Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап) Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Города Губкина Белгородской области






Занятие кружка общекультурного направления

«Смотрю на мир глазами художника»

в рамках внеурочной деятельности






Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап)

Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами».


Подготовила и провела:

Жигулина Н. П.

учитель начальных классов


2012


Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника» Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап) Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами».

Пояснительная записка. В настоящее время экологическое образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения - экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Поэтому международными организациями ЮНЕСКО и ЮНЕП был поднят вопрос о необходимости пересмотра содержания и сроков экологического образования школьников. От этого зависит дальнейшее отношение ребенка к природе. Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение и во внеурочной работе. Проведение занятий по данной теме имеет огромное образовательное и природоохранное значение. С одной стороны, дети знакомятся с разнообразием пернатых обитателей, приобретают навыки творческой самостоятельной работы, а, с другой, активно участвуют в мероприятиях по их охране. Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. Именно такие мероприятия как занятия кружков, классные часы, беседы, экологические акции, проводятся с целью привлечения школьников к проведению биотехнических мероприятий, способствующих увеличению численности и видового состава зимующих птиц. Возраст обучающихся: 7-8 лет Методы обучения, используемые при проведении мероприятия: рассказ, поиск информации о зимующих птицах, наблюдение за повадками птиц, изготовление кормушек, плакатов. Необходимые условия для проведения мероприятия: место проведения внеурочного мероприятия - классная комната. Образовательные ресурсы Информационно-методическое обеспечение: 1. «Смотрю на мир глазами художника» авторская программа для общеобразовательных учреждений Коротеевой Е.И., М.: Просвещение, 2011г. 2. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1 - 4 классов / Е. И. Коротеева - М. Просвещение, 2010г. 3. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия. Норенко И.Г. - Волгоград.: Учитель, 2007г. 4. luchiksveta.ru/enziklop_ptizi/ptizi.html 5. zavuch.info/methodlib/70/60865/ Художественные материалы Бумага, карандаши, иллюстративный материал (таблица «Птицы нашего края», фотографии птиц, рисунки, плакаты о зимующих птицах); раздаточный материал (шапочки с изображением птиц, жетоны с цифрами 1,2,3), памятки «Как устроить кормушку» Зрительный ряд Мультимедийная презентация «Птицы нашей местности», 1.images.yandex.ru/yandsearch?noreask=1&lr=35&rpt=simage&ed=1&text=анимационные%20картинки%20о%20зим 2.gazeta.aif.ru/online/kids/100/de02_69 3.Видеофильм «Голоса птиц» topguns.ru/birds, Цель. Познакомить учащихся с поведением и жизнью зимующих птиц в наших краях, создание работы в технике «Оригами» и оформление ее по своему замыслу. Задачи художественного развития. Развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира. Развивать способность к творческому самоопределению. Планируемые результаты образования. Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе. Метапредметные Познавательные: понимания значения красоты и многообразия окружающего мира, научить заботиться о пернатых друзьях. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. Методические советы на подготовительный период. 1. За две недели до проведения занятия педагог дает задание школьникам наблюдать за птицами, сделать зарисовки. 2. Подготовка классной комнаты. Педагог совместно с учащимися расставляет столы, стулья для трех групп, украшает класс (развешивают рисунки детей, фотографии, кормушки), подготавливает и устанавливает видео и музыкальное сопровождение мероприятия (компьютер, мультимедийный проектор) Сценарный план занятия.

  1. 1 этап. Выбор названия групп.
  2. 2 этап. Разминка. Работа с метками.
  3. 3 этап. Постановка темы и цели занятия.
  4. 4 этап. Всезнайка.
  5. 5 этап. Оздоровительные минутки. Игра «Свой - чужой».
  6. 6 этап. Игра «Собери экологический знак».
  7. 7 этап. Мастерская.
  8. 8 этап. Подведение итогов. Оформление проекта
Сценарий занятия.

Работа в трех группах. Деление на группы проходит путем жеребьевки. Дети заходят в класс, берут жетон с цифрой, садятся за стол, повторяют правила работы в группе, выбирают организатора в группе.

  1. Выбор организатора.

  2. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  3. Выслушать мнение каждого.

  4. Найти общее решение.

  5. Выбрать выступающего.

1этап. Выбор названия групп. (Учитель читает загадку, группа, которая её отгадала первой, получает эмблемы в виде сделанных из бумаги шапочек с изображением птицы.) Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг И чирикает: «Чик- чирик!» (воробей)
С желтой грудкой знаем птицу Называется (синица) Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной. Грудка ярче, чем заря, У красавца …… (снегиря) 2 этап. Разминка. Работа с метками. (Учитель предлагает группам найти в классной комнате изображение своей птицы, собрать слово и прикрепить на определенное место) Группы работают мобильно. Дети передвигаются по классу, находят таблицу с изображением своей птицы, собирают рассыпанное слово и прикрепляют его рядом с изображением своей птицы.( 1 группа - на окне, 2 группа - на стене, 3 группа - на двери.) 3 этап. Постановка темы и цели занятия. Учитель. - Ребята, как замечательно выглядит наш кабинет. Как вы думаете, о чем сегодня я хочу предложить вам поговорить? - О каких птицах пойдет сегодня речь? Сформулируйте тему нашего занятия. - Обратите внимание на доску. Что вы видите? Как вы считаете он требует нашей доработки? - Какая цель нашего занятия? Что мы должны узнать, чему научиться и что закончить? 4 этап. Всезнайка. Учитель. -Хотите больше узнать о наших пернатых друзьях? Хотите быть Всезнайками в мире птиц? Учитель. - Тогда слушайте. Рассказ о птицах проходит с применением таблицы «Птицы нашего края» и в сопровождении аудиозаписи «Голоса птиц». Синица - обитает в лесах и парках. Часто поселяется рядом с человеком.
Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони.
Предпочитает гнездиться в старых фруктовых садах, в зарослях по берегам рек. Гнездо устраивает в дуплах, нишах построек, старых гнездах белок, хищных птиц и в других закрытых местах.
Материалом для основы гнезда служат тонкие веточки, сухие стебли трав, мох, корешки, лишайники. К ним синица добавляет пух, вату, шерсть, перья, коконы и паутину пауков и насекомых и т. п. Воробей - живет в городах и поселках. Питается семенами, в меньшей степени - насекомыми. Гнездится у жилищ человека - в городах, деревнях, селах. Гнездится в щелях и углублениях различных строений, под карнизами, застрехами, иногда в дуплах деревьев. Гнездо сделано из травинок, соломинок, мочала, клочков бумаги, тряпочек, ниток, перьев и пр. Внутри находится лоток с мягкой подстилкой. В строительном материале много перьев и пуха, которыми выстилается не только внутренняя поверхность гнезда, но часто и наружные стенки. Интересно, что некоторые сорта пшеницы воробьи предпочитают другим, что связано с особенностями строения колосьев. Очень остистые и плотные колосья птицам вылущивать труднее, и они их почти не трогают. Снегирь. Зимнюю природу украшают наши любимцы - красавцы снегири. Обыкновенный снегирь крупнее воробья, с толстым коротким вздутым черным клювом, мягким длинным густым оперением, удлиненным черным хвостом. Сильные и цепкие ноги удерживают птицу на ветке дерева вниз головой, когда она тянется за ягодами и семенами. Много времени снегирь проводит в кронах деревьев, добывая корм, часто спускается на землю. Человека он не боится. Птицы мелодично пересвистываются: «жю-жю-жю». С февраля и самец, и самка интенсивно поют, чередуя крики и свисты. Самцы токуют, распуская крылья и отодвигая распущенный хвост, поворачиваясь и приседая. 5 этап. Оздоровительные минутки. Игра «Свой - чужой» Детям показывают презентацию из 8 слайдов: птицы нашей местности и птицы, не проживающие на нашей территории. Если птица нашей территории - дети должны встать и попрыгать на месте, если птица не нашей местности - дети должны присесть. Игра проходит на фоне голосов птиц в природе. 6 этап. Игра «Собери экологический знак». Учитель. -Как вы думаете, как нужно себя вести в лесу, чтобы нашим птицам хорошо жилось? Каждая команда получает в конверте разрезанный знак из серии «Как вести себя в природе» Группа должна за 4 минуты собрать знак, склеить его из фрагментов на лист формата А4, вспомнить название, объяснить его значение. Во время работы детей включается аудиозапись «Голоса птиц в природе» -не будем разорять птичьи гнёзда; -не будем ломать ветви деревьев и кустарников; -не будем уносить домой диких животных. Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап) Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами».Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап) Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами».Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап) Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами».
7 этап. Мастерская Учитель. -Что мы должны закончить сегодня на занятии? Дети. -Нашу совместную работу «Покормите птиц зимой». Учитель. -Что необходимо нам сделать? Дети. -Дополнить нашу работу птицами. Учитель. -На прошлых занятиях мы научились рисовать наших птиц, а сегодня я научу вас делать птиц из бумаги в технике «Оригами». Оригами - искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает «сложенная бумага». Под руководством учителя дети изготавливают из белой нелинованной бумаги птицу в технике «Оригами» поэтапно.

Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап) Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами». Затем дети раскрашивают своих птиц (в зависимости от названия групп), используя цветные карандаши. 8 этап. Подведение итогов, оформление проекта. Каждая группа выбирает ведущего, который делает отчет группы и демонстрирует проделанную работу. Выслушиваются мнение детей из других групп. Все дети приклеивают своих птиц на оформленный лист ватмана. Высказывают свои мнения. Проект «Покормите птиц зимой» (заключительный этап) Бумажная пластика. Изготовление птицы в технике «Оригами». Учитель. -Где мы можем использовать вою работу? Дети. -Принять участие в школьной акции «Покормите птиц зимой». -Выступить перед товарищами в классе на уроке окружающего мира с рассказом о зимующих птицах. -Продемонстрировать свою работу детям 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов и рассказать о необходимости изготовления кормушек. Методические советы на период ближайшего последействия. На следующем занятии школьники организованно вместе с учителем выходят во двор школы, развешивают кормушки на деревьях, располагают их так, чтобы удобно было наблюдать за птицами, в тоже время, не мешая им, насыпают корм для птиц. Выбирают ответственных за наблюдениями и учетом количества птиц прилетевших на кормушку, определяют темы творческих исследовательских работ.




© 2010-2022