- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированное занятие Город добра
Интегрированное занятие Город добра
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вешко О.В. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Город добра
Интегрированное занятие
Программное содержание:
1. Учить детей осознавать мотивы различных поступков;
1 Формировать понятие красоты: красота внутренняя - душевная, красота внешняя;
5 Развивать внутренний потенциал у детей, воображение, абстрактное мышление;
- Закреплять навыки работы с конструктором, рисование красками;
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Материал к занятию:
Конструктор, краски, кисти, макет дома, игрушка Незнайки, перо павлина.
Межпредметная связь:
Развитие речи, рисование, конструирование.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением города и улиц, рисование на тему «Дома в городе», чтение стихов и рассказов о дружбе, добре, красоте.
Ход занятия.
-
Ребята, посмотрите, какое красивое перышко у меня в руках! Живет на земле красивая птица - павлин. У нее есть вот такие замечательные перья. Это перышко очень красивое, ласковое, доброе. И если мы проведем им по руке или голове, то почувствуем прилив радости и тепла, а еще сразу хочется сказать добрые и ласковые слова.
Глажу перышком детей и говорю ласковое слово, затем передаю его детям, чтобы они тоже сказали ласковые слова.
-
Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (ответы детей)
-
Необходимо ли быть добрым?
-
Для чего нужна дружба?
-
В чем проявляется дружба?
Доброта - это забота о других, а дружба - это лучшее лекарство от одиночества. Быть добрым, дружелюбным - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле.
Всюду добрыми делами занята Ходит, бродит по тропинкам доброта!
Утро доброе у нас, добрый день И добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было утро доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
Столько в мире доброты?
Человек, который шагает только по тропинке добра, делает только хорошие, нужные всем дела.
-
Ребята, есть еще одно прекрасное чувство - это красота.
-
Красота бывает внутренняя - это душевная красота. Как вы понимаете выражение «душевная красота»? (ответы детей)
-
А где мы можем увидеть зрительно, то есть «внешнюю красоту»? (ответы детей)
-
Правильно, ребята, мы с вами должны быть добрыми и красивыми.
Заходит Незнайка.
-
Здравствуй, Незнайка, а почему ты такой грустный?
Ч. - У меня очень много друзей и мы все хотим жить вместе, а вот где - не знаем.
В. - Ребята, мы с вами сделаем очень полезное дело, если построим для Незнайки и его друзей город, который назовем «Город добра». Украсим его флажками, разрисуем красками. Вы согласны помочь Незнайке?
Дети делятся на подгруппы.
-
Строить дом из конструктора;
-
Раскрашивание дома: красить крышу, рисовать окна.
Дети работают под звуки песенок о дружбе.
-
Какой прекрасный город у нас получился! Я желаю каждому из вас жить в таком прекрасном городе!
-
Ты доволен, Незнайка? Приглашай всех своих друзей повеселиться с нами. Игра «Что нам надо для здоровья?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: Что нам надо для здоровья?
(Ответы детей: гимнастика, прогулка, сок, овощи и фрукты, закаливание, пить отвары трав, чистить зубы и умываться, играть и заниматься).
В.
Пока живет доброта на свете,
Будут счастливы, здоровы Взрослые и дети.