Конспект урока по теме: Отрезок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Отрезок

Цель


  • Познакомить с отрезком и научить чертить эту фигуру с помощью линейки.
  • Формировать умение находить отрезки на чертеже и использовать отрезки для моделирования отношений.
  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Задача

1. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.

2. Организовать познавательную деятельность обучающихся

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемый результат

Научиться чертить отрезок с помощью линейки, умение находить отрезки на чертеже и использовать отрезки для моделирования отношений

Основные понятия

отрезок

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник математики 1 класс Истомина Н.Б.

Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

ТПО по математике 1 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Презентация

Организация пространства

Фронтальная работа

Групповая работаТехнологическая карта


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Организация начала занятий Цель - активизация учащихся.

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим друг другу.

Да!

Класс!

Дети улыбаются.
Личностные: (положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.)

II этап. Актуализация знаний.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса. Что изображено? -Что это за огненный шар? -Что такое солнце? Хотите узнать правильное мнение? -Расставьте числа по порядку. 123456


-Что это 123456? -Полный? Каких чисел не хватает? -Что находится за солнцем? -Какие? Сколько всего планет? -Между планетами есть линии? -Составьте выражения со словами ближе, дальше, между, перед, за. -Какая по счету наша планета ? -Самая большая? Самая маленькая? -Какой формы все планеты? -Куда отправляемся путешествовать кто догадался? -Отгадайте загадку на каком транспорте будем путешествовать?

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд. -Давайте мы с вами нарисуем ракету. Какие геометрические фигуры видите на рисунке? -Над каждой точкой цифра. Нужно соединить числа в порядке возрастания и у нас получится ракета.

-Отправляемся в полет, считаем от 10 до 1.

-Приземлились на планету Фигурия.

-Какими фигурами заселена?

-О каких фигурах можно сказать , что их 5, 3 2?

-Сколько всего фигур?

-Сколько синих?

-Сколько не красных?

-Какая фигура не знакома?

Работать с информацией, представленной в форме опроса. (планеты, космос)

(солнце)

Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания ЕДЗАВЗ 351624 (ЗВЕЗДА)

(числовой ряд)

(789)

(планеты)

9

замкнутые кривые линии (дальше всех от солнца Плутон)и.т.д 3

В форме шара

В космос

РАКЕТА

Точки, прямые , кривые


№7 Коммуникативные УУД участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Личностные УУД

наличие элементов познавательного интереса

Познавательные УУД выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки

Регулятивные УУД

понимать и удерживать цель задания, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией

III этап. Изучение нового материала.














Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и проблемных вопросов.

1.Прогнозирование темы и цели урока:

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Чему будем учиться? 2. Планирование

Что будем выяснять на первой ступеньке? На второй ступеньке? На третьей? На четвертой

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)


3. Реализация плана. Практическая работа.

Послушайте Сказку.

Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая:

Без конца и края

Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.

Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик. Отрезали от прямой линии

- Кто догадался, как эту фигуру назвали?

Вернемся к нашей лесенке, ответили на первый вопрос ЧТО это за фигура?

- Для названия отрезка используют две буквы.

Буквы латинского алфавита: А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка).

-А теперь ответим на второй вопрос КАК? Чертить и узнавать среди других фигур.

- Поставь в тетради 2 точки и соедини их по линейке. И у нас получился отрезок. Концы отрезка обозначают буквами.

- Подумай, сколько отрезков можно провести через две точки?


4. Первичное закрепление.

А) №141

Работа в парах.

Взаимопроверка с доски

Б) ТПО №55 с. 33

В) № 142, 143, 144, 145


5. Итог урока. Рефлексия:

- Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

-Отметьте в листе своих достижений свою работу на уроке.


Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Я изучаю отрезок

ЧТО?

КАК?

ПРИМЕНЯЮ

ПРОВЕРЯЮ И ОЦЕНИВАЮ


Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель.

отрезок

( отрезок это часть прямой , у которой есть начало и конец)



( слева лучи , а справа отрезки, луч и отрезок это часть прямой, у луча есть начало, но нет конца , а у отрезка есть начало и конец).

Работать с информацией, представленной в форме слайда

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Коммуникативные УУД участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. Познавательные УУД: выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки, понимать прочитанное,

выполнять задание различными способами


Личностные УУД:

наличие элементов познавательного интереса


Регулятивные: понимать и удерживать цель задания; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; выполнять действия проверки.










© 2010-2022