнику. С.121, правило.
История происхождения слова периметр.
- Где встречали слова «пери» и «метрео»?
№4 ,
№5
- В математике решили заменить слово периметр латинской буквой Р. Запись в тетрадь: Р = 45см и т.д.
5.
Физминутка.
6.
Первичное закрепление. Отработка алгоритма нахождения периметра.
Работа по учебнику: с.121, №262 (п.1)
- Назовите замкнутую ломаную линию.
- Как по-другому ее можно назвать?
- Давайте найдем ее периметр. Каким будет первый шаг? Далее что будем делать?
Личностные УУД:
-ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- соотносить результаты выполненной работы с учебной задачей
Познавательные УУД:
-осуществлять синтез объектов с установлением соответствия между ними.
- представлять продукт познавательной деятельности
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение, объясняя свою позицию.
- выступать перед аудиторией, адекватно отвечать на вопросы.
7.
Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. Самостоятельный выбор учащихся.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.
Познавательные УУД: уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.
8.
Рефлексия.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.
Познавательные УУД: уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.
Коммуникативные УУД: -владеть монологической речью.
Подведем итог. Каким вам показался сегодняшний урок?
Закончите предложения:
-На уроке узнал…..
-На уроке меня удивило…..
-Теперь я знаю…
- При работе в группе самое трудное было…
- При работе в группе самое интересное было…
-Я бы хотел больше узнать…
-Меня заинтересовало…
- Сегодня у меня получилось…
-Сегодня у меня не получилось…
(шаблоны высказываний на карточках на доске)