- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по самопознанию Радуга настроения
Разработка урока по самопознанию Радуга настроения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Канафина Г.С. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа №17 Дата №13 Тема: Радуга настроения
Ценность: праведное поведение Качества: открытость, дружелюбность, оптимизм
Педагог Канафина Гульнара Советовна
Класс 1 «б» Кол-во уч-ся 24
Цель: формирование праведного поведения , способствующего развитию дружелюбия, доброты, умения проявлять внимание к окружающим, животным, природе
Задачи: учить видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих людей в быту, в общественных местах
Развивать умение сравнивать, анализировать поступки других и собственные, желание подражать хорошим примерам
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки
Ресурсы:
Мелодия: «Прогулка в лесу»; изображения грустного и веселого гномиков, цветная полянка А-3 (солнышко, травка), мультфильм «Ох и Ах» Учебник, цветные лепестки, клей, видео песни «Улыбка»
Ход урока
-
Орг момент
Позитивный настрой
. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. У вас хорошее настроение. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас
( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты).
Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
-
Проверка домашнего задания:
- Как вы думаете, в чем главный секрет дружбы?
3. Посмотрите на доску, что вы можете сказать о гномах? (веселый. грустный) Приведите примеры из своего опыта - когда у вас было хорошее настроение, что вызвало такое настроение, с кем вы поделились своим хорошим настроением? А когда плохое настроение, что вы испытывали?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ольги Вайсбекер «Радуйся!»
- Ребята, а что такое хорошее настроение?
- Что помогает быть в хорошем настроении?
- Почему важно находиться в хорошем настроении?
-А что вы сделаете, чтобы поднять другу настроение, вам трудно будет это сделать?
-
Работа по учебнику.
Чтение стихотворения «Потерялось настроение»
- Ребята, а как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как бы вы помогли Дженни вернуть настроение?
- Какие чувства вы бы испытывали, вернув настроение Дженни?
Мелодия Рагульской Насти «Прогулка в лесу»
Изображения гномов.
Учитель рассказывает наизусть
Стр 56
-
Позитивное высказывание (цитата).
Лучшее украшение жизни - хорошее настроение.
А. М. Батиевский
Ребята, как вы думаете, почему хорошее настроение украшение жизни? А как можно назвать человека, у которого всегда хорошее настроение? (жизнерадостным) Опишите жизнерадостного человека, как по вашему, он выглядит?
- Хорошее настроение очень важно для нас. Хорошее настроение это вера в успех своих дел, доброе отношение к окружающим людям. У человека в хорошем настроении все получается лучше, с ним хотят дружить. Такой человек не причинит вреда животным и природе. Хоровое чтение. Алексей Михайлович Батиевский (1921 - 26 ноября 2012) -подполковник Советской Армии, участник Герой Советского Союза (1945).
Подарок учителя: просмотр мультфильма «Ох и Ах»
- Ребята, что отличает героев мультфильма друг от друга? Почему у Ах все получается быстро? А что мешает Ох?
Ребята, подумайте и скажите, хорошо ли когда человек показывает свое плохое настроение окружающим? А почему это плохо?
Просмотр отрывка мультфильма
yadi.sk/d/p7CZ94OjNVawC Творческая работа: Посмотрите, какая красивая полянка. А чего не хватает на нашей полянке? Цветов. Настроение у нас тоже может быть разного цвета, как радуга. Выберите свой лепесток, такого цвета, чтобы он отражал ваше настроение и приклейте к серединке. Посмотрите, какая красивая наша полянка и какое у вас всех чудесное настроение. Работают в группах.
-
Групповое пение.
«Улыбка»:
-
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
-
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
-
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки
Ребята, как вы понимаете смысл строк: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе еще не раз вернется…»?
Улыбка - это проявление доброго, хорошего настроения. И с помощью улыбки мы делимся таким настроением с окружающими.
youtu.be/NBLssEOTEr8
-
Домашнее задание.
Подумайте, какие советы вы можете дать ребятам, у которых плохое настроение.
-
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, вспомните все хорошее о чем мы говорили на нашем уроке. Сохраните это в ваших сердцах. Мелодия: «Прогулка в лес»
Директор школы: Катарова К.А
Зав уч.частью: Омурзакова А.М
Учитель: Канафина Г.С
КГУ «СОШ №17» г. Экибастуз
Разработка урока по самопознанию
1 «Б» класс
Подготовила: Канафина Г.С
2015-2016 уч год