- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Как помочь птицам зимой?»
Конспект урока «Как помочь птицам зимой?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочетова О.В. |
Дата | 09.01.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Окружающий мир. 1 класс.
Тема: Как помочь птицам зимой. Цели: обобщить представления детей о зимующих птицах; познакомить с многообразием зимующих птиц; развивать речевые умения; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.
-
Орг.момент.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
А теперь проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки ?
-
Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на экран.
Подумайте, о чем мы сегодня поговорим на уроке (экран)
Да, сегодня поговорим о зимующих птицах и о том, как помочь птицам зимой.
-
Подготовительная работа.
Познакомимся с ними поближе.
Загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Розовое брюшко,
Хохолок на макушке. (свиристель)
Ползает по стволу дерева, исследуя его в поисках пищи. Они внимательно осматривают каждую щелочку, трещинку в коре. В них прячутся жуки, паучки.
- А теперь поработаем в паре.
Выберите птиц, которые могут прилететь на вашу кормушку. (лист с заданием) снегирь, синица, воробей, ласточка, скворец, утка, свиристель)
Проверка.
-
Изучение нового.
- Как вы считает, ребята, что для зимующих птиц страшнее - холод или голод? Почему?
- Правильно ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают, так как, например ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. Да, в зимнюю стужу голодные, и ослабевшие птицы легко замерзают и даже погибают.
Вот поэтому, они прилетают к нашим жилищам за помощью.
Физминутка.
Поиграем в игру «Верно - неверно».
Я буду называть признаки животных, и если признак характеризует птиц, то вы должны хлопать в ладоши.
-
Тело покрыто перьями.
-
Есть клюв.
-
Две пары ног.
-
Тело покрыто шерстью.
-
Отыскивают пищу с помощью клюва и лап.
-
Есть клыки.
-
Перья на хвосте отличаются особой длиной.
-
Эти животные летают.
-
Эти животные издают звуки.
-
Эти животные могут зимовать с нами.
Откройте учебник с. 38 - 39.
Что делает Миша? Правая рамка.
Рассмотрим кормушки, которые Миша сделал для птиц.
Какая из них будет удобной для птиц?
А чем можно покормить птиц зимой? Левая рамка.
Практическое задание.
У меня на столе приготовлены различные продукты.
Выберите те, которыми можно покормить птиц зимой.
(выслушиваю мнения детей).
Корм для зимующих птиц
- Совершенно правильно для различных видов птиц нужны различные корма. Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семечки не должны быть жареные.
Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней.
Пшено любимая еда воробьев.
Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое сало - превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
Ягоды рябины и калины - любимая пища снегирей и свиристелей.
Все ли продукты, которые мы выбрали оставим? (жареные семечки)
Посмотрите, какую кормушку я принесла сегодня на урок.
Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
Какой корм насыплем в кормушку?
Какие птицы прилетят к нашей кормушке?
Где можно повесить кормушку?
Какие птицы любят лакомиться ягодами рябины?
Послушайте рассказ «Тайны рябинового пира» хрестоматия с. 32.
Расскажите, что узнали.
Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как вы будете помогать птицам зимой?
- Оцените вашу работу на уроке.