Урок по математике Периметр. Введение понятия

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике Периметр. Введение понятияУрок по математике Периметр. Введение понятияУрок по математике Периметр. Введение понятияМатематика, 2 класс

УМК «Занков»

Тема: «Периметр многоугольника. Введение понятия.»

№ этапа

урока

Название этапа урока.

Содержание.

Доска

УУД

№ слайда

Содержание.

1.

Организационный момент.


Личностные УУД:

-мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную ситуацию

Познавательные УУД:

-желать включиться в учебный процесс по предмету.

Коммуникативные УУД:

-


2.

Устный счет. Постановка проблемы.

Висят карточки с математическими терминами: СУММА, СТОРОНА, ДЛИНА.

Личностные УУД: -испытывать познавательный интерес к новому знанию.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

испытывать познавательный интерес к новому знанию;

умение выбирать точную информацию для ответа на вопрос по теме,

Коммуникативные УУД:

- строить понятные собеседнику высказывания;

- точно и кратко формулировать ответы на вопросы;

- адекватно относиться к ответам товарищей.


- Ребята, восстановите пропущенные числа в математических записях.

46 - 6 =… (Е)

23 +… = … (И)

… - 50 = …(Р)

… - 7 =… (М)

= …(П)

58 + … = … (Т)


- Молодцы! Теперь я открою ключ и вы должны составить слово.

№1.

Ключ

23

40

13

3

6

40

81

13

№2.

п

е

р

и

м

е

т

р



Добавляется слово ПЕРИМЕТР.



- Какое слово из данных не встречалось вам на уроке математике?

Подчеркиваю его зеленым.

СУММА

СТОРОНА

ДЛИНА

ПЕРИМЕТР



- Что будет главным на уроке?

3.

Открытие нового знания. Работа в паре.

Личностные УУД:

-самоопределение: я- часть пары, стремление помогать общей работе, вносить свой вклад.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, работать в паре.

-учитывать правила работы в паре, планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-умение выбирать точную информацию по теме,

-ориентироваться на разные способы решения учебной задачи (чтение статьи, собственная информация - догадка).

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения ,

- использовать речь для регуляции своего действия, договариваться и приходить к общему решению.



- У вас на партах лежат фигуры. Назовите свою фигуру.

На доске появляются

№3 пустой слайд



- Как их можно назвать одним словом?

На доске появляется слово МНОГОУГОЛЬНИКИ



- Но это не просто многоугольники. Это выкройка салфетки. Первоклассники решили сделать подарки мамам и хотят украсить салфетки кружевом. Но у них возникла проблема, они не знают, сколько им необходимо купить кружева. Они обратились к нам за помощью. Поможем?



- Вы будете работать в паре. Давайте вспомним основные правила работы в паре.



- Сколько необходимо купить кружева, чтобы обшить наши салфетки?

  • - 30см

  • - 40см

Урок по математике Периметр. Введение понятия- 50см



- Как вы узнали?

10см + 10см + 10см = 30см

10см + 10см + 10см +10см = 40см

10см + 15см + 10см +15см = 50см



- Какое действие мы использовали для решения поставленной задачи?

- Как называется в математике запись, которую я подчеркнула в каждом равенстве?

10см + 10см + 10см = 30см

10см + 10см + 10см +10см = 40см

10см + 15см + 10см +15см = 50см

СУММА



- Что вы складывали?

ДЛИНЫ СТОРОН



- Длины сторон каких фигур?

МНОГОУГОЛЬНИКОВ



- Чтобы помочь малышам, что же мы нашли? Прочитайте на доске.

СУММА ДЛИН СТОРОН

МНОГОУГОЛЬНИКА

4.

Введение термина. Первичное осмысление.

Личностные УУД:

-ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- соотносить результаты выполненной работы с учебной задачей

Познавательные УУД:

-осуществлять синтез объектов с установлением соответствия между ними.

- представлять продукт познавательной деятельности

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение, объясняя свою позицию.

- выступать перед аудиторией, адекватно отвечать на вопросы.



- Ребята, математика точная наука. Математики договорились называть сумму длин сторон многоугольника периметром.



-Кто теперь может объяснить, что такое периметр? (Опора на доску)



Работа по учебнику. С.121, правило.



История происхождения слова периметр.

- Где встречали слова «пери» и «метрео»?

№4 ,

№5



- В математике решили заменить слово периметр латинской буквой Р. Запись в тетрадь: Р = 45см и т.д.

5.

Физминутка.

6.

Первичное закрепление. Отработка алгоритма нахождения периметра.

Работа по учебнику: с.121, №262 (п.1)

- Назовите замкнутую ломаную линию.

- Как по-другому ее можно назвать?

- Давайте найдем ее периметр. Каким будет первый шаг? Далее что будем делать?

Личностные УУД:

-ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- соотносить результаты выполненной работы с учебной задачей

Познавательные УУД:

-осуществлять синтез объектов с установлением соответствия между ними.

- представлять продукт познавательной деятельности

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение, объясняя свою позицию.

- выступать перед аудиторией, адекватно отвечать на вопросы.

7.

Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. Самостоятельный выбор учащихся.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.

Познавательные УУД: уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.

8.

Рефлексия.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.

Познавательные УУД: уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.

Коммуникативные УУД: -владеть монологической речью.



Подведем итог. Каким вам показался сегодняшний урок?

Закончите предложения:

-На уроке узнал…..

-На уроке меня удивило…..

-Теперь я знаю…

- При работе в группе самое трудное было…

- При работе в группе самое интересное было…

-Я бы хотел больше узнать…

-Меня заинтересовало…

- Сегодня у меня получилось…

-Сегодня у меня не получилось…

(шаблоны высказываний на карточках на доске)



© 2010-2022