Классный час Семья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час «СЕМЬЯ» Цель: 1. Формирование у детей любви и уважения к близким людям, чувства дружбы между членами семьи; 2. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям 3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям. 4.Корректировать мышление, память, речь. Форма проведения классного часа: беседа. -Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о чём-то важном и главном, а вот о чём будет наша беседа вы узнаете из ключевого слова, разгадав кроссворд. Он у нас не простой, он состоит из загадок. Разгадывание кроссворда:

1.Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

(Сестра.)

2.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...(дед)

3.Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой...(мамочки)

4.Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

5.Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?

(Тетя.)

1


2


3


4

5



- Вы разгадали кроссворд и ключевое слово Семья. Значит мы сегодня будем говорить о семье. - А что такое «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. Слово «семья » понятно всем, как слова «мама», «» хлеб, «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья… - Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из 7 Я? (Ответы учащихся) - Как появилось слово "Семья"? Когда-то о нем не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила:- Я. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила:- Я. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила:- Я. - Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! - Я... Я... - тихо молвила Ева,- Я... Я... Сказала она знаменитых семь "Я". Вот так на земле появилась Семья!
- Сейчас мы определим, какие семьи бывают. Вам необходимо придумать прилагательные к слову семья. С - славная, смелая, сильная. Е - единая, единственная. М - милая, молодая, мирная Ь Я - ясная, яркая. - Молодцы, вы подобрали очень подходящие слова. А сейчас я вам расскажу притчу о старике и его сыновьях. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит. - Что вы поняли из этой притчи? (ответы детей). -Какой можно сделать вывод? (ответы детей) - Расскажите о своей семье, какие традиции в вашей семье, какие взаимоотношения? (рассказы детей о своей семье) Физкультминутка: Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься, И, конечно закаляться. Мы- счастливая семья: Мама, папа, брат и я! -У каждого из вас есть младшие братья и сестры. Представьте себе, что маме нужно срочно уйти из дома, а вы остаётесь с младшей сестрой, а ей всего лишь годик. Она хочет спать, а поэтому вам нужно укутать ее и спеть колыбельную песню. (Двое учащихся выходят к доске и укутывают кукол, которые плачут. После того, как они споют колыбельную песню, плач прекращается). - Молодцы! Вы очень заботливые старшие братья и сестры. Пословицы и поговорки -Прочитайте поговорки, которые на доске и объясните как вы их понимаете? Сердце матери лучше солнца греет. Изба детьми весела. Тот дом хорош, где хороши обитатели. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Дерево держится корнями, а человек семьёй. - Значит как должны дети относится к своим родителям и к остальным членам семьи? (ответы детей) - Как вы думаете: можно с уверенностью сказать: «Семья- это свято!» (ответы детей) -Чтобы убедиться в том, что вы всё запомнили, хочу дать вам такое задание: выберите карточки с теми качествами, которые относятся к дружной семье. (Учащиеся выбирают и подставляют карточки к слову семья, объясняя при этом почему он выбрал это качество) Карточки: любовь, понимание, забота, помощь, доверие, доброта, уважение, дружба, внимание, согласие. - Вы справились с заданием и я надеюсь, что вы будете всегда будете дорожить своими семьями и у вас будут счастливые семьи. - В заключение нашего классного часа я прочитаю вам стихотворение: Семья - это счастье, любовь и удача… Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! -На этом классный час окончен, спасибо всем. Классный час заканчивается песней «Родительский дом начало начал»








© 2010-2022