Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Слова, которые отвечают

на вопросы: кто? что?


Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие - на вопрос: что? Цель: - развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова - названия людей, животных и предметов.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1.Мотивирова-ние к учебной деятельности.

Слайд 1

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки? -Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

Чтоб не было скуки, бери дело в руки! -Как вы это понимаете? (Нужно заняться полезным делом, тогда не будет скучно) -Какое у вас, ребята, настроение? (Хорошее) - Значит у нас всё получится! Слайд 2. Девиз нашего урока:

Всё получится! -Я тетрадь свою открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу Сяду ровно, не согнусь За письмо сейчас возьмусь. - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа» -Какое опасное место есть в слове «Классная»?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Ι. Актуализация знаний.

Словарная работа.



4 3 - А сейчас - Словарная работа. Посмотрите на доску. Слайд 2,3 - Кто догадался, что нужно делать? -Правильно, помочь мышонку найти сыр. Он его так любит. -А как вы думаете, ему грозит опасность? Какая? - Давайте поможем так ему, чтобы его не поймала кошка. (Если допустили ошибки в словах, записывают их в тетрадь, ставят ударение и подчёркивают опасные места. - Молодцы! Хорошо справились. Работа по учебнику. Введение в новый раздел. - Стр. 42. Откройте учебник. Слайд 4. - Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. - Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.) - Что же могло произойти, раз табуреточка ожила? (Задали вопрос кто?) - Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам - названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1 3 1 - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.) - А какие вопросы? (Кто?, что?) - Какова же тема нашего урока?

- Давайте составим план урока.

План

1. Слова, которые отвечают на вопрос: что? 2. Слова, которые отвечают на вопрос: кто?

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


- Рассмотрите картинку в учебнике и прочитайте предложение рядом с ней. Запишите предложение.

Рыжик лежит в корзине.

- Какие опасные места встретились в записи предложения?

-Поставьте вопрос к слову рыжик.

- Почему у некоторых из вас слово рыжик отвечает на вопрос кто?, а у других на вопрос что?

-Что означает слово рыжик? (Гриб, кличка кота).

-Кто из вас собирал в лесу грибы-рыжики?

-Существуют правила сбора грибов? (Да)

-Какие? (Срезаем грибы, чтобы не повредить корневую систему).

- Все ли грибы можно собирать? (Нет)

- Почему? Какие можно?

- О котёнке или о грибе говорится в предложении?

- С чем встретились? (С затруднением)

-Какой вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или о котёнке идёт речь?

- На какие же вопросы могут отвечать слова? - Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?
Слайд 6. Упр. 48 - развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы. - Посмотрите на слайд. - Какие слова отвечают на вопрос кто? - Какие слова отвечают на вопрос что? - Как вы определили? -Какие слова вы бы дописали в столбики? - Какой вывод можно сделать? Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что? Ребята, слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? - это имена существительные.

Гимнастика для глаз (Слайд 7)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений - применение нового знания.

1. Игра в мяч.

- Давайте поиграем! Садитесь на лавочку. Я кидаю мяч и называю слово, а вы должны сказать, на какой вопрос это слово отвечает. Будьте внимательны! (Слова: лампа, снежок, медведь, туман, зайчонок, ложка, повар, стол, компьютер, лиса).

- Молодцы! 2. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?». Слайд 8. - Ребята, давайте помечтаем. У нас есть волшебная палочка, которая может условный рисунок превратить в настоящий предмет, но есть одно важное условие - надо правильно поставить вопрос к слову. Справимся? - Сейчас волшебная палочка покажет нам фигуру. На что похожи эти изображения? Посоветуйтесь в парах, в какой предмет можно превратить её. Если готовы, поднимите руки. Во время ответа сначала задаёте вопрос, потом называете предмет. Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса
Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса (ЧТО? солнце.)
Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса (ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.) Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса
(ЧТО? Листок, капля.)
- Запишите эти слова с вопросом. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 3. Слайд 9,10. - Внимательно посмотрите на картинки. - Какое здесь слово лишнее и почему? 4. Слайд 11. - Назовите предметы каждой группы. - Поставьте вопросы к словам каждой группы. 1 3 3 1 4 5. Работа в парах. Упр. 49 - развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения - названия людей, животных или других предметов. Выполняется самостоятельно. - Запишите слова, отвечающие на вопросы: 1 паре - Кто? ______, ______, ______ 2 паре - Что? ______, _______, _____ Индивидуальное задание (ребёнок без пары) - Вы решили, кто будет зачитывать слова? Проверка: слайд 12
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе правильно записать слова? - Ты записал все слова? - Ты записал слова сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Домашнее задание.


- Ребята, домашнее задание будете выполнять по карточкам индивидуально. 1. карточка. Упражнение 34 (дидактический материал) - списать слова, поставить к ним вопросы. (Римарчук С.) 2. карточка. Подбери слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?. (Жиряков Д., Николаенко А.) 3. карточка. Определи, какое слово «лишнее» Почему? Составьте и запишите предложения с оставшимися словами. (Зимину А., Лобанову Д).


ΙV. Рефлексия.


- Какую цель мы с вами ставили на уроке? (выяснить, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?. Научиться задавать вопросы кто? или что? к словам-предметам. -Вам удалось достичь поставленной цели? - Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово - людей, животных или предметы.) - Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? - Мы начали сегодняшний урок с разговора о настроении. Какое у вас сейчас настроение?

- Значит, какой смайлик вы выберите? (улыбающийся) - Оцените свою работу на уроке. Выберите ступеньку, на которую хотели бы встать и прикрепите свой смайлик.
Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса

Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса

Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса

Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса

- Все вы на уроке хорошо потрудились.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Деятельность учеников: - Ставить к словам вопросы: кто? или что? - Классифицировать слова по вопросу.

Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? для 2 класса

3

© 2010-2022