Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окружающего мира по теме «Лекарственные растения»

3 класс.

Пояснительная записка.

Учитель. Семынина Ольга Николаевна.

Предмет. Окружающий мир 3 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема урока «Растения прекрасные и опасные»

Раздел «Растительный мир Земли»

Цель: познакомить с лекарственными растениями Ростовской области.

Задачи:

образовательные: расширить кругозор обучающихся, формировать навык изготовления стенгазеты и работы в группе, умение работать со справочной литературой, систематизировать данные

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края;

развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 27, г. Шахты, Ростовской области.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point.

Тип урока: изучение нового.

Средства обучения: презентация, сборники лекарственных растений, раздаточный материал для изготовления стенгазеты, лекарственные растения, аптечные сборы, медиапроектор, экран, ноутбук.

Ход урока. I. Организационный момент(1 слайд). Глаза распахните! Смотрите: Растущая дико растёт земляника, Не рвите! Цветка не сорвите, А лучше скажите: Купальница, ландыш, Лесная гвоздика, Цветите! Не исчезайте растущие дико! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ольга Николаевна. Урок окружающего мира сегодня проведу я. II. Объявление темы и целей урока. Повторение особенностей работы в группах. - Не правда ли красивые стихи я только что прочитала? - О чём они? (высказывания детей) Верно. О растениях. Перечислите их (дети перечисляют: купальница, ландыш, лесная гвоздика). - Как можно назвать все перечисленные растения? (лекарственные растения) -Кто догадался: какая тема урока сегодня? Правильно - лекарственные растения Ростовской области. (слайд 2) - Чтобы разобраться в их разнообразии я созвала редакционную коллегию, т. е. вас. Что это такое и для чего, вы сейчас поймёте. - Редакционная коллегия - это группа творческих людей, состоящих из редакторов, фоторепортёров и корреспондентов, которые создают газеты и журналы, одним словом журналисты (показ газет и журналов). И мы с вами к концу урока выпустим свою стенгазету, напишем для неё несколько статей и сделаем к ним иллюстрации. Её вы сможете повесить в классе. - Разберёмся, что входит в их обязанности: (слайд 3) корреспондент - автор материала, который печатается в журнале. редактор - лицо, которое редактирует, т.е. исправляет различного рода ошибки корреспондентов, отбирает лучшие фотографии для статей; фоторепортёр - фотограф, занимающийся фоторепортажем, т. е. фотографированием окружающего мира - мира людей, мира животных, мира растений. - Для этой работы вы разделились на группы - отделы, для создания статьи об одном лекарственном растении. В каждом отделе свой корреспондент, фоторепортёр, редактор, который будет направлять и руководить работой отдела. Я, с вашего разрешения, буду главным редактором, и руководить работой всех отделов. - Сейчас вы выберете работу, за которую будете отвечать, и выполнять её. Советую тому, кто умеет хорошо рисовать стать фотокорреспондентом, кто быстро и красиво пишет стать редактором, а кто быстро читает, корреспондентом, после чего прикрепите на грудь таблички, чтобы я знала, кто за что отвечает. III. Введение в новую тему - На прошлом уроке вы узнали, что было бы, если бы не было растений, пришли к выводу, что растения - наши друзья. А могут ли наши друзья - растения быть опасными для нас, причинить нам вред? (ответы) Почему? IV. Объяснение нового. -Вспомните русскую народную сказку «Маша и медведь» (дети рассказывают начало сказки, как Маша пошла в лес и заблудилась и конец Маша благополучно вернулась домой). - Я вам предлагаю свою трактовку этой сказки. - Это может случиться и в реальной жизни. Она бродила целый день по лесу, но не растерялась и к вечеру нашла дорогу домой. Она не нашла ни одного грибочка, но зато набрала полную корзину каких-то ягод и цветочков, наверное, для бабушки. Принесла корзиночку и показала бабушке, но бабушка не очень обрадовалась её подарку. Интересно, почему? Давайте заглянем в её корзиночку. Сколько здесь красивых букетиков, веточек! Так почему же она огорчилась? Как вы думаете? (наверное, среди них есть опасные, ядовитые) - Как понять какие из них могут помочь, а какие, наоборот, причинить вред? Где взять информацию об этом? (в специальной книге - энциклопедии лекарственных растений)

- Прежде, чем к ней обратиться, узнаем, как называются растения, которые оказались у Маши в корзине. Посмотрите на экран и найдите среди этих растений, Машины.(слайд 4,5) - Теперь вы знаете, где найти сведения о растениях. - Откройте содержание энциклопедии и найдите нужные статьи. Это делает каждый член редколлегии. Выделите карандашиком главные сведения (слайд 6): внешний вид и строение; значение, т. е. лекарственное или ядовитое; фитолечение (способ применения).
(учитель раздаёт названия растений, написанные на карточках) На книгах можно продублировать название растения. Кто, какую книгу берёт, о том растении и читает. 1-я группа - ноготки, пижма, тысячелистник, ландыш. 2-я группа - ромашка, мята, подорожник, снежноягодник. 3-я группа - рогоз, земляника, молочай, волчье лыко. 4-я группа - чистотел, чабрец, зверобой, калина. - А теперь ответьте, все ли растения безопасны? Может напрасно волновалась бабушка? Встаньте ребята, кому попались сообщения о ядовитых растениях. Поочередно, начиная с первого отдела, назовите их и покажите на картинках, либо среди тех, что лежат в корзине. Какие части растений опасны? Можно ли их употреблять как добавление к чаю? - Все остальные безопасны? (да) - Но если их употреблять без меры, неправильно, то они также могут причинить… вред здоровью. Хоть это и лекарственные растения, но главное слово здесь ЛЕКАРСТВЕННЫЕ, а кто назначает лекарства? Правильно - врач. Прежде, чем начать лечения травами, обратитесь к врачу. - Что делать, если зимой врач назначил вам лечение травами, а вы летом их не заготовили? (купить в аптеке). - Я заранее зашла в аптеку и купила травы, которые мне назначил врач для профилактики простудных заболеваний. Хочу вам их продемонстрировать. -Учитель показывает аптечные упаковки. Говорит, как они могут быть расфасованы (в виде чайных пакетиков или в виде веточек), обращает внимание на информацию на упаковке, даёт детям её почитать, раскрывает упаковку и показывает лекарственное растение. Обращает внимание, на то, как хранить сборы собранные самостоятельно и купленные в аптеке. - О правилах сбора ЛР вы узнаете на следующих уроках. V. Физ.минутка.

За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем,
наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка. VI. Практическая работа. - Подошло время написать статьи для стенгазеты, используя полученные знания и специальные заготовки, которые я для вас приготовила. Статьи оформляйте по предложенному ранее плану, он отражён на этих заготовках: название, строение, значение, фитолечение, рисунок. 1-ый отдел и 2-ой отдел - напишите, пожалуйста, о полезных растениях. 3-ий отдел и 4-ый отдел - о ядовитых. - Писать будут корреспонденты, редакторы могут диктовать текст. Художники рисуют растение на отдельных листочках, а затем вклеивают в специально отведённый квадратик. Совет: названия растений и текст статьи можно написать фломастерами или цветными ручками. Дети работают под приятную музыку. - Ребята, все закончили работу. Давайте прочитаем, что получилось. (редакторы читают тексты) - Все отделы справились с работой, и их статьи займут место в стенгазете. Художники, приклейте, пожалуйста, тексты на лист ватмана. А в это время мы повторим, услышанное на уроке. - Растения бывают прекрасные и опасные, т.е. лекарственные и ядовитые. Угадайте по внешнему виду растение (слайд 7,8) - Художники справились с заданием, посмотрите, что получилось. А закончить оформление стенгазеты вы можете на уроке рисования или труда, добавив больше красок и фантазии. VII. Итог. Что запомнили? -Все растения, о которых мы говорили, растут на территории нашей области. Выезжая на отдых за город, нужно быть осторожными: не брать в рот незнакомые растения и тем более грибы. Не заниматься самолечением травами без консультации с врачом. Узнать о ЛР можно из сборников, энциклопедий, а также из интернета. Я вам записала название сайта, на котором вы получите такую информацию. - Спасибо за урок! До свидания.























Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

редактор

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

редактор

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

редактор

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

редактор





Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

ФОТОРЕПОРТЁР, ХУДОЖНИК

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

ФОТОРЕПОРТЁР, ХУДОЖНИК

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс

ФОТОРЕПОРТЁР, ХУДОЖНИК

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 классУрок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс





ФОТОРЕПОРТЁР, ХУДОЖНИК

Урок окр мира Лекарственные травы рост обл. 3 класс



корреспондент





корреспондент



корреспондент



корреспондент



ноготки пижма тысячелистник

ландыш ромашка мята подорожник рогоз калина снежноягодник земляника молочай волчье лыко чистотел чабрец зверобой калина






(НАЗВАНИЕ)


Строение и внешний вид __________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Значение: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Фитолечение: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



© 2010-2022