Урок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой Л

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма для обучающихся с умственной отсталостью по теме Письмо слов с буквой ЛУрок письма в 1 классе по теме «Письмо слов с буквой Л»

Учитель Кобцева О.А.

Цели урока:

  1. Повторять написание изученных букв; закреплять написание слов с буквой Л; учиться делать звукобуквенный анализ слов; упражняться в списывании с печатного текста.

  2. Корректировать мышление, внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитывать базовые эмоции личности

Ход урока

1 Оргмомент

- Начинаем урок письма. Сядет тот, кто правильно прочитает букву, которая у вас на парте (а, о, у, м, с, х, ш, л)

1 ряд 2 ряд

О С А Л М У Х Ш

2 Объявление темы урока

- Сегодня на уроке мы будем закреплять написание слов с буквой Л, и повторять письмо изученных букв и слов.

3 Повторение написания строчных букв

- Сегодня на уроке у нас много гостей и один из них сказочный. Это Капитан Перо. (открываю створку с картинкой)

______________________________________________

_______________________________________________

Его зовут Перо, потому что в прошлом люди писали перьями, сначала гусиными, а потом палочками с металлическим наконечником (показываю). А Капитан, потому что командует всеми прописными буквами.

- Капитан Перо хочет с вами познакомиться и просит написать строчные буквы, которые вы изучали. Каждый посмотрите на парте на печатную букву, а на доске напишите прописную (выходят по порядку)

1 Ученик: - Это буква А( и т.д.)

- Знание этих букв нужно нам для работы на уроке письма.

Вывод: Что мы сейчас делали?

4 Анализ слов

- В прошлом для письма перо опускали в баночки с чернилами и часто получались кляксы. Вместе с Капитаном Перо к нам пришли его сестрички Кляксы. (открываю вторую часть доски)

Лу - уш- - Какого цвета кляксы?

- Определите, какие слова записаны?

-Из скольких частей состоят эти слова?

- Найдите букву, которую сейчас проходим.

- Прочитайте слово, где эта буква стоит в 1 части, во 2 части.

- Почему слово Лу-ша написано с большой буквы?

5 Динамическая пауза

Мы вокруг березы

Весело пойдем.

Разные листочки

Дружно соберем.

Руки вверх поднимем,

Покружим слегка

И подбросим листья

Вверх под облака

6 Работа в тетради по образцам

- Убежали Кляксы, а Капитан Перо просит вас написать эти слова правильно и аккуратно.

а) разминка для пальчиков

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять- в домик спрятались опять.

б) написание буквы Л л

- Откройте тетради и положите с наклоном. Сядьте правильно.

- Повторим написание большой и строчной буквы Л.

- Подвиньте наждачную букву Л. Из каких элементов она состоит?

- Показываю на доске.

- Обведите наждачную букву 5 раз.

- Пропишите букву в тетради.

в) написание слов Лу-ша, уш-ла

Лу-ша

- Прочитайте 1 слово. В этом слове 2 слога. Это имя. Пишется с большой буквы.

Поднимите ручки, прописываем со мной на доске.

Пишу первую часть Лу: пишу большую Л, пишу У с верхним соединением. Написала Лу. Пишу 2часть ша: пишу Ш, пишу А с верхним соединением. Написала ша. Написала Лу-ша.

Пауза Мы писали, мы писали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Уш-ла

_________ // ________

Вывод: Что мы сейчас делали?

г) составление предложений

- Составьте с этими словами предложения по картинкам.

Вывод : Что мы сейчас делали?

7 Динамическая пауза

Дует ветер нам в лицо…

8 « Доскажи словечко»

-А сейчас Капитан Перо просит вас добавить в текст последнее словечко и написать его в тетради. Для этого найдите следующую чистую строку. (1 человек работает у доски)

Миша, Луша и Андрей .

Для игры нас мало.

Чтобы было веселей,

Позовем мы …… (Ал-лу)

Мама ушла,

А Алла …… (мала)

Алгоритм:

- Произнеси слово.

- Раздели слово на части.

- Назови звуки первой части, обозначь кружками.

- Сколько звуков услышал? Сколько букв напишешь?

- Что обозначает это слово?

Вывод: сколько звуков слышим, столько букв и напишем.

9 Динамическая пауза

Мы писали, мы писали…

9 Списывание с печатного текста

- Капитан Перо увидел как вы старательно пишите. А теперь хочет узнать как вы умеете работать самостоятельно.

- Каждый ряд должен составить из своих букв слово и выставить на доску. Если будете затрудняться , вам поможет картинка. (вывешиваю на доску перевернутые картинки)

1 ряд 2 ряд

О С А ( убр. Л) М У Х А (убр. Ш, доб. А)

- Как одним словом называют муху и осу?

- Спишите эти слова самостоятельно на следующей строке (слабым ученикам даю списать с карточки)

- Проверим написание. Учитель показывает на доске.

10 Подведение итогов урока

- Капитан Перо просит вас посмотреть внимательно вокруг и найти в нашем классе необычный предмет. (цветок)

- Учитель раздает лепестки. Прочитайте, что написано?(Ах, ум-ны)

- Почему Капитан Перо написал эти слова?

- Капитан Перо считает, что вы были умниками и умницами.



© 2010-2022