Программа по чтению. Домашнее обучение. 3 класс. КРО

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛЕВАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано:

На заседании

методического совета

школы

Протокол № ___ от «___»___________2014 г.


Принято: На заседании педагогического совета

Протокол № __ от

« » 2014 г.


Утверждаю:

Директор школы:

_______Т.Н.Никитина

Приказ № ____ от

«___»__________2014г.







Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»

3 класс, базовый уровень

на 2014-15 учебный год







Разработана

учителем начальных классов

первой квалификационной категории

Ивановой Н.П.















п. Калевала 2014 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных классов 7 вида под ред. Р.Д. Тригера, Ю.А. Костенковой, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустиной, Н.А. Цыпановой, Г.И. Жаренковой, Т.В. Кузьмичевой, Е.Б. Новиковой, Е.Н. Мосаковой, И.Н. Волковой , Москва, издательство «Парадигма», 2012 год.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Литературное чтение» в 2-х частях, авторы Климанова, Горецкий, Москва «Просвещение» 2012 год.

Место предмета в базисном учебном плане:

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обучения литературному чтению на этапе начального образования отводится 2 ч. в неделю. Согласно базисному плану 2014 года, по которому работает школа, на литературное чтение в 3 классе отводится 2 часа.


Особенности отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой: рабочая программа составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных классов 7 вида под ред. Р.Д. Тригера, Ю.А. Костенковой, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустиной, Н.А. Цыпановой, Г.И. Жаренковой, Т.В. Кузьмичевой, Е.Б. Новиковой, Е.Н. Мосаковой, И.Н. Волковой, Москва, издательство «Парадигма», 2012 год без изменений.


Задачи:

  • Преодоление пробелов в умениях и навыках, формирование правильного слогового чтения;

  • Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыка чтения - сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально- волевой сферы детей;

  • Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекции личностного развития ребенка;

  • Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  • Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.
















Структура изучаемого предмета:



Наименование раздела


Всего

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

2

Самое великое чудо на свете

1

3

Устное народное творчество.

7

4

Поэтическая тетрадь 1

5

5

Великие русские писатели

11

6

Поэтическая тетрадь 2

3

7

Литературные сказки

7

8

Были-небылицы

3

9

Поэтическая тетрадь 3

3

10

Люби живое

9

11

Поэтическая тетрадь 4

4

12

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

6

13

По станицам детских журналов

3

14

Зарубежная литература

5

Итого

68

Календарно-тематический план

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов



По плану

Факт

I Вводный урок по курсу литературного чтения.

1



1

Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1



II

Самое великое чудо на свете

1



2

Первопечатник Иван Федоров. Фотографии, рисунки, текст - объекты для получения необходимой информации.

1



III

Устное народное творчество.

7



3

Лирические народные песни.

1



4

Докучные сказки

1



5

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки .Характеристика героев сказки.

1



6

«Иван - царевич и серый волк», русская народная сказка.




7

«Иван - царевич и серый волк», русская народная сказка. Деление текста на части. Составление плана сказки.

1



8

«Сивка - бурка», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки.

1



9

«Сивка - бурка», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки .Характеристика героев сказки.

1



IV

Поэтическая тетрадь 1.

5



10


Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза»

Ф.И.Тютчев. «Листья».

1


11

А.А. Фет «Мама! Глянь - ка из окошка…» Картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

1



12

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» Слова, рисующие картины природы.

1



13


И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

И. Никитин. «Встреча зимы». Заголовок стихотворения.

1




14


И. Суриков «Детство»

И. Суриков «Зима»

1




V

Великие русские писатели

11



15

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы…» Настроение стихотворения.

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

1



16

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» Настроение стихотворения.

1




17

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Тема сказки. События сказочного текста.

1



18

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. Рисунки И. Билибина к сказке.

1



19

И.А.Крылов «Мартышка и очки» Мораль басни. Нравственный урок читателю

1



20

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна» Мораль басни.

И.А. Крылов «Ворона и лисица» » Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

1




21

М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

М.Ю.Лермонтов «Утес». «Осень» Настроение стихотворения.

1



22

Детство Л.Н. Толстого(из воспоминаний писателя). Л. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

1



23

Л.Н. Толстой. «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа.

1



24

Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Особенности прозаического лирического текста.

1



25

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Текст- рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста- описания.

1




VI


Поэтическая тетрадь 2


3



26

Н.А. Некрасов. Стихотворения о природе. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»Настроение стихотворений. Картины природы.

1



27

Н.А. Некрасов Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».Авторское отношение к герою.

1




28


К.Д. Бальмонт. «Золотое слово».

И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» Выразительное чтение стихотворений.

1




VII

Литературные сказки

7




29

Д. Мамин - Сибиряк. Присказка к « Аленушкиным сказкам»

Д. Мамин - Сибиряк.«Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

1




30

В.М.Гаршин. «Лягушка - Путешественница». Герои сказки. Характеристика героев.

1



31

В.М.Гаршин. «Лягушка - Путешественница». Нравственный смысл сказки.

1



32

В.М.Гаршин. «Лягушка - Путешественница». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

1



33

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок.

1



34

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» .Герои сказки. Сравнение героев сказки.

1



35

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

1



VIII

Были - небылицы

3




36

М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения- основной прием описания подводного царства.

Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1




37

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения.

1



38


А.Куприн «Слон». Основные события произведения.

Составление плана текста

1




IX

Поэтическая тетрадь 3

3



39

Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон». Средства художественной выразительности.

1




40


А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав.

А. Блок «Сны». Средства художественной выразительности для создания образа.

А. Блок «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

1



41

С. Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.

1



X

Люби живое

9



42

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Заголовок - «входная дверь в текст». Основная мысль текста.

1



43

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Определение жанра произведения. Листопадничек- главный герой произведения. Рассказ о герое.

1




44

В. Бианки «Малька провинилась» Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

1



45

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

1




46

Б.Житков. «Про обезьянку» Главные герои рассказа.

Пересказ..

1




47

В.П.Астафьев. «Капалуха». Герои произведения.

1



48

В.П.Астафьев. «Капалуха». Пересказ.

1



49

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1



50

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится» Пересказ.

1



XI

Поэтическая тетрадь 4

4



51

С.Маршак. «Гроза днем». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

1



52

С.Маршак. «В лесу над росистой поляной». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

1



53

А. Барто. «Разлука». «В театре». Выразительное чтение.

1




54

С.В.Михалков. «Если».

Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок». Выразительное чтение.

1




XII

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

6



55

Б.Шергин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

1



56

А.П.Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.

А.П.Платонов. «Еще мама». Герои рассказа. Особенности речи героев.

1





57

М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.

Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

1




58

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.

Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

1




59

Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

1



60

Н. Носов. «Телефон» Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов-Н. Носова.

1



XIII

По страницам детских журналов

3



61

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. «Отметки Риммы Лебедевой» Л. Кассиль.

1



62

Ю. Ермолаев. «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

1




63

Г. Б. Остер. «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ.

Р. Сеф. «Веселые стихи». Выразительное чтение.

1



XIV

Зарубежная литература

5



64

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и подвиги.

1



65

Мифологические герои и подвиги.


1



66

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.

1



67

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.

1



68

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Пересказ.

1




Итого

68




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Учащиеся должны знать:

  • фамилии трех-четырех (новых по сравнению с про­шлым учебным годом) писателей и названия их произ­ведений для детей;
  • наизусть 8-10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:
  • читать вслух сознательно, правильно и выразительно це­лыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам) в темпе 50- 60 слов в минуту;
  • владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;

  • осознанно читать про себя;
  • определять смысл событий и поступков героев, выра­жая свое отношение к ним;

  • устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описанными в тексте;

  • пересказывать прочитанное, подробно и сжато;
  • сочинять новое окончание сюжета или вставные эпи­зоды в текст, сказку на основе прочитанного;

  • самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендатель­ным списком;
  • самостоятельно находить произведения; по их назва­нию в оглавлении.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты

Список литературы :

Для педагога

Для учащихся

основная

дополнительная

основная

дополнительная

учебник «Литературное чтение» в 2-х частях, авторы Климанова, Горецкий, Москва «Просвещение» 2012год




учебник «Литературное чтение» в 2-х частях, авторы Климанова, Горецкий, Москва «Просвещение» 2012год


Нормы оценок по литературному чтению

(По программе образовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение (VII вид). Начальные классы)


1 класс 1 полугодие - Отметки не выставляются. 2полугодие - Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать; отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанный текст по вопросам учителя или по иллюстрациям.
2 класс «5» - 30-40 сл. в минуту, соблюдая паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Читать целым словом (трудные по смыслу и структуре слова - по слогам) «4» - 20-30 сл. «3» - 10-20 сл. «2» - менее 10 сл.
3 класс «5» - 50-60 сл. без ошибок. Читать целым словом (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам). Владеть громкостью, тоном, мелодикой речи «4» - 40-50 сл. «3» - 30-40 сл. «2» - менее 30 сл.
4 класс «5» - 70-80 сл. без ошибок, бегло с соблюдением орфоэпических норм, делать паузы, логические ударения. «4» - 60-70 сл. «3» - 50-60 сл. «2» - менее 50 сл.




















Приложение

Тексты для проверки навыка чтения

10-15 сентября

Яблоко Смотреть на это яблоко, Над головой висящее, Мученье настоящее! Оно на тонкой ветке Качается слегка, И листиков касаются Румяные бока. Неслышно тень прозрачная По яблоку скользит... Оно такое сочное И сладкое на вид. И солнце протянуло Свои лучи к нему, А мне не дотянуться До ветки самому. (47 слов) И. Змай

Подорожник (восприятие текста на слух) Отгадайте, что за доктор Айболит у дороги сидит? Трава такая незаметная. И незаметная, и терпели­вая, и живучая. Растёт, где придётся. На булыжной дороге, между камней. На сухой утоптанной тропинке, где земля рас­трескалась. Наступишь на него - вытерпит. Проедет по нему тележное колесо - вытерпит. Грузовик по листьям прокатит - всё равно вы­терпит. Приподнимутся листья, расправят жилочки, разгладятся. Сам себя лечит подорожник. А недавно я ногу поцарапал, и заболела у меня нога. - Подорожник, вылечи! - Давай вылечу. Сорвал я листок подорожника. Приложил к боль­ному месту. И всё зажило. (84 слова)



Тексты для промежуточной проверки навыка чтения и индивидуальной работы

С утра до вечера Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет. - Трудно тебе, шмель? - Ещё бы! - А почему на другие цветы не садишься? - На других цветах пчёлы работают, мухи да бу­кашки мелкие. Все кому не лень. - А на клевере? - На клевере им сладкого соку не достать. Толь­ко я могу. У меня хоботок длинный. - Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя, шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Без семян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока си­деть... - Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до ве­чера! (117 слов) 1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? По­чему? 2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе бы помогли? Прочти их.

Ёж


Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапо­га - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. - А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к бе­регу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей. (100 слов) М. Пришвин

1. Расскажи о встрече писателя с ёжиком. 2. Что ты узнал о еже? 3. С какой целью ёжика взяли жить в дом?

Петух и наседка
Во дворе наседка водит за собой цыплят. Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей. Была щупленькая и гладкая, а теперь растопорщилась, распушилась. Вдвое себя толще. Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку бросается. Собаку от цыплят отгоняет. Приблизился было к цыплятам петух, главный кури­ный начальник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах. Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл! А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть не ус­пел, как налетела наседка да клювом его - тюк, тюк, тюк! Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по-ля­гушачьи: «Куа-а-ак!...» И стремглав под забор. (110 слов) Э. Шим 1. Когда обычную курицу называют наседкой? 2. Какой она становится по внешнему виду, по характеру? 3. Расскажи, как она расправилась с петухом?

I ПОЛУГОДИЕ

Итоговая проверка навыка чтения

Слон сильный и умный


Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, тас­кает воду и даже нянчит маленьких детей. А вот увидеть стадо диких слонов не каждому уда­ётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка. Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами ги­гантская змея питон и набросится на маленького сло­нёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, за­визжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова) Г. Снегирёв
1. Какую работу может выполнять домашний слон? 2. Как слоны оберегают своих детей?

Отважный пингвиненок


Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Ос­тальные птицы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подо­шёл к краю скалы. Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был отважный пингвиненок. Он первый иску­пался в холодном зелёном море. (97 слов) Г. Снегирёв

1. Каким был пингвиненок? 2. За что пингвиненка назвали отважным?





II ПОЛУГОДИЕ

Тексты для промежуточной проверки навыка чтения и индивидуальной работы


Ландыш Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? - Конечно, я, ландыш! - Какие же у тебя цветки? - Цветки у меня - будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься! - А что же сейчас висит у тебя на стебле, на мес­те беленьких колокольчиков? - Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай! - Отчего же? - А они ядовитые! - Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? - Чтобы ты, сладкоежка, не съел! (80 слов) (Э. Шим) 1. Опиши ландыш, когда он цветёт. 2. Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?
Ласточки

Мой сад с каждым днём увядает,

Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст.

Взгляну ль по привычке под крышу -

Пустое гнездо над окном,

В нём ласточек речи не слышу;

Солома обветрилась в нём...

А помню я, как хлопотали

Две ласточки, строя его!

Как прутики глиной скрепляли

И пуху таскали в него!

И вот - их гнездо одиноко!

Они уж в иной стороне -

Далёко, далёко, далёко...

О, если бы крылья и мне! 1. Почему у автора грустное настроение? 2. Подбери слова, близкие по смыслу к словам: хлопотали, ласточки, увядает сад.

Сколько живёт пчела Лежу в траве. Прямо передо мной - лохматые ша­почки одуванчиков. А на них садятся пчёлы. Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цве­ток и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать. - Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые? - Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю - цветочную пыльцу. Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротли­во. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзи­ночки, старается... Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит? А теперь не боюсь. Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет. - Правда ведь, пчела? - Не трону... Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная... - Нет, ты живи! Долго живи! - Не дано мне долгой-то жизни... - И сколько же тебе жизни отпущено? - Чуть побольше месяца. Всего-навсего! (116 слов) 1. Как трудится пчёлка целый день? 2. Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней? 3. Что интересного ты узнал о пчеле?


Итоговая проверка навыка чтения за II полугодие

Весна Мы в школе слушали музыку. Учительница постави­ла пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, вол­шебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как, будто ветерком про­хладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ве­терок...» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка от­крытая». И все стали смеяться. А я ведь, правда, ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов) 1. Что напомнила музыка детям? 2. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?


© 2010-2022