План-конспект по русскому языку ИзложениеЕжата

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи во 2 классе.

Тема. Обучающее изложение «Ежата»

Цели урока: учить излагать содержание прочитанного связного текста с опорой на готовый план и ключевые слова; формировать умение дополнять текст собственными высказываниями, умение правильно выражать свои мысли; Развивать речь, умение правильно употреблять и писать слова в предложении,способствовать обогащению словарного запаса учащихся; воспитывать любовь и интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением ежа, книги о природе, раздаточный материал (тексты изложения, карточки с ключевыми словами )

Ход урока.
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем писать изложение. Для того, чтобы хорошо выполнить работу, вы должны быть старательными, внимательными, хорошо запоминать,
- А что значит написать изложение? (Письменно пересказать текст)

Актуализация чувственного опта учащихся

- отгадайте загадку.

Лежала под елками

Подушка с иголками

Подушка с иголками лежала

Лежала

Да и побежала

-Какие слова в загадке помогли вам отгадать её?

Что вы знаете о ежах?

Как он выглядит?

Ёжик - один из самых любимых героев детских стихотворений, сказок и рассказов. Во многих сказках ёжик изображен мудрым, аккуратным, добрым, честным, хорошим другом.

-Какие сказки и рассказы о ёжике вы знаете?

Послушайте несколько произведений об этом животном.

(Текст читает подготовленный ученик)

Михаил Пришвин. Раз я шёл по берегу ручья. Под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня и свернулся. Я прикоснулся к нему кончиком сапога. Ёжик страшно зафыркал. Я осторожно спихнул его в ручей.

-Почему ёж свернулся?

-Какие звуки издает ёж при опасности?

-Как вы думаете, что было потом?

Михаил Пришвин. Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик - носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

- Где ёж проводит зиму?

-Как он готовит свою нору для зимовки?

- Как долго он будет спать в своей норке?

Много вы знаете о ежах Послушайте, что я вам могу ещё рассказать.

Ёж - хищное ночное животное. Он небольших размеров. Длина тела 20 - 30 см, масса- меньше килограмма.(700-800г) У ёжика коротенький хвостик (длина - 3 см)

Обитает он в основном в смешанных и широколиственных лесах. Но проникает также в тайгу и степь. Распространён по всей территории России: в лесах, степях, горах. Избегает только болотистых мест.

Днём он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит иногда до 3 км . В темноте он находит пищу. В темноте хорошо видит и слышит. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, лягушки, жабы, ящерицы, мыши, а также ягоды, жёлуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш.

В случае опасности ёж сворачивается в клубок, втягивая лапки и хвост под себя, получается колючий шар с торчащими во все стороны иглами. Мордочка и брюшко покрыто обычной шерстью.

При встрече с лесными зверями ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага.

Есть у ёжика и враги, от которых его не спасают ни иглы, ни свертывание в клубок. Это филин. Ему не страшны иглы зверька. Потому что пальцы лап филина покрыты прочной чешуёй.

Подготовка к написанию изложения. - Сегодня мы напишем изложение по тексту В. Чаплиной «Ежата»
2 Первичное восприятие текста.
Чтение текста учителем.

ЕЖАТА

Под кустом в густой траве ежиха устроила гнездо.

Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать.

Вот бегут они по лесу. Тут из травы змея ползёт. Страшно стало зверькам

А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами. Не страшны ежам змеиные укусы.

По В. Чаплиной

3. Беседа по тексту.
- К какому типу относится этот текст?
- Что нового вы узнали о ежах?

- Где ежиха устраивает гнездо?

- Когда рождаются ежата?

- Как ежиха защищает своих детёнышей?


4.Составление плана.

- Мы должны составить план.
- Сколько может быть частей плана?
- В тексте четыре абзаца, можно озаглавить каждую часть.
- Сейчас мы по цепочке будем медленно читать текст, вдумываться в каждое предложение.
В результате работы на доске появляется таблица.

План Опорные слова
1. Устройство гнезда. (устроила, под кустом)

2. Рождение ежат. (родились, подросли, на охоту)

3. На охоте. (ползет, страшно)

4 Смелая ежиха. ( не испугалась, схватила, не страшны укусы)

5.Орфографическая подготовка.


5 Вам встретятся слова на изученные орфограммы.

Объясните, как вы напишите эти слова.

Гнездо, родились, ёжики, малыши, подросли, ходить, бегут, змея, ползёт, зверькам

6.Лексическая подготовка.
Подбери синонимы
устроила, малыши, бегут
Подбери антонимы
густой, ходить

7.Пересказ по плану.
8.Напиши изложение «Ежата»
9. Подведение итогов урока. Рефлексия

© 2010-2022