Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач на деление на равные части и по содержанию»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ АО «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»







Конспект урока по математике 3 класса

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:



«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач на деление на равные части и по содержанию»



















Выполнила:

Антуфьева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж работы 19 лет.


Адрес работы:

город Вельск, ул. Дзержинского,

дом 138, телефон 2-97-73


Домашний адрес:

город Вельск, ул. Белинского,

дом 4, кв. 3, телефон 6-54-77,

мобильный телефон 8-921-47-010-46






2014год

Цели:

  • Закрепление изученного материала; выявление, в какой мере каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для выявления знаний и умений по теме «».

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи учащихся;

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • Способствовать развитию внимания;

  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.



Ход урока.

  1. Организационный момент:

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему вижу каждый из вас.

Стишок мы прочтём свой поскорей

Чтоб работалось дружно и веселей.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно


  1. Вводное слово:

У нас сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки. А какой сказки, попробуйте отгадать. (загадка)

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (Теремок) (иллюстрация)

У них случилось невероятное, они не могут попасть в теремок и просят нас о помощи. Поможем?

Я надеюсь, что со всеми трудностями, которые нас подстерегают, вы справитесь.

Скажите, без чего нельзя попасть в закрытую дверь? (без ключа)

Посмотрите, у меня целая связка ключей, но они не простые, на них что-то написано. Это задания для вас.


  1. Сообщение темы урока:

Итак, посмотрим, что же нам предстоит выполнить. (задания записаны на ключах) А ждут нас интересные задачи и примеры, которые нам необходимо решить. Справимся?

Давайте вспомним героев сказки «Теремок». (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь) (иллюстрации)

Кто первым пришёл к теремку? (мышка). Поможем ей попасть в теремок? Для этого поработаем в тетрадях.

  1. Работа в тетрадях:

-оформление работы (число, классная работа)

-минутка чистописания:

Сколько героев в сказке? (6). Пропишем цифру 6 через клетку до конца строки.

-математический диктант:

-Ребята, посмотрите на связку ключей. Как вы думаете есть ли здесь ключ для мышки - норушки? Давайте мы его сделаем сами - «Математический диктант» (2 клетки вправо, 1- вниз, 4 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 8 - влево, 1 - вниз, 2 - влево, 3 - вверх).

Молодцы! Вручаем мышке ключ, и она может попасть в теремок.

Кто следующий пришёл в теремок? (лягушка - квакушка)

Как вы думаете, какой ключ предназначен для лягушки? (зелёный)

Лягушка у нас художница, она очень любит рисовать. Но, к сожалению, не успела раскрасить портрет следующего героя. Поможем ей?

  1. Презентация: раскраска - зайчик.

Молодцы! Теперь и лягушка - квакушка может попасть домой.

А к нам прибежал…? (зайчик - попрыгайчик). Какой ключ предназначен для него? Зайка любит прыгать, ведь недаром его так зовут - попрыгайка. Давайте и мы с ним отдохнём.

  1. Физкультминутка (презентация - ёлочка).

Молодцы! Теперь в теремке живёт …? (мышка, лягушка и зайка)

  1. Решение задач на деление по содержанию.

А кто же следующий наш гость? Какой ключ предназначен для лисички?

Лисичка так торопилась домой, что пробегая по цветочной поляне, вспугнула бабочек, которые сидели на цветах. Давайте поможем бабочкам сесть обратно на свой цветок.

-Сосчитайте, сколько было бабочек? (15).

-Слушаем задачу: 15 бабочек сели на цветы по 3 бабочки на каждый цветок. На скольких цветках сидят бабочки? (1 ученик демонстрирует на доске с использованием магнитных пособий)

-Оцените. Запишем решение в тетрадях. (1 ученик у доски)

(15 б. : 3 б. = 5 цветков. Ответ: на 5 цветках сидят бабочки)

Молодцы! И с этим заданием мы справились. Лисичка тоже может поселиться в теремок.

  1. Решение задач на деление на равные части:

Кто следующим пришёл к теремку? (волчок - серый бочок) Какой ключ для него? Мы сможем передать ключ волку только в том случае, если поможем ему справиться со следующим заданием.

Оказывается, у жителей теремка есть аквариумы, а волк ходил ловить рыбку, чтобы поселить в аквариумах. Теперь надо этих рыбок распределить так, чтобы в каждом аквариуме их было поровну. Поможем?

-Сколько аквариумов? (2) (прикрепляются на доску)

-Сколько рыбок? (18). Расселить 18 рыбок в 2 аквариума поровну в каждый. Сколько рыбок будет в каждом аквариуме? (1 ученик демонстрирует у доски)

-Оцените. Запишем решение в тетрадях. (1ученик у доски)

(18 р. : 2 = 9 рыбок. Ответ: 9 рыбок в каждом аквариуме)

Молодцы! И с этим задание вы успешно справились. В теремке уже собрались все сказочные герои, и остался последний. Кто это? (медведь)

Посмотрите, для медведя ключа нет. Как вы думаете, почему? Что он сделал в сказке с теремком?

Но у нас сказка с хорошим концом, теремок крепкий и большой, всем места хватит. Давайте мы с вами сами поселим мишку к героям сказки. Согласны?

А мишка, в знак благодарности, принёс вам по бочонку мёда. (раздаются карточки в виде бочонка)

Но они не простые, а с примерами.

  1. Решение примеров:

96+12:3 99-7-92

78-18:3 3х4:2

27+22-45 50-5х3

30-15:3 18:2+51

(25-13):4 20:(69-64)

16:4х5 73-15:5


  1. Итог урока:

Давайте ещё раз назовём животных, которым мы помогали заселяться в теремок.

Какое задание для вас было самое лёгкое? Трудное?

Давайте попробуем оценить свою работу и работу одноклассников, но словами, которые будут начинаться на первую букву названия героев сказки.

(молодцы, мирно, мужественно, мудро, ладно, лихо (быстро), задорно, классно, великолепно, воодушевленно, …)

Наш урок окончен, всем спасибо.



























© 2010-2022