- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠
Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барышева Г.В. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.
1.ФИО Барышева Галина Вячеславовна
2.Место работы МОУ «Благоевская СОШ»
3.Должность учитель начальных классов
4.Предмет математика
5.Класс 1
6.Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠. Урок 7
7.Базовый учебник Л.Г. Петерсон Математика 1, часть 1
8.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся основных свойств предметов при помощи знаков = и ≠.
9. Задачи: - обучающие: 1. сформировать представление о равенстве групп предметов, развивать умение фиксировать отношения равенства и неравенства с помощью знаков = и ; 2. повторить особенности изменения свойств фигур, отрабатывать умение находить их сходства и различия. -развивающие:
- Организовать работу по совершенствованию письменных и устных вычислительных навыков
- Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное
- развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.
- развивать познавательный интерес;
Создавать положительный настрой на учебу, поддерживать желание учиться;
2. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину. 3. Формировать и развивать у учащихся умение организовывать и планировать групповую работу; 4. Прививать учащимся культуру общения и сотрудничества. 10. Тип урока: объяснение нового материала 11. Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран Демонстрационный материал: 1. Конверт с письмом:
2. Эталон для самопроверки самостоятельной работы. Раздаточный материал: 1. Круг жёлтого и зелёного цвета у каждого ученика; 3. Цветные карандаши;
4. Лист бумаги А-4 с нарисованными «мешочками»: 13.Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.
№1 Слайд №1
Слайд №2 Используе-мый ресурс № 1, 2 Создает мотивацию к учебной деятельности; Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
Показывает и читает напутсвенное письмо, которое принесла фея (картинка) Напоминает об отличной работе на прошлом уроке и предлагает сегодня также постараться! Интересуется готовностью детей к учебной деятельности. Оценивают свое настроение в начале урока.
Определяют содержательные рамки урока.
Обучающиеся определяют уровень готовности к учебной деятельности
1
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуально затруднения в пробном действии.
Слайды №3-8
Слайд № 9,10 Используе-мые ресурсы № 3-8 1.Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися. 2. Организует повторение изученного материала, связанного со свойствами предметов, умением делить на группы по свойствам Предлагает отработать навык счёта, умение определять взаимное размещение предметов в пространстве; Предлагает задания для устного счета Показывает подарки, которые Фея купила Чуку и Геку Предлагает зафиксировать в виде схем и символов: эталон свойств предметов, эталон геометрических фигур; Мотивирует к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; Предлагает выполнить задания для развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; Принимают цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме. Повторяют и актуализируют ранее изученные знания.
Дети считают предметы, определяют их взаимное размещение в пространстве.
Выполняют задания
Фиксируют материал в виде схем.
Возникает необходимость выполнить самостоятельно пробное действие.
Выполняют задания с комментариями. 4
Организует анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Анализируют ответы товарищей и свои ответы, фиксируют затруднения.
3. Выделение места и причины затруднения.
Слайд №11,12 Предлагает зафиксировать место и причину затруднения, сделать вывод Определяют причину затруднения, делают вывод 7
Физминутка (упражнения на глаза)
1
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Тема фиксируется на слайде. (Слайд 13,14) Формирует умение сравнивать группы предметов с помощью знаков = и ; Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Предлагает вспомнить, что повторяли? Учитель фиксирует части плана на слайде
Фиксируют отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Дети высказывают свои предложения. Если среди них не окажется варианта попарного соединения предметов линиями,
5. Реализация построенного проекта.
Формирует способность к сравнению групп предметов с помощью знаков = и ; Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Предлагает выполнить задания в учебнике на стр.12 № 1-4 Совместно с учителем выполняют задание 7
Физкультминут-ка.
Ритмический счет через 2 Выполняют 1
6. Первичное закрепление с проговаривании-ем во внешней речи.
Просит зафиксировать в речи умение сравнивать группы предметов с помощью знаков = и . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. 2.Определяет ЭУМ П-типа, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность Проговаривают вслух, повторяют цепочкой 1.Работа по учебнику.
2.Работа в парах. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Выполняют задание и фиксируют их
9
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Слайд 15,16) № 2 Предлагает учащимся потренировать способность к самоконтролю и самооценке; Предлагает проверить своё умение сравнивать группы предметов и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и . Учитель предлагает детям проверить выбор знака по заранее заготовленному эталону (Д-4). Ребята выполняют задания учителя
Учащиеся определяют, где и в чем сделана ошибка. По ходу объяснения они исправляют свои ошибки.
Самопроверка 3
8. Включение в систему знаний и повторение.
Слайды № 17-19 Предлагает выполнить задания для развития умения определять сходства и различия геометрических фигур, анализировать свойства предметов; Предлагает посчитать предметы. Взяли цветные карандаши и продолжают превращения. Работа в тетрадях.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд № 20 Задаёт и комментирует домашнее задание Формулирует выводы. Вопросы учащимся: какое задание самое трудное? Что нового узнали на уроке? Записывают домашнее задание, слушают комментарии Фиксируют выводы. Отвечают на вопросы 2
Приложение к плану-конспекту урока Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
Музыкальный отрывок fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shelkunchik-1892.html
Сравнение групп предметов (N 166809) Интерактивное задание Информационно-практический Интерактив. Сравнение групп предметов
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
.Используемые ресурсы 1.1.bp.blogspot.com/_oM7V5xbtPRI/S-rwitqi1CI/AAAAAAAABXA/RLGcMZtPHgw/s1600/Fea.jpg 2. go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0#w=450&h=338&s=82602&pic=http%3A%2F%2Fpodarokhandmade.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2011-03%2F1300275956_krasivyy-konvert-svoimi-rukami.jpg&page=http%3A%2F%2Fpodarokhandmade.ru%2F39-konvert-iz-bumagi-svoimi-rukami.html&descr=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8 3. go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0#w=401&h=433&s=46718&pic=http%3A%2F%2Fmamamia.by%2Ffiles%2FImage_ebn.jpg&page=http%3A%2F%2Fmamamia.by%2Ftracker%3Fpage%3D33&descr=Kiddieland%20031906%20%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F... 4 .go.mail.ru/search_images?q=%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rch=l&jsa=1&fr=web#w=750&h=500&s=183793&pic=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts_pictures%2FSB_4012540GA_b.jpg&page=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts%2Fsimba-baby%2Fgitara-zvuk-svet.php&descr=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20Simba%20Baby%20%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%20(%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%2C%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82) 5. go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0#w=500&h=500&s=154296&pic=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts_pictures%2FSB_4011445B_b.jpg&page=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts%2Fsimba-baby%2Fbaraban-1.php&descr=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20Simba%20Baby%20%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD 6. go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8#w=307&h=257&s=21837&pic=http%3A%2F%2Fvegamax.ru%2Fcatalog%2Fpic%2Fstuffs%2Fbig%2F03_09312.jpg&page=http%3A%2F%2Fconf.7ya.ru%2Ffulltext-thread.aspx%3Fcnf%3DGoods%26trd%3D169764&descr=03%2F09310%20%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20-%20%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20136%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%3A%2024... 7. go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&rch=l&jsa=1&fr=web#w=600&h=600&s=78406&pic=http%3A%2F%2Fintertrade.kz%2Fimg%2Fcatalogue%2F00092875_b.jpg&page=http%3A%2F%2Fintertrade.kz%2Fctg-05-38-03%2F%3Fprint%3D1%26r8460_id%3D10257&descr=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6 8. go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0#w=640&h=440&s=58997&pic=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4dd2e1ee45e2e.jpg&page=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Findex.php%3FItemid%3D2%26category_id%3D4%26flypage%3Dflypage.tpl%26option%3Dcom_virtuemart%26page%3Dshop.product_details%26product_id%3D704%26vmcchk%3D1&descr=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%22%20(%D0%A3%D0%BA%D1%801270) 9. moi-mummi.ru/