Открытый урок по обучению грамоте Строчная буква я

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Тема: Строчная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предло­жений. Написание слов со строчной бук­вой Я. Списывание с печатного образца.

Цели:

-научить писать строчную и букву я, обозначать буквой я слитные звуки (йа) в начале слова и после гласной;

-писать слова и предложения с новой буквой;

-составлять устные рассказы по картинке.

Вид урока: Открытие новых знаний

Используемые технологии: информационно-коммуникационные

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 1

Организует проговаривание правил поведения на уроке. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

1. Проговаривание стихотворения:

Слайд 2

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все ровно сели

И на доску посмотрели.

1.- Откройте рабочую тетрадь на с. 20.

- О чем рассказала вам эта страница? - Сегодня у нас в гостях буква Я.

2. Слайд 3-4

- Отгадайте загадки.

-На какую букву начинаются отгадки?

Слайд 5

Давайте вспомним, что мы знаем про букву Я?

3.Слайд 6

Повторение правил посадки при письме.

Учащиеся проверяю свою готовность к уроку.


Открывают рабочие тетради. Отвечают на вопросы учителя.

(Буква Я обозначает звук [а] и мяг­кость предшествующего согласного. Буква Я обозначает звуки [й'а] в начале слова или после букв гласных.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте рабочей тетради;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания 4. Работа в рабочей тетради (с. 20).
1) Письмо печатных букв Я, я (по образцу, данному в рабочей тетради) 2) - Посмотрите на рамочку справа и скажите, из скольких элементов пишется строчная буква я? Слайд 7 Письмо строчной буквы я (после анализа элементов буквы и последовательности их написания)

Письмо печатных букв Я, я (по образцу, данному в рабочей тетради)

Дети отвечают на вопрос.

Учащиеся проводят анализ элементов буквы и последовательности их написания.

ΙΙΙ. Применение нового знания




IV. ИТОГ УРОКА.

V. Рефлексия. Подготовка к письму слов с буквой я. Слайд 8-11 Отгадайте ребусы. Индив. работа. Класс оценивает работу. Слайд 12-13 Уточнение значений слов як и маяк. Кто же такой ЯК? -Что же такое МАЯК? Слайд 14

Какую работу выполняет буква Я в этих словах? ( Обозначает два звука)

А когда буква Я умеет еще обозначать два звука? ( после гласной) - Какое умение формировали? - Письмо слов со строчной буквой я в начале слова. Слайд 15

Физкультминутка.

Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.

Самостоятельная работа учащихся.

Отвести слова в предложениях. Дописать слово «яблоки» в первом предложении.

Запись предложения по образцу.

Слайд 16 Стихотворение

Слайд 17

  • Я знал, что…
  • Я узнал, что…
  • Я научился …
  • Хочу еще знать…

Слайд 18

Оцени свою работу на уроке.

Дети отгадывают ребусы, делают анализ слов. Дают оценку работе своим одноклассникам.

(Умение работать с информацией. Развивали речь, кругозор).

Работают в тетради.

Дети повторяют движения за учителем.

Самостоятельная работа учащихся.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Открытый урок по обучению грамоте Строчная буква я

4

© 2010-2022