Урок по математики для 1 класса по теме Килограмм

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Дата: 27.02.2015 Предмет: Математика

Учитель: Гусева Е.В. Класс: 1 б

Тема: Масса предметов. Килограмм.

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Знакомить с новой величиной - массой и единицей её измерения - килограммом;

  • Осознать необходимость единой единицы измерения массы во всём мире;

  • Развивать умение решать примеры изученных видов;

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Взвешивать предметы с точностью до килограмма;

  • Сравнивать предметы по массе;

  • Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

  • Решать задачи на определение массы предметов на основе изученных видов;

  • Узнавать массу предметов в разных единицах измерения (используя эталоны унции, лота и золотника)

Метапредметные

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • Работать в группе;

  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследований;

  • Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

Личностные

  • Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;

  • Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятальности.

Межпредметные связи: Окружающий мир

Ресурсы урока:

Для учителя:

Рабочая программа

С. И. Волклва «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя»

Весы

Эталоны унции, лота и золотника

Пластиковые стаканчики

Крупа (перловка)

Изображение эталона килограмма

Для ученика:

Учебник «Математика», часть 2, с. 36-37

Рабочая тетрадь, часть 2, с. 21

Шарики и кубики по количеству детей

Веер числовой

Карточки с заданиями

Карточки с задачами урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

  • Раздаёт детям шарики и кубики просит поделиться на команды. Выясняет признак деления.

  • Называют признаки деления на группы (форма, материал, масса???)

Актуализация знаний

  • Читает задания устного счета

-5 увеличить на 4

- 2 меньше числа 7 на…

-8 больше, чем 2 на…

-первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма …

-разность чисел 6 и4…

-сумма чисел 5 и 2…

-уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность…

  • На веере показывают ответ

9

5

6

7

2

7

5

Мотивация познавательной деятельности

  • Показывает две одинаковые коробки, утверждая, что они разные и предлагает догадаться по какому признаку.

  • Даёт подержать коробки в руках

  • Кладет коробки на чаши весов, предлагает проверить правильность предположений

  • Предлагает сформулировать тему урока (Масса)

  • Сообщает, что если один предмет тяжелее другого, то в математике говорят, что его масса больше. А если один предмет легче другого, то в математике говорят, что его масса меньше.

  • Предлагает определить задачи урока. Выбрать наиболее значимые из предложенного списка.


  • Высказывают предположения ???



  • Делают вывод, что одна коробка легче другой.

  • Убеждаются в правильности выводов



  • Формулируют тему урока

  • Слушают, смотрят на экран



  • Вслух произносят: «Я хотел бы узнать на уроке…... (как можно определить массу предметов; как сравнивать предметы по массе; в каких единицах измеряют массу предметов; зачем придумали килограмм )»

«Я хотел бы научиться на уроке……(взвешивать предметы с точностью до килограмма; измерять массу предметов в разных единицах; решать задачи на определение массы предметов; сравнивать предметы по массе)»

Организация познавательной деятельности

  • Берет пластилиновый эталон унции, взвешивает на весах 3 унции крупы. Демонстрирует работу с равноплечными весами.

  • Раздаёт одной команде пластилиновые эталоны золотника, а второй пластилиновые эталоны лота. Предлагает взвесить по три части крупы каждой команде, используя свои единицы измерения.

  • Сравнивает количество крупы в трёх стаканах, предлагает сделать вывод о том, что может случиться, если мы приехали из разных стран и у всех разные единицы измерения.

  • Сообщает о том, что весь мир (кроме Англии и Америки) договорился и ввел единую единицу измерения массы - килограмм. Показывает эталон килограмма и демонстрирует весы, с помощью которых мы узнаём массу предметов в килограммах.

  • Предлагает прочитать текст на странице 36 учебника. Обращает внимание на сокращение слова «килограмм» (кг), уточняет значение слова «масса».

  • Предлагает рассмотреть иллюстрации и выполнить устно задания 1, 2 с. 36.

  • Организует самостоятельную работу над задачей из Рабочей тетради с. 21.

  • Организует самостоятельное выполнение заданий на карточках

  • Наблюдают



  • Взвешивают на весах три части крупы, используя свои единицы измерения



  • Делают вывод о том, что не удобно иметь разные единицы измерения и о том, что нужно договориться и использовать единую систему мер.

  • Слушают, смотрят



  • Рассматривают верхние рисунки, читают подписи под ними. Рассматривают иллюстрацию, составляют задачи, отвечают на вопросы. Анализируют ситуацию, которая изображена на рисунке.

  • Учатся использовать информацию в схематическом рисунке.

  • Выполняют задания в рабочей тетради



  • Выполняют задания на карточках:

6 кг - 3 кг = ? кг 2 кг + 1 кг + 5 кг = ? кг

5 кг + 3 кг = ? кг 9 кг - 6 кг + 4 кг = ? кг

8 кг - 2 кг = ? кг 2 кг + 7 кг - 5 кг = ? кг

Подведение итогов

  • Спрашивает , по какому ещё признаку они делились на группы в начале урока. Предлагает проверить свои предположения с помощью весов.

  • Предлагает вернуться к задачам урока и сказать, что они узнали на уроке и чему научились.

  • Предлагает работу с «Лесенкой успеха»

  • Предполагают, что по весу. Проверяют свои предположения с помощью равноплечных весов.



  • «На уроке я узнал….»

«На уроке я научился»

Диагностика достижения планируемых результатов: самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи (учебник с. 37).

Дополнительные творческие задания: выполнить задания :

- узнай, сколько весит твой портфель.

- узнай, нет ли в нем лишних вещей.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения









© 2010-2022