- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока Почему идет дождь и дует ветер
План-конспект урока Почему идет дождь и дует ветер
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глебова Л.П. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок открытия новых знаний
« Почему идет дождь и дует ветер»
- ФИО (полностью): Глебова Любовь Петровна
- Место работы: МБОУ «СОШ №2 п. Дубровка, Брянской области
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: окружающий мир
- Класс: 1
- воспитательные - воспитывать любовь к природе, своей Родине,
Воспитывать умение работать в коллективе,
самостоятельно, в парах ,группах, воспитывать дисциплинированность дружелюбное отношение к друг другу.
10. Тип урока: урок открытия новых знаний. 11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная ,в парах..
12.Необходимое техническое оборудование: учебник »Мир вокруг нас» (1класс),авт. А.А .Плешаков диск «Мир природы» карточки, комочки ваты, тарелочки с водой, шарик ,
чайник с водой , , компьютер ,проектор картинки с изображением
дождей. . 13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1 Организационный момент.
Учитель создаёт психологический, эмоциональный настрой на урок и приветствует обучающихся ..Сообщает тему урока , загадывая загадки. Обучающиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок. Отгадав загадки ,называют тему урока.
1
2
Актуализация знаний, постановка проблемы и повторение знаний учащихся о луне
Организует монологическую и диалогическую речь обучающихся по глобусу Луны. Обучающиеся читают на глобусе Луны названия морей и делают вывод ,что на луне нет воды.
7
Основная часть
Учитель демонстрирует опыт с чайником как при закипании воды образуется пар ,охлаждаясь он превращается в воду Обучающиеся наблюдают ,рассматривают схему и делают опыт сами ,опуская ватный шарик в воду и поднимая его. Делают выводы о том ,почему идет дождь.
7 Физминутка.
Просмотр презентации «Виды дождей с наложением звука»
№1 ABC.
№2
Учитель просит послушать шум дождя и определить Какой это дождь? Послушаем шум дождя
Закрыли глазки представили дождь.
Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано , где окно , а где кино
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.
Какой дождик услышали?(ливень)
Учитель показывает презентацию. Раздает конверты с разрезанными картинками дождей.
Учащиеся слушают шум дождя и выполняют упражнения для глаз
Учащиеся смотрят ,слушают и определяют виды дождей. Собирают по группам картинки с видами дождей
2
4 .
.
6 Работа по учебнику
Учитель организует работу в парах. Обучающиеся определяют виды дождей и читают вывод.
6
7 Продолжение основного этапа.
Учитель подводит учащихся к причинам возникновеия ветра. Проводит опыт с воздушным шариком. Обучающиеся наблюдают как шарик при открывании окна начинает двигаться. Делают вывод Что ветер -это движущийся воздух. Читают вывод в учебнике.
5
8 Просматривание диска на компьютере
.Учитель говорит о том ,что может делать ветер, и какой он бывает. Учащиеся слушают и делают вывод ,что ветер может приносить пользу и вред.
5
9 Просмотр презентации «Виды ветров с наложением звука ветра»
5
10 Работа в тетрадях, в парах, группах.
Учитель объясняет учащимся задание в тетради. Учащиеся выполняют и делают вывод о роли дождя в жизни растений , животных и роли ветра для человека.
5
11 Рефлексия
Организует подведение итогов урока с помощью наводящих вопросов и рефлексию. - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше? - Что показалось трудным? Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок. Кому не очень понравился наш урок - жёлтый кружок. Кому урок показался скучным - красный кружок. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Дети отвечают на вопросы, делают анализ работы и поднимают кружки
5
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 ABC. Exercise 1.П ОМС, практический ресурс, модуль Графический модуль
fcior.edu.ru/card/12395/abc-exercise-1-p.html
2
ABC. Exercise 1. И
ОМС, информационный ресурс, текст Текст fcior.edu.ru/card/5833/abc-exercise-1-i.html
3. ABC. Exercise 2. П
ОМС, практический ресурс, модуль Модуль для записи фамилий
fcior.edu.ru/card/824/abc-exercise-2-p.html 4. Find the pair (N 187972) Практика. Интерактивное задание Развивающая игра school-collection.edu.ru/catalog/res/d6624727-c093-4bec-9ba2-d3d4f07c1f91/?from=3255bbc1-f069-42a7-a97b-0c8c5f43675b&interface=catalog&class[]=43&class[]=44&subject=12