- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по обучению грамоте Строчная буква я
Открытый урок по обучению грамоте Строчная буква я
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Навозенко Е.А. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обучение грамоте
Тема: Строчная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов со строчной буквой Я. Списывание с печатного образца.
Цели:
-научить писать строчную и букву я, обозначать буквой я слитные звуки (йа) в начале слова и после гласной;
-писать слова и предложения с новой буквой;
-составлять устные рассказы по картинке.
Вид урока: Открытие новых знаний
Используемые технологии: информационно-коммуникационные
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слайд 1
Организует проговаривание правил поведения на уроке. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
1. Проговаривание стихотворения:
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь,
Вы друг другу улыбнитесь.
А теперь все ровно сели
И на доску посмотрели.
1.- Откройте рабочую тетрадь на с. 20.
- О чем рассказала вам эта страница? - Сегодня у нас в гостях буква Я.
2. Слайд 3-4
- Отгадайте загадки.
-На какую букву начинаются отгадки?
Слайд 5
Давайте вспомним, что мы знаем про букву Я?
3.Слайд 6
Повторение правил посадки при письме.
Учащиеся проверяю свою готовность к уроку.
Открывают рабочие тетради. Отвечают на вопросы учителя.
(Буква Я обозначает звук [а] и мягкость предшествующего согласного. Буква Я обозначает звуки [й'а] в начале слова или после букв гласных.)
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте рабочей тетради;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания 4. Работа в рабочей тетради (с. 20).
1) Письмо печатных букв Я, я (по образцу, данному в рабочей тетради) 2) - Посмотрите на рамочку справа и скажите, из скольких элементов пишется строчная буква я? Слайд 7 Письмо строчной буквы я (после анализа элементов буквы и последовательности их написания)
Письмо печатных букв Я, я (по образцу, данному в рабочей тетради)
Дети отвечают на вопрос.
Учащиеся проводят анализ элементов буквы и последовательности их написания.
ΙΙΙ. Применение нового знания
IV. ИТОГ УРОКА.
V. Рефлексия. Подготовка к письму слов с буквой я. Слайд 8-11 Отгадайте ребусы. Индив. работа. Класс оценивает работу. Слайд 12-13 Уточнение значений слов як и маяк. Кто же такой ЯК? -Что же такое МАЯК? Слайд 14
Какую работу выполняет буква Я в этих словах? ( Обозначает два звука)
А когда буква Я умеет еще обозначать два звука? ( после гласной) - Какое умение формировали? - Письмо слов со строчной буквой я в начале слова. Слайд 15
Физкультминутка.
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.
Самостоятельная работа учащихся.
Отвести слова в предложениях. Дописать слово «яблоки» в первом предложении.
Запись предложения по образцу.
Слайд 16 Стихотворение
Слайд 17
- Я знал, что…
- Я узнал, что…
- Я научился …
- Хочу еще знать…
Слайд 18
Оцени свою работу на уроке.
Дети отгадывают ребусы, делают анализ слов. Дают оценку работе своим одноклассникам.
(Умение работать с информацией. Развивали речь, кругозор).
Работают в тетради.
Дети повторяют движения за учителем.
Самостоятельная работа учащихся.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4