УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ (3 КЛАСС)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 класс.

Учитель: Косарева А.А.

Тема: Сравнение долей (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей.

4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.

5. Развивать умения решать занимательные задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

(Слежу за посадкой)

Сегодня девизом нашего урока будут слова Ж.Ж.Руссо. Читает Регина вслух. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Я желаю вам уже сегодня убедиться в этих словах.

Удачи! В добрый путь за знаниями!

Сегодня на уроке нам предстоит узнать новое...

Какие задачи мы можем поставить?


2. Вспоминаем то, что знаем Индивидуальная работа.

а) - Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

6 • 10 - 40 : 10 = 60- 4 =56 (Азалия)

9 • 4 + 32 : 4 = 36-8=28

(37 - 21 : 3) : 10 = (37-7):10 =30:10=3

б). Реши уравнения: (Линара)

х * 6 = 42 72 : х =8

х=7 х=9

в) Программа «Отличник» (Линара)

г) Трое по карточкам

3. Устный счет. (обратная связь)

- Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

Работа по магнитным доскам (обратная связь)

* Число 25 разделить на 25.

* На сколько число 26 больше, чем 9?

*Во сколько раз число 48 больше 8?

*Число 7 увеличьте на 6.

*Число 6 увеличьте в 5 раз.

* Число 25 уменьшите на 6.

*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..

*Число 5 увеличьте в 3 раза.

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?

СЛАЙД 1 (Правила работы в группах)

Проверка выполненных работ у доски с сигнальными карточками

2) Формулирование темы и целей урока.

-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математики?

Ни в одном языке апельсин так не называется. В России апельсины не растут, значит, собственного названия иметь не могли. Откуда же произошло это слово?

Когда апельсины впервые появились в России, их по привычке называли яблоками. По голландски "яблоко" - appel, Китая - Sien. Вместе - "апельсин"

А как на башкирском языке звучит это слово?

Может этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

- Посмотрите мультфильм « Апельсин»

-Почему рассердился волк?

-В чем его ошибка? (жадный - СИНОНИМЫ: скупой, алчный, прожорливый, ненасытный, а ещё он не умеет дружить)

-Что получил каждый из животных мультфильма?

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах, запишите их на магнитных досках.

«Один блин и тот пополам» ½

«Семеро одного не ждут» 1/8

Государственный флаг Республики БАШКОРТОСТАН представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос синего, белого и зелёного цветов и цветка курая. Полосы по размеру одинаковы. Какую часть флага составляет синяя полоса?

- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске)

Сообщение

Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в 16 веке.А при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода -одна, затем нижняя как порядковое число-вторая, третья, четвёртая и т.д.

Физминутка про космос


Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.























1-а 17-п 6-е 13 -л 30-ь 19-с 10-и 15-н\























15 минут

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

1. Решаем проблему, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания.

Невероятные космические приключения Алисы Селезневой и ее друзей описаны в яркой иллюстрированной книге Кира Булычева "Тайна Третьей планеты". Сегодня они будут героями нашего урока

Задача № 1, с. 80.

- Прочитайте задачу.

- Какая часть растений приготовлена для Вени? А для Алисы?

- Подумайте и обсудите в парах, какая часть больше?

- А как это узнать, объяснить? Мы умеем это делать?

- Какой основной вопрос урока?

Текст со знаком ?!.

Решаем проблему, открываем новые знания

Цель работы: постановка проблемы.

- Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

- Давайте посмотрим, как это узнала Алиса.

Задание № 2, с. 80.

- Одинаковые ли полоски взяла Алиса?

- Какая доля полоски получилась у Алисы больше? Почему?

2. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 80. (У доски Арслан)

- Объясните, как найти доли каждого из этих чисел.

- Давайте сравним получившиеся числа.

- Какой вывод можно сделать?

Практическая работа. (В парах)

- У вас на парте лежат 2 круга. Первый круг разделите при помощи перегибания на 4 части, закрасьте 1/4 часть. Второй круг при помощи перегибания разделите на 8 частей, закрасьте 1/8 часть.

- Какая доля меньше? Какая больше?

Что заметили?

  • Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

Сравниваем свой вывод с авторским

- Проверьте в учебнике с 80


3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;

III. Первичное закрепление


Применяем новые знания Работа с объяснением и проверкой. Задания № 4, 5, с. 80. - Сравните размеры прямоугольников. - Найдите самую маленькую закрашенную долю прямоугольника. - Назовите все доли в порядке возрастания. - Запишите доли в порядке убывания.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.


2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Тренинг (выбираем…). 2. Фронтальная работа. Задача № 7в, с. 81. - Прочитайте задачу. - Какие числовые данные вы нашли? - Как взаимосвязаны эти величины? - Какая модель поможет понять условие задачи? (схема). - Как обозначить на схеме 1/3 часть всех планет? - Прочитайте вопрос задачи? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу.
ТЕСТИРОВАНИЕ по компьютеру



коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи 3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Итог урока.

Вернёмся к теме и целям нашего урока.

Все поставленные цели выполнены?

Что такое доля?

Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?

Что обозначают числа в записи дробей? Под чертой? Над чертой?

Как сравнить доли? (Чем больше число долей, тем меньше доля)

Урок целей достиг?

VI.

домашнее задание. Задача № 7а, б, с. 81. По желанию задание № 9, с. 81. (Веня)

Рефлексия С сигнальными карточками


© 2010-2022