- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие. Игра - путешествие «Летим в космос» (2 класс)
Внеклассное мероприятие. Игра - путешествие «Летим в космос» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плюхина Л.Г. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие.
Игра - путешествие «Летим в космос», 2 класс Ведущий. С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос взлетел наш, русский человек. Назовите праздник, который скоро будет. Назовите человека, который первый совершил полет в космос. Сегодня наше мероприятие пройдет под девизом: «Космонавтом хочешь стать,
Должен много, много знать»
Учащиеся:
-
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас -
И вот мы к полету готовы сейчас
-
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
-
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
-
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на марс -
Звезды, в гости ждите нас!
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Мы совершим полет на Марс. Давайте посмотрим карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса - Деймосе и Фобосе. И, наконец, побываем на Марсе.
(Запись) Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли участники первого космического путешествия «Земля - Луна - Марс - Земля».
Ученик. Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Учащиеся выполняют физические упражнения под музыку.
Ведущий. Участники рейса прошли сложные испытания. Внимание! Готовность №1. Экипажи готовы представить свою команду?
Дети. Готовы.
Экипажи представляют своего командира и команду. Ведущий. В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Ты сегодня не забудь… Дети. ...в космонавты держишь путь! Ведущий. Главным правилом у нас… Дети. …выполнять любой приказ! Ведущий. Космонавтом хочешь стать… Дети. …должен много-много знать! Ведущий. Только дружных звездолет… Дети. …может взять с собой в полет! Ведущий. Скучных, хмурых и сердитых… Дети. …не возьмем мы на орбиты! Ведущий.Вот теперь можно лететь! Внимание! Всем приготовиться к полету! Дети. Есть приготовиться к полету! Ведущий. Надеть шлемы! Дети. Есть надеть шлемы! Ведущий. Занять кресла! Пристегнуть ремни! Дети. Есть пристегнуть ремни! Ведущий. Три, два, один - Летим!
Звучит музыка «Спейс», световые эффекты. Ведущий. Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.
Заранее подготовленные дети рассказывают о планетах. Ведущий. Итак, мы совершаем первую посадку на спутнике Земли - Луне. Ученик. Луна - спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как будто «привязана» к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты. А мы с вами побываем в Музее космонавтики.
Заранее подготовленные дети рассказывают о космонавтах. Ведущий. Прощай, Луна! Вперед к Деймосу! В невесомости плывем мы под самым потолком! Корабль качается - раз! Корабль качается - два! Корабль качается - три! В космическом танце замри!
Дети танцуют под музыку. После последних слов замирают.
Выбирается лучшая фигура. Ведущий. Итак, мы подлетаем к спутнику Марса - Деймосу. Космонавты внимательно смотрите в иллюминаторы: сколько здесь невиданных животных, которые летают в невесомости.
Игра «Космический зоопарк».
Учащиеся показывают различных животных
в космическом пространстве. Ведущий. Теперь наш путь лежит к Фобосу. Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную форму. Оба спутника открыты в 1877 году американским астронавтом Асафом Холлом. На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сообщения. Разгадайте эти цифры с помощью шифра. Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 … А Б В Г Д Е Ж … и т.д. (Внимание посадка невозможна эпидемия спасайтесь) Ведущий. Да, странно…. Я совсем забыла вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова «УЖАС» и «СТРАХ». Что же, тогда попробуем совершить посадку на Марсе. А пока летим поиграем в игру.
Игра «Космический словарь».
Учащиеся по одному называют слова на космическую тему.
Кто последний назовет слово, тот и выигрывает. Ученики.
- Марс - планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси планета обращается за одни сутки, как и Земля.
- К марсу путь был очень длинным.
- Смело в небе проплывает,
- Первый космонавт. (Юрий Гагарин)
- Первая женщина- космонавт. (Валентина Терешкова)
- Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов)
- В каком месяце отмечается праздник День космонавтики? (Апрель)
3
5
4
2
Ведущий. Кроссворд разгадан. Наш путь - на Землю! Всем приготовиться к спуску! Дети. Есть приготовиться!
Музыка. Световые эффекты. Ведущий. Фиксируем приземление. Отстегнуть ремни! Дети. Есть отстегнуть ремни! Ведущий. Снять шлемы! Дети. Есть снять шлемы! Ведущий. Три, два, один - финиш! (Запись) «Внимание! Внимание! Говорит пульт управления! На стартовую площадку космодрома «Дружба» возвратились участники первого космического путешествия «Земля - Луна -Марс - Земля». Земля приветствует юных космонавтов. Ура! Ученики.
- Вы спешите, ребята, в свой класс,
- Вы, ребята, готовьтесь к полету!