Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Какими бывают растения. Дерево, его строение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Технологическая карта урока окружающего мира в 1А классе (программа «Гармония»), учитель Енарьева Е.В.

Тема

Какими бывают растения. Дерево и его строение.

Цели Образовательные: Формировать познавательный интерес к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «дерево», «кустарник», «травянистые растения». Воспитывать культуру бережного отношения к родной природе.

Задачи Формировать представление о значении растений для человека и других живых существ; о разнообразии растений; формировать знание правил экологически грамотного и безопасного поведения в лесу; продолжить формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать знания, работать с рисунками-схемами; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание сохранять красоту и чистоту зелёных насаждений.

Планируемый результат Предметные: Узнать, на какие группы можно разделить растения по их строению; чем отличается строение дерева от других растений (кустарников и травянистых растений) и как называются его части Развивать - Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Работать с рисунками - схемами; описывать растения по фотографии.

Основные понятия

Растения, кустарники, травянистые растения, дерево, корень, ствол, крона, ветки, листья

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Учебник, ч.1

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 1 класс. Рабочая тетрадь № 1

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Настрой детей на урок, проверка готовности к уроку. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует учащихся. Уточняет тематические рамки

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи -
За работу! В добрый час! (слайд 1)

А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки? (слайд 2)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: Формулирование темы урока учащимися;
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися - Ребята, решение кроссворда поможет нам разгадать тему нашего урока (слайд 3). Вывод: мы сегодня говорим о растениях.

Строить предложения при ответе на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: знакомство тремя группами растений (деревья, кустарники, травянистые растения)

Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника.





Сравнивают, опираясь на слайд





Обобщают существенные признаки деревьев.


Организует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы.




















Слайд 4 - Предположите, на какие три группы можно разбить все растения (деревья, кустарники, травянистые растения). - Проверим наше предположение (слайды 5, 6, 7) Закрепление введенных понятий: Работа по тпо с.22, №5 - Отгадайте загадки. - О каких группах растений в них говорится? Задание - Найдите отгадки среди разрезных карточек и распределите их на две группы (деревья и травянистые растения). - О какой группе растений не было загадок? (о кустарниках). - Чем похожи все три группы растений?

Физкультминутка «Ёлочка» (Слайд 12) - Отгадав загадку, вы сможете сказать, чему будет посвящён следующий этап урока.

Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший -
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево)

Слайд 10

- Назовите известные вам деревья.

- Чем отличаются деревья от кустарников и травянистых растений?

Слайд 11 -карликовая берёза и подберёзовик - (чтобы избежать возможную ошибку детей , что деревья выше других растений)

Слайды 12-16.

- Народные приметы, связанные с деревьями.

- Берёза как символ России в полотнах живописи (Слайды 17-19)

Слайд 20 - Рассмотрите на рисунке строение дерева.

Назовите основные части дерева.

- Сравните строение травянистого растения и дерева.

Обобщение: Дерево - растение, имеющее деревянистые, твёрдые надземные и подземные части. У дерева можно выделить главный стебель - деревянистый ствол, покрытый корой, деревянистые ветви, которые начинаются на некотором расстоянии от земли, образуют крону дерева. Кроны у деревьев выглядят по-разному. Работать с текстом учебника, вычленять название растений из загадок.
Знать, на какие три группы делятся растения. Отличительные признаки каждой группы.





Знать общие признаки растений.










Знать названия деревьев.
















Знать основные части дерева, опираясь на схему-рисунок.








Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами- рисунками; описывать внешний вид растений; находить изображение растений в разрезных карточках; рассмотреть и уточнить отличительные особенности растений. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление Цель: закрепление сведений о разнообразии деревьев (ТПО).


Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость. Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. Выполняют задания в ТПО с комментированием. Обобщает и дополняет сведения учебной статьи.

Организует работу над заданиями в ТПО. Сценка «Спор» (Какая часть дерева самая важная)

ТПО с.24, №7.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.



Иметь представление о разнообразии деревьев и их пользе для человека



Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.








Дает инструкцию по домашнему заданию (по желанию).

Урок сегодня был удачный?
Не прошёл для вас он зря?
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья? - Работа с рефлексивным плакатом (дерево, на которое дети прикрепляют листики соответствующего цвета: зелёный - отлично прошёл урок; желтый - были незначительные затруднения; красный - на уроке ничего не понял, было неинтересно.
с.78-79, пересказ ТПО с.23 №6, с 24 №8 Подводить итоги своей деятельности на уроке Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022