Устный журнал «Мир вокруг нас» конспект внеклассного мероприятия

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал «Мир вокруг нас»


Цель: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за все живое на Земле.
Форма: устный журнал.
Методы: рассказ с элементами беседы и игры. Подготовительная работа: изучить литературу, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, подготовить выставку творческих работ, изготовить птичьи домики, кормушки для птиц, выпустить фотомонтаж «Природа и мы», оформить выставку книг о животных и птицах, плакаты с интересными сведениями и загадками о животных.
Ход мероприятия: - рассказ учителя, - выступления учащихся по страницам устного журнала, - игровые моменты, - подведение итогов.

Оборудование: материалы для журналов, страниц, жетонов, бумажные сундуки.

Этапы

Содержание

Примечание Орг.момент Прежде чем начать работать, надо нам разбиться на несколько групп. Каждая группа будет выполнять отдельно взятое задание. Если группа сумеет активно поработать и предложить интересные идеи, то этой группе удастся получить отличные отметки за урок по окружающему миру. Деление на группы. Чтобы оценить свою работу и работу своей группы, вам раздали жетоны. Эти жетоны в конце нашего занятия вы опустите в тот сундук знаний, в который вам будет нужно. Вступительное слово Сегодня мы будем с вами говорить о том, какой можно составить журнал по окружающему миру. Цель данного занятия - просветить людей о том, как нужно использовать ресурсы нашей планеты, беречь полезные ископаемые, энергию, рассказать об очень интересных видах животных и растений. Учитель настраивает на работу. Рассказ учителя Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему6 и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
Анализ существующих журналов по экологии, окружающему миру. Вот посмотрите на журналы, которые уже существуют. Что мы можем о них сказать? Какие они? Журналы разбиты на несколько рубрик. Каждая рубрика имеет название. На каждой странице такого журнала есть много картинок, иллюстраций, схем, опорных конспектов, таблиц, диаграмм. Раз это один журнал, значит все страницы собраны на одну тему. В начале журнала есть содержание, указаны номера страниц, в конце даны выпускные данные журнала и его авторы. Рассматривание журналов.
Выполнение игровых упражнений. Сейчас посмотрим, что вам известно об окружающем мире. Смотри задания в приложении. Все задания даны в приложении. Практическая работа учащихся Сейчас мы постараемся с вами создать такой журнал, который бы помог раскрыть тайны жизни. Здесь мы должны постараться собрать весь необходимый материал для журнала, связанный с использованием и распределением энергии, с экологическими проблемами на планете, с условиями жизни растений и животных, влиянием человека на природу. Как же мы назовем наш журнал? «мир вокруг нас», «экологический журнал» ит.д. Я сейчас раздам на группы листы - будущие страницы нашего школьного журнала. У каждой группы будет своя страница. Необходимо дать ей название, разбить на разделы, подобрать рисунки, картинки, схемы, теоретический материал. Название рубрик (страниц): - «Эти забавные животные» - «Природа и человек» - «Какие интересные растения!» - «А знаешь ли ты?» - «Угадай-ка!» - «Природа в опасности!» Задание: за 10 минут создать свою страницу журнала. Учитель заранее раздал материал для создания журнала.
Ребята создают свой журнал. Подбирают картинки, рисунки, схемы, плакаты для оформления страницы.
Выставка страниц А теперь посмотрим, какие страницы журнала мы с вами создали и какой материал поместили туда. Учащиеся по-очереди предлагают свои макеты отдельных рубрик устного журнала. Итог урока Оцените свою работу. Если вы активно участвовали в работе, с интересом работали над созданием устного журнала, то опустите свой жетон в тот сундук, который открыт. Если вы не совсем довольны работой своей, или своей группой и считаете что могли бы быть более активным на уроке, то опустите жетон в полузакрытый сундук. Если вам не понравилась проделанная вами же работа и вы не смогли проявить свои способности в создании журнала в полном объеме, то опустите свой жетон в закрытый сундук. На доске висят три сундука. Каждый сундук символизирует клад знаний. Жетоны раздали еще в начале занятия.

Задания к рубрикам. Приложение.


- «Эти забавные животные»
- «Природа и человек»
- «Какие интересные растения!»




Загадки о растениях. Растет зеленый кустик, Дотронешься - укусит (шиповник)
У маленькой елки Колкие иголки, Шарики синие, Словно в инее. (можжевельник)
Кустом в лесу, в саду растет И белым зонтиком цветет, Созреет красной, как малина, Но это горькая … (калина)
Лист его - Канады знак. Дерево зовется как? (Клен)
Поле в воде все, вот так сюрприз! В поле для плова вырастет .. (рис)
Я - болотное растение, Конопатят мною стены. (мох)
Эх, звоночки, синий цвет, - С язычком, а звону нет! (колокольчик)
Под ногой в лесу трещит И хрустит валежник, Ищем мы цветок весны, Что зовут … (подснежник)

Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. (ландыш)
Алый цветочек свернулся в кулак - Стал погремушкою высохший … (мак)






- «А знаешь ли ты?»
1. Какая птица является крупным издателем школьных учебников? (Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица). 2. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? (Ягуар) 3. Назовите цветочную позу йога. (Лотос) 4. Как называется пчелиный город? (Пасека) 5. Какой хищник носит имя человека? (Лев) 6. Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималок? (Березовый, кленовый) 7. Кто носит шляпку на ножке? (Гриб) 8. Сколько крыльев у блохи? (Нет совсем) 9. Какая рыба всегда вооружена? (Рыба-меч) 10. Чем еж на медведя похож? (Тоже спит зимой)




- «Угадай-ка!»
- «Природа в опасности!»


© 2010-2022