Технологическая карта по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УУД:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

осуществлять поиск средств ее осуществления;

решать проблемы творческого и поискового характера, планировать;

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использовать ИКТ для решения познавательных задач и т. д.

Харламова Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ «Технический лицей»

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тип урока: «закрепление» новых знаний

УМК: «Школа России»

Технологическая карта

Тема урока

Упражнение в определении склонения имен существительных.

Цели урока

Уточнить знания о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; уметь определять тип склонения существительных в начальной форме по роду и окончанию

Задачи

Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал .

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

склонение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рамзаева. Русский язык. 4 класс

Презентация, индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Вот и прозвенел звонок.

Вы готовы начать урок?

Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Повторяют изученный ранее материал. Прописывание букв Дд.

Объяснение смысла пословицы.

Чистописание

Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву. А какую вы должны отгадать по её звуковой характеристике. Эта буква обозначает на письме звук согласный, звонкий, парный. (ответ детей)

Слайд 2

-Какая бывает буква Д? (прописная и заглавная)

-Когда используется заглавная буква Д?

- Пропишем это сочетание букв.

Слайд 3

-Какое соединение используется для написания этих букв?

- Чем отличается первое сочетание букв от второго?

- Пропишите это сочетание букв, соблюдая закономерность до конца строчки.

- Прочитайте предложение, записанное ниже. (Добрая слава лежит, а плохая бежит) Что вы можете о нем сказать? (Это пословица)

- Объясните смысл этой пословицы. (Дурная слава распространяется быстро, а доброе о человеке может остаться неизвестным).

- Какие орфограммы встретились в этом предложении.

- Спишите эту пословицу.

Знать и уметь находить орфограммы и объяснять их.

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся в изменении слов по падежам, самопроверку учащихся. В форме подводящего диалога организует работу с таблицей, подводит учащихся к формулированию темы урока.

Склоняют имена существительные, указывают их род, выделяют окончания. Сравнивают выполненную работу с образцом. Анализируют таблицу. Формулируют тему урока.

- Найдите и подчеркните в этой посло-вице имя существительное.

- Какое слово вы подчеркнули? (Слава)

- Что вы можете сказать об этом слове? (им. сущ., что?, неодуш., нариц., ж.р., ед. ч., И.п. 1-е скл.) Слайд 4

- Что вам помогло определить склоне-ние? (Слово «слава» ж. рода с оконча-нием - а)

- А какие ещё вы знаете склонения?

(2-е и 3-е склонение)

- Как определить 2-е склонение имени существительного?

- Как определить 3-е склонение имени существительного?

- Определите тему урока. (Слайд 5 )

- Сформулируйте цели урока. (Слайд 6)

Физминутка

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом - наоборот. (2-3 раза)

И за парту тихо сели.

Мы продолжим наш урок

Уметь изменять имена существи-тельные по падежам.

- анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериация, классифи-кация, аналогия;

- структурирование знаний;

- подведение под понятие;

- постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

В форме поводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы.

Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы. Составляют алгоритм определения склонения имен существительных.

- У вас на столах лежит листок, где записано рассуждение ученика. Прочитайте его и найдите ошибки. (Работа в паре)

Приложение 1

- В чем заключается ошибка ученика? (Он не определил род существитель-ных, не поставил их в начальную форму.)

- С чего надо начинать определение склонения существительного? (Сначала надо поставить имя существительное в начальную форму.)

- Назовите начальную форму имени существительного. (Именительный падеж единственного числа)

- Что нужно сделать дальше? (Определить род имени существительного.)

- Могут ли имена существительные од-ного рода относиться к разным скло-нениям? (Да, например, существитель-ные женского рода бывают 1-го и 3-го склонения, а существительные мужс-кого рода бывают 1-го и 2-го склоне-ния.)

- Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения.

- Сравним алгоритм, записанный нами с алгоритмом, указанным в учебнике на с. 89

Уметь определять склонение имени существительного.

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

Проводит инструктаж обучающихся.

Работают в парах по учебнику. Графически обосновывают правильность определения склонения.

Работа по одному ученику у доски

Игра

- Вы будете работать в парах. У вас на столе лежит листок со словами. (Приложение 2) Ваша задача: определить склонение имен существительных, записанных на листке и выписать только те слова, склонение которых указано. Склонение слов определяете в паре. Записали слово, передали следующей паре. И т.д.

- Проверяем, правильно ли вы указали склонение имен существительных.

Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.

подведение под поня-тие;

-использование общих приемов решения за-дач;

- использование зна-ково-символических средств;

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном ма-териале;

- учет разных мне-ний, координирова-ние в сотрудничестве разных позиций;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

Упр. 168.

- Выполните данное упражнение самостоятельно. Если кто-то испытывает трудность, то может посмотреть слова в словаре на с. 146

Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

VII.. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Что такое склонение?

- Сколько групп склонений в русском языке?

- Ответьте, чему вы научились сегодня на уроке. (Приложение 3)

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VIII Д/з.

Выучить алгоритм определения склонения имен сущ. упр. 170, 171, 10 словарных слов.

IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала

- Из слов, записанных на доске, составьте два-три предложения.

(Звучит мелодия для релаксации)

Озеро, карась, окунь, щука; дерево липа, синица; астра, гвоздика, пион, цветы

Уметь применять изученные правила.

смысловое чтение, извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

подведение под понятие



© 2010-2022