Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Школа России


Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторс кой программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.)

Цели обучения

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру; Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и социальной сфере. На основе интеграции естественно- научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе путем раскрытия разнообразных связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимосвязи людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни.

Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России.

Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Всего 68 часов. Экскурсий- 2. Практических работ -18, проектов - 6, проверочных работ -6

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
  • ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство гордости за свою Родину;
могут быть сформированы:
  • осознание себя как гражданина России;
  • уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
  • понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.
ПРЕДМЕТНЫЕ Человек и природа Учащиеся научатся:
  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • объяснять, что такое экология;
  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;
  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
  • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
  • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
  • характеризовать органы растений и животных и их значение;
  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
  • рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
  • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
  • выполнять основные правила личной гигиены;
  • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • различать существенные и несущественные признаки;
  • приводить примеры физических и химических явлений природы;
  • рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
  • рассказывать о четырех царствах живой природы;
  • рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
  • рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
  • объяснять особенности питания и дыхания растений;
  • характеризовать условия прорастания семян;
  • рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
  • приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
Человек и общество Учащиеся научатся:
  • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
  • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
  • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
  • различать символы государства;
  • показывать на политической карте РФ столицу России - город Москву;
  • описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
  • характеризовать главный закон страны;
  • рассказывать об устройстве нашего государства;
  • раскрывать основные права и обязанности ребенка.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
  • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
  • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
  • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
  • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
  • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:
  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные Учащиеся научатся:
  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в учебнике;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
  • моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
  • понимать информацию, представленную на исторической карте.
Учащиеся могут научиться:
  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
  • самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
  • ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)
  • сравнивать исторические события.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
  • совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Учащиеся могут научиться:
  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

Содержание учебного предмета Как устроен мир (6ч) Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. Эта удивительная природа (18 ч) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса. Наша безопасность (7 ч) Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды. Чему учит экономика (12 ч) Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в ХХI веке.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами. Путешествие по городам и странам (15 ч) Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Тематическое планирование

№/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата план

Датафакт.

предметные

метапредметные 1

Как устроен мир (6ч)

Инструктаж по т/б и охране труда. Разнообразие природы

1

Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


2-3

Человек. Разумное существо. Проект «Богатства, отданные людям»

2

Учащиеся должны знать/ понимать

чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


4
Общество.

1 Дает объяснение понятию «общество».

Знаком со способами познания Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстник.


5

Что такое экология?

1

Знаком с понятие «экология».

Знает, чем занимаются экологи.

Понимает основные экологические проблемы

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


6

Природа в опасности. Охрана природы

1

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как устроен мир»

1

Научиться читать и отвечать на поставленные вопросы

Выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать текст с учётом поставленной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; анализировать собственную работу, оценивать свои результаты.


8

Эта удивительная природа (18ч)

Тела, вещества, частицы

1

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


9
Разнообразие веществ

1

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

. Личностные:

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми


10

Воздух и его охрана. Состав, свойства

1

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


11
Вода и жизнь

1

Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


12

Превращения и круговорот воды

1

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


13
Берегите воду!

1

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


14
Что такое почва?

1

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


15
Разнообразие растений

1

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


16
Солнце, растения и мы с вами

1

Учащиеся должны

знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


17

Размножение и развитие растений

1 Знает, как размножаются и развиваются растения. Понимает, какие условия необходимы для жизни растений?

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


18

Охрана растений

1 Использует знания и умения для ухода за комнатными растениями.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


19
Разнообразие животных

1 Знают общие условия, необходимые для жизни животных.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


20
Кто что ест. Цепи питания

1 Различает группы животных. Отмечает признаки групп.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


21
Проект «Разнообразие природы родного края»

1 Научиться рассказывать о природе родного края

Выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать текст с учётом поставленной задачи, доносить свою позицию до собеседника; планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


22

Размножение и развитие животных

1

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


23
Охрана животных

1

Понимают роль животных в жизни человека.

Знают, как человек должен относиться к животным

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


24
В царстве грибов

1 Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


25
Великий круговорот жизни

1

Умеет использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре


26
Проверим и оценим свои достижения по разделу « Эта удивительная природа»

1

Научиться отвечать на поставленные вопросы

Выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать текст с учётом поставленной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; анализировать собственную работу, оценивать свои результаты.

27

Мы и наше здоровье 10(ч)

Организм человека

1

Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


28

Органы чувств

1

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


29

Надежная защита организма

1

Учащиеся должны

знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


30

Опора тела и движение

1

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


31
Наше питание

1

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.


32
Проект «Школа кулинаров»

1

Научиться представлять результаты проектной деятельности

Выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, обобщения;

Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться;

Удерживать цель деятельности до получения её результата.


33

О дыхании, о движении крови

1

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


34

Умей предупреждать болезни

1

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


35

Здоровый образ жизни. Обобщение

1

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


36

Проверим и оценим свои достижения по разделу « Мы и наше здоровье»

1

Научиться читать и отвечать на поставленные вопросы

Выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать текст с учётом поставленной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; анализировать собственную работу, оценивать свои результаты.


37

Презентация проектов

1

Научиться представлять результаты проектной деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание, понимать информацию, ориентироваться в своей системе знаний


38 Наша безопасность (7ч) Огонь, вода и газ

1

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Личностные:

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


39

Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым»

1

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


40
Тест №2 «Дорожные знаки»

1

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


41
Проект «Кто нас защищает ? »

1

Научиться рассказывать о защитниках страны

Выполнять учебно- познавательные действия, понимать информацию, представленной в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную литературу, использовать справочную литературу;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других;

Удерживать цель деятельности до получения её результата, составлять план и последовательность действий


42
Опасные места

1

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


43
Природа и наша безопасность

1

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


44

Экологическая безопасность

1

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


45

Проверим и оценим свои достижения по разделу « наша безопасность»

1

Научиться читать и отвечать на поставленные вопросы

Выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать текст с учётом поставленной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; анализировать собственную работу, оценивать свои результаты.


46

Чему учит экономика (12ч)

Для чего нужна экономика?

1

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Личностные:

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


47

Природные богатства и труд людей - основы экономики

1

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


48
Полезные ископаемые

1

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


49
Растениеводство

1

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


50
Животноводство

1

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


51

Какая бывает промышленность?

1

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


52

Проект « Экономика родного края»

1

Научиться узнавать новое об экономике родного края

Понимать информацию, представленной в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную литературу, использовать справочную литературу;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других;

Удерживать цель деятельности до получения её результата, составлять план и последовательность действий


53
Что такое деньги?

1

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


54
Государственный бюджет

1

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


55
Семейный бюджет

1

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


56

Экономика и экология

1

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


57
Проверим и оценим свои достижения по разделу « Чуму учит экономика»

1

Научиться отвечать на поставленные вопросы

Выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать текст с учётом поставленной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; анализировать собственную работу, оценивать свои результаты.


58-59

Путешествие по городам и странам (15)ч

Золотое кольцо России

2

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно-

стях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности


60

Проект « музей путешествий»

1

Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

Выполнять учебно- познавательные действия, понимать информацию, представленной в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную литературу, использовать справочную литературу;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других;

Удерживать цель деятельности до получения её результата, составлять план и последовательность действий


61
Наши ближайшие соседи

1

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


62
На севере Европы

1

Учащиеся должны знать государства - ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


63

Что такое Бенилюкс?

1

Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


64

В центре Европы

1

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


65

Путешествие по Франции и Великобритании

1

Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


66

На юге Европы

1

Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками.


67

По знаменитым местам мира. Проверим и оценим свои достижения по разделу « Путешествия по городам и странам»

1

Научиться отвечать на поставленные вопросы

Выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать текст с учётом поставленной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; анализировать собственную работу, оценивать свои результаты.


68

Презентация проектов « Кто нас защищает» и т.д.

1

Научиться представлять результаты проектной деятельности

Понимать информацию, представленной в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную литературу, использовать справочную литературу;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других;

Удерживать цель деятельности до получения её результата, составлять план и последовательность действий

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011
  2. Учебник. Окружающий мир. 3 класс. в 2х частях.М.: Просвещение, 2011
  3. Рабочая тетрадь - Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2011
  4. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М: Просвещение, 2010
  5. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М: Просвещение, 2010
  6. 6.Рабочая программа «Окружающий мир» составитель Максимова Т.Н. М: «Вако», 2014
  1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир»

27



© 2010-2022