Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55»



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 55

__________________________


Газетова Т. Г.



П Р О Г Р А М М А



Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город


ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«Цветочный город»



2015г.



Пояснительная записка

Детство как лучик - солнечный, радостный,

Детство как дождик - радугой-дугой.

Детство как мир непростой и загадочный.

Детство как сказка - оставайся со мной!



Пояснительная записка. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Следует помнить, что лагерь - это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной период жизни ребёнка. Это его отдых, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря за город, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Создание летнего лагеря способствует предупреждению бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних подростков. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы №55. В нем отдыхают учащиеся 7 - 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Участниками лагеря «Цветочный город» являются учащиеся 1-4 классов. 2015 год объявлен годом литературы. Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к чтению и природе.
Родной край - частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине - одно из самых прекрасных человеческих чувств. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медицинский работник ГБ №10, психолог, учреждения и организации, входящие в социально-педагогический комплекс школы.
Целью лагеря при школе является - создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

Задачи:


  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
  2. Создать благоприятные условия, способствующие раскрытию гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
  3. Создать условия для самореализации детей и подростков посредством приобщения к краеведческой культуре.
  4. Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию.
  5. Организовать досуговую деятельность, создающую условия для личностного роста ребенка;

  6. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
  7. Воспитать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

  8. Воспитать навыки культурного поведения, этикета, бережливости ;

  9. Воспитать у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;

  10. Воспитать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.


Решение поставленных задач выполнимо лишь при условии единой системы многофакторного воздействия на учащихся, основанной на общеметодических и особых педагогических принципах.






Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на учащихся 1 - 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде - 100 человек. Психолого - педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели (преподаватели школы), педагог - психолог, музыкальный работник, учителя физкультуры, библиотекарь, медсестра, работники учреждений культуры. Принципы Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный город» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Цветочный город» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Культурно - нравственное
  • Художественно - эстетическое направление
  • Экологическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление



Кадровое обеспечение. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:
  • начальник лагеря
  • старший воспитатель
  • медицинский работник
  • психолог
  • физ. руководитель
  • музыкальный работник
  • библиотекарь
Кураторы отрядов:
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • диагностика

Содержание программы Лагерная смена проводится в рамках игры. Отдых в «Цветочном городе» - это всегда приключение… Ежедневно жители города отправляются в одно из фантастических мест. Начиная путешествие на воздушном шаре, по окрестностям города, странам волшебного и реального мира, дети попадают в мир фантазий, соприкосновения с природой, которая нам так близка. Они пробуют свои силы в практической деятельности, в конкурсах, соревнованиях. Знакомятся с культурой своей страны, с произведениями известных поэтов и писателей. Каждый отряд - строит свой дом, придумывает название, символику. Докладывают городничему, что обозначает название их дома, объясняют символику своего Флага, представляют помощника управляющего. Что ожидает юных малышей и малышек за стенами дома? Какие тайны откроются перед ними? Покажет только время... Оформление смены: Лагерь оформляется как город с улицами, переулками, проспектами. Каждый отряд - дом одного города. Можно оформить «Городскую мэрию». Каждый дом имеет отличительный знак, например, в виде ленточек по цвету радуги. План работы оформляется в виде большой карты путешествий, с указанием маршрута движения. Жизнь в лагере организуется по уставу города. Распорядок дня, план на день - всё записывается в этом стиле. Атрибутика смены: Отряды - жители города, а их комнаты - дома «Цветочного города». Все участники-дети становятся коротышками. Воспитатели - управляющими домом, командиры отрядов - помощники управляющего. Зам.нач.лагеря - городничий. Нач. лагеря - мэр города. Линейка и утренняя зарядка - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Дела в домах - отрядные дела.

Личное первенство между домами: В начале смены каждый отряд изготавливает своё волшебное дерево достижений. Во время путешествия команда собирает бантики разного цвета и прикрепляет их к своему дереву. Постепенно на дереве появляются яркие бантики как результат успехов в соревнованиях, конкурсах, викторинах. За активное участие в жизни города, хорошее поведение, помощь в организации дел жители домов так же получают свои цветочки. По итогам смены отряды награждаются сладкими призами, игрушками.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Символ дня

1 Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
2 Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3 Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4 Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
5 Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
6 Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
7 Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке цветов.
Красный цвет - классный день!

Оранжевый - очень хороший день!

Зеленый - день как день.

Синий - скучный день.

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

- посещение бассейна;

- посещение комнаты релаксации.



Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк », «Золотые ворота».

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (коллаж « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Летопись жизни в лагереДиагностика


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период



Инструктажи

Инструктажи для детей:

Инструкция № 1-В (воспитанник). По правилам пожарной безопасности.

Инструкция № 2-В. По правилам электробезопасности.
Инструкция № 3-В. По правилам дорожно-транспортной

безопасности.

Инструкция № 4-В. По правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.

Инструкция № 5-В. По правилам безопасности на реке, водоёмах, в бассейне.

Инструкция № 6-В. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Инструкция № 7-В. По правилам безопасности при работе на пришкольном участке.

Инструкция № 8-В. По правилам безопасности при обнаружении старых мин, гранат и неизвестных пакетов.

Инструкция № 9-В. По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах.




Беседы

Беседы, проведённые медицинским работником:

  • «Как ухаживать за зубами?»;

  • «Путешествие в страну Витаминию»;

  • «Как беречь глаза?»;

Беседы, проведенные воспитателями:

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

  • Игра - беседа «Осторожно! Дорога!».


Работа по развитию творческих способностей детей - Оформление отрядных уголков, стенных газет; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков: на асфальте: «Лето - прекрасная пора! Каникулы! Ура!»; на бумаге: «Берегите природу!»; «Мы любим его сказки.А.С. Пушкин»; «Летят самолёты…!». - Коллективно-творческие дела: «А ну - ка, отгадай», «Творим сами, своими руками», «Ау, мы ищем таланты!», «Как нам вместе хорошо!!» - Кружок «Сказочник» - Кружок «Споём, друзья!» - пение - Кружок «Неболейка» - Кружок «Муравейник»


Мероприятия на развитие творческого мышления:
  • Загадки, кроссворды, ребусы,
  • конкурсная программа «Что такое лето?»,
  • конкурс - игра «Загадки - шутки»,
  • конкурс актёрского мастерства «Алло, мы ищем таланты»,
  • конкурс танцевального мастерства «Сказочная дискотека»,
  • интеллектуальная игра «Россия - Родина моя», «А ну - ка, отгадай!»,
  • конкурс - игра «Своя игра»,
  • Итоговая выставка поделок, рисунков .

Физкультурно - оздоровительная работа Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Ежедневное посещение бассейна.
  • Спортивные игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игра - вертушка «Круть - верть», «Заколдованные дорожки»)



  • Эстафеты (спортивные игр :«Сказочный переполох»; «Тропа Здоровья»; «Тише едешь - дальше будешь».)
  • Спартакиада «Лето с футбольным мячом».
  • Тематический день «Малые олимпийские игры - 2015».
  • День воды «Весёлый заплыв», «Праздник Нептуна».
  • Интерактивная игра «Профессор Грю».)
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.


Культурно - нравственное направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать в детях культуру. Вот почему культурно - нравственное воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи культурно - нравственной деятельности:
  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках культурно - нравственного воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством, знакомство с традициями своего народа и традициями народов разных стран.

Основные формы проведения:
  • Посещение библиотеки;
  • Работа видеотеки «Чиполино и команда»;
  • Конкурсы: «Творим сами, своими руками», « Алло, мы ищем таланты!»
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш дом»;
  • Конкурс рисунков на асфальте «Лето - прекрасная пора! Каникулы! Ура!»;
  • Приглашение артистов театров и филармонии :
«Что такое лето?» - интерактивная игра; «Оранжевый ёжик» - спектакль; «Школа магии и волшебства»- театр «Чунга - Чанга» «Смех и слёзы» - спектакль; «У Лукоморья…» - выездной музей; «Золотой петушок» - ТЮЗ; «Добрый доктор Айболит…» - ТЮЗ; «Цветы» -цирковое представление; «Космические дали» - интерактивная игра; и т. д.
Основным назначением художественно - эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно - эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш дом», конкурс стенгазет и рисунков «Берегите природу»)

  • Конкурсная программа («Алло, мы ищем таланты»)

  • Игровые творческие программы

  • Праздники ( «Что такое лето?»)

  • Театрализованные представления : «Оранжевый ёжик»

  • «Смех и слёзы»; «Приключения Буратино»; «Военная тайна»;

  • Интерактивные игры «Космические дали», «Весёлый светофор», «Сказочная дискотека»

  • Выставки:

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Трудовая деятельность Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.
  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются.

Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование национальной, религиозной толерантности, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.





Основные формы работы:
  • Марафон сказок «Пошла муха на базар».
  • Выездной музей «У Лукоморья…»
  • День России. Конкурсная программа «Россия - Родина моя!».
  • Спортивные соревнования «Тише едешь - дальше будешь»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»
  • Торжественная линейка «И помнит Мир спасённый»
  • Акция «Свеча памяти»
  • Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия!».


Работа с детьми, попавшими в ТЖС
  • Сотрудничество с психологом;
  • Привлечение социального педагога школы;
  • Индивидуальный подход;
  • Работа с центром «Семья», ОПСОП


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап. Подготовительный - апрель - май Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный город - 2015»; - подготовка методического материала для работников лагеря; - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный - июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Мир Фантазий -2015»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический - июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический - июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный город» с социумом.

Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Воспитание бережного отношения к природе.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

Система самоуправления лагеря


Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Народный форум - орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Экран дня - стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рейтинг - результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.(Волшебное дерево).


Элементы системы самоуправления лагеря


Функции

Народный форум

Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря


Час отряда

Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)


Форум лагеря

Общее собрание лагеря, утренняя или вечерняя линейка

( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период.)

Дела лагеря

Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа

Система самоуправления


Губернатор

( нач. лагеря)




Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город



Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город


Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город



Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город

Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный городПрограмма работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город

Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город

Режим дня

8 30 - 9 00 Общий сбор, зарядка

Не зевайте, детвора,

На зарядку всем пора!

Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!

9 00 - 9 15 Утренняя линейка

В городе нашем утренний сбор.

Каждому дому заданий набор!

9 30 - 10 00 Завтрак

Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10 00 -12 00 Общелагерное мероприятие

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются, А все ребята в кружках занимаются.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

1200 - 1300 Отрядные, лагерные дела


Лучше лагеря нет места на свете

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!

13 00 -14 00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…

14 00 -14 30 Подготовка ко сну.

Руки, ноги ты помой

И ложись скорей - отбой!

14 30 -15 30 Тихий час

Время пришло всем отдохнуть.

А не пора ль малышам всем уснуть?!

16 00 - 16 30 Уборка спального места, полдник

Ты за собою кровать убери.

И подкрепись в ожидании игры

16 30 - 18 00 Отрядные дела

Можно играть, танцевать и развлекаться,

Можно делом любимым заняться.

18 00 Операция «Нас здесь не было»

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!



Наши законы и традиции

1.Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

заставлять себя ждать - не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

руку- слово.

3.Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к

дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это - постоянная готовность сделать что-то для радости

другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня - душа народа







Символики и атрибутики:


Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,

Название смены - Цветочный город

Герои его - малыши и малышки.

Гимн Цветочного города

(на мотив песни «Вот оно какое наше лето»)

Собрались мы в городе Цветочном

Здесь у нас друзья мы знаем точно.

Мы отложим книжки и тетради

Весело все отдохнем

Утром дружно делаем зарядку.

Рассчитались все мы по порядку

Наведем в домах своих порядок

Пусть сияет все кругом

В городе своем гостей встречаем.

С ними вместе мы поем, играем

И горячим чаем угощаем

В общем, здорово живем

Девиз лагеря: "Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!!"

Законы домов Цветочного города:
Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра - вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание -
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
Яблочки ты получай!
Яблочки ты соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!



Речевки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.


На зарядку! - На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка - друг ребят!

- Физкультурничек - ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред - на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

- Ребята шагают

- Руки - к штурвалу,

- Помыслы - к солнцу,

Нам высота - не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

- Ребята Нового века!






















Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город






Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город






Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город







Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город






Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город







Программа работы летнего лагеря дневного пребывания Цветочный город





НАШ ДЕВИЗ:

«Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»



















© 2010-2022