План-конспект урока Почему идет дождь и дует ветер

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок открытия новых знаний

« Почему идет дождь и дует ветер»

  1. ФИО (полностью): Глебова Любовь Петровна
  2. Место работы: МБОУ «СОШ №2 п. Дубровка, Брянской области
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Класс: 1
6.Тема и номер урока в теме: «Почему и зачем Почему идет дождь и дует ветер». 3урок. 7.Базовый учебник: «Окружающий мир» А.А .Плешаков .Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях « .Рабочая тетрадь »А.А ..Плешаков для 1 класса начальной школы в 2-х частях 8.Цель урока: объяснить причины возникновения природных явлений . 9.Задачи: - образовательные -расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; -объяснить причины возникновения природных явлений; -формировать опыт исследовательской работы; Формировать умения определять главную мысль текста . - развивающие - раскрыть значение этих явлений для жизни растений , животных и человека; -развивать интерес к природе ,понимание роли человека в природе.

- воспитательные - воспитывать любовь к природе, своей Родине,

Воспитывать умение работать в коллективе,

самостоятельно, в парах ,группах, воспитывать дисциплинированность дружелюбное отношение к друг другу.
10. Тип урока: урок открытия новых знаний. 11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная ,в парах..

12.Необходимое техническое оборудование: учебник »Мир вокруг нас» (1класс),авт. А.А .Плешаков диск «Мир природы» карточки, комочки ваты, тарелочки с водой, шарик ,

чайник с водой , , компьютер ,проектор картинки с изображением

дождей. . 13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1 Организационный момент.

Учитель создаёт психологический, эмоциональный настрой на урок и приветствует обучающихся ..Сообщает тему урока , загадывая загадки. Обучающиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок. Отгадав загадки ,называют тему урока.

1

2


















Актуализация знаний, постановка проблемы и повторение знаний учащихся о луне
Организует монологическую и диалогическую речь обучающихся по глобусу Луны. Обучающиеся читают на глобусе Луны названия морей и делают вывод ,что на луне нет воды.

7





Основная часть
Учитель демонстрирует опыт с чайником как при закипании воды образуется пар ,охлаждаясь он превращается в воду Обучающиеся наблюдают ,рассматривают схему и делают опыт сами ,опуская ватный шарик в воду и поднимая его. Делают выводы о том ,почему идет дождь.

7 Физминутка.



Просмотр презентации «Виды дождей с наложением звука»



№1 ABC.




№2

Учитель просит послушать шум дождя и определить Какой это дождь? Послушаем шум дождя

Закрыли глазки представили дождь.

Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано , где окно , а где кино

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

Какой дождик услышали?(ливень)

Учитель показывает презентацию. Раздает конверты с разрезанными картинками дождей.




Учащиеся слушают шум дождя и выполняют упражнения для глаз










Учащиеся смотрят ,слушают и определяют виды дождей. Собирают по группам картинки с видами дождей



2






4 .
.


6 Работа по учебнику
Учитель организует работу в парах. Обучающиеся определяют виды дождей и читают вывод.

6

7 Продолжение основного этапа.
Учитель подводит учащихся к причинам возникновеия ветра. Проводит опыт с воздушным шариком. Обучающиеся наблюдают как шарик при открывании окна начинает двигаться. Делают вывод Что ветер -это движущийся воздух. Читают вывод в учебнике.

5

8 Просматривание диска на компьютере
.Учитель говорит о том ,что может делать ветер, и какой он бывает. Учащиеся слушают и делают вывод ,что ветер может приносить пользу и вред.

5


9 Просмотр презентации «Виды ветров с наложением звука ветра»


5

10 Работа в тетрадях, в парах, группах.
Учитель объясняет учащимся задание в тетради. Учащиеся выполняют и делают вывод о роли дождя в жизни растений , животных и роли ветра для человека.

5

11 Рефлексия
Организует подведение итогов урока с помощью наводящих вопросов и рефлексию. - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше? - Что показалось трудным? Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок. Кому не очень понравился наш урок - жёлтый кружок. Кому урок показался скучным - красный кружок. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Дети отвечают на вопросы, делают анализ работы и поднимают кружки
  

5

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 ABC. Exercise 1.П ОМС, практический ресурс, модуль Графический модуль

fcior.edu.ru/card/12395/abc-exercise-1-p.html
2

ABC. Exercise 1. И


ОМС, информационный ресурс, текст Текст fcior.edu.ru/card/5833/abc-exercise-1-i.html

3. ABC. Exercise 2. П
ОМС, практический ресурс, модуль Модуль для записи фамилий
fcior.edu.ru/card/824/abc-exercise-2-p.html 4. Find the pair (N 187972) Практика. Интерактивное задание Развивающая игра school-collection.edu.ru/catalog/res/d6624727-c093-4bec-9ba2-d3d4f07c1f91/?from=3255bbc1-f069-42a7-a97b-0c8c5f43675b&interface=catalog&class[]=43&class[]=44&subject=12


© 2010-2022