Конспект урока по развитию речи во 2 классе Дорога в школу и домой. ПДД

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Дорога в школу и домой. ПДД: переход улицы на зелёный свет светофора».

Цель: обобщение и систематизация имеющихся знаний у детей о правилах дорожного движения.

Задачи: уточнить и расширить активный словарь по теме;

развивать связную речь, слуховое восприятие, зрительное внимание;

воспитывать дисциплинированность, собранность, умение соблюдать меры собственной безопасности.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: сюжетная картина «Перекрёсток», сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), трафарет светофора.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

  2. Проверка домашнего задания.

1.Чтение адреса школы-интерната.

2. Домашний адрес.

III. Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим картину « Перекрёсток, а также вы расскажете о том, как ходите в школу и обратно домой. И ещё вас ждёт много интересных и увлекательных заданий.

IV. Обобщение и систематизация учебного материала.

1.Рассказ о видах городского транспорта.

2.Уточнение знаний учащихся о дороге в школу и домой.

Учитель подробно рассказывает о районе, в котором находится школа; о дорогах к ней - насколько они удобны и безопасны; о местах, где нужно переходить улицу, чтобы не мешать движению транспорта. Учащиеся рассказывают, как они добираются до школы и обратно домой.

3.Рассматривание картины «На перекрёстке».

- Это оживлённый городской перекрёсток. Что делают пешеходы на перекрёстке?

- Расскажите, кто переходит улицу?

- Правильно ли пешеходы переходят дорогу?

- Какой транспорт изобразил художник на картине?

- А теперь давайте рассмотрим дома на картине. Какие они?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

4.Беседа о правилах дорожного движения.

5. Физминутка. Игра «Светофор».

У учителя три кружочка: красный, жёлтый, зелёный.

Учитель показывает детям красный кружок - дети стоят на месте, жёлтый - руки на пояс, зелёный - ходьба на месте.

6.Работа с учебником. Стр. 21-22 , задание №1,3.

7.Работа в тетрадях.

А)- Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

-Назови цвета светофора.

-На какой свет можно переходить улицу?

- Нарисуйте в тетради светофор. ( III гр. - по трафарету).

Б) Словарная работа: светофор (запись слова в тетрадь).

V. Домашнее задание. Провести дид. игру « Перекрёсток».

VI. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?




© 2010-2022