Рабочая программа Школа будущего первоклассника

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Молотицкая средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР Директор школы

__________ Тарасова С.Ю. _________ Чернышова Л.В.

«___»___________201_г «____»___________201_ г.








Программа

«Школа будущего первоклассника»

Составитель: Исаева Любовь

Александровна

учитель начальных классов

I квалификационная категория




2015-2016 уч. год

Предшкольная подготовка:

«Школа будущего первоклассника»


Пояснительная записка.


  1. Обоснование значимости программы предшкольной подготовки.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2015 - 2016 гг. является повышение доступности дошкольного образования.

В 2015 г. педагогическим советом МБОУ Молотицкая СОШ принято решение об организации «Школы будущего первоклассника», которая функционирует на основании локальных нормативно-правовых актов.

Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Предшкольная подготовка детей 6,5 - 7 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей. Для обеспечения равных стартовых возможностей, получения дошкольного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения в школе организовано предшкольное образование. Подготовка к школе - многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.

Цель программы:

- создание условий для подготовки дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации и создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи программы:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

  • Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

  • Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

  • Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;

  • Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992. (ред. от 01.04.2012) "Об образовании"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.2001, ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.

  • Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.

  • Устав МБОУ Молотицкая СОШ .

  • Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Организация работы «Школы будущего первоклассника»:

Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с конца ноября по апрель. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 занятия. Каждое занятие длится 20 минут с двумя физпаузами. Перерыв между занятиями - 10минут. Занятия ведет педагог начальных классов, которому предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками.

Расписание занятий

По субботам с 11- оо до 12 - оо час ( занятия чередуются )

« Грамотейка »

«Посчитаем - поиграем»

«Посмотри внимательно на мир»

«Умные ручки »

Циклограмма работы с родителями будущих первоклассников.


  • дни открытых дверей;

  • консультации;

  • устный журнал для родителей;

  • педагогический лекторий для родителей.

Тематика:

  • Родитель - это профессия.
  • Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
  • Здоровый ребенок - хороший ученик.
  • Как ребенку помочь стать самостоятельным.
  • Как на самом деле любить детей.
  • Физическая подготовленность ребенка к школе.
  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
  • Социально - личностное развитие будущего первоклассника.
  • Первые дни ребенка в школе



Связная речь. Уметь составлять связное высказывание в соответствии с темой, с заданием учителя, соблюдая его композицию и логику, правильно употребляя слова в лексическом значении и грамматической форме.

Штриховка. Уметь штриховать в заданном направлении, не выходя за границы контура фигуры и соблюдая расстояние между штрихами. Уметь правильно сидеть при письме. Уметь правильно держать карандаш при письме.

Мыслительные операции. Уметь выполнять задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления зависимостей самостоятельно или с помощью взрослого.

Познавательная деятельность. Проявлять любознательность, активность, самостоятельно или с помощью взрослого с интересом выполнять задания. Темп деятельности ребёнка соответствует средним показателям возрастной группы. Может удерживать цель деятельности, намечать ее план, выбирать адекватные средства и сопоставлять результат деятельности с поставленной целью. Преодолевать трудности в работе самостоятельно или с помощью взрослого.

Учебный план:

Название учебного занятия

Всего часов

1.

«Посчитаем - поиграем» (развитие мыслительных операций)

13

2.

«Посмотри внимательно на мир» (развитие познавательных способностей)

9

3.

« Грамотейка »

10

4.

« Умные ручки» (развитие мелкой моторики руки)

8

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
  • Комплексный подход при разработке занятий
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий
  • Систематичность и последовательность занятий
  • Наглядность.


Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа:

  • способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;

  • воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

  • обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами.

  • укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.


Ожидаемые результаты:
  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика общеобразовательной школы.

  • Адаптация детей.

  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.

Новизна:
  • в организации психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения старших дошкольников и их родителей;


  • в применении экспериментальной программы стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс, независимо от социального уровня семьи, места жительства, здоровья ребенка, этнической

принадлежности т.д.

Методическое обеспечение:

Т.Р.Кислова, А.А. Иванова. По дороге к Азбуке. Развивающее пособие для старших дошкольников. Москва: Изд. Баласс, 2012.

Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Курс развития познавательных способностей для массовой школы из серии «Юным умникам и умницам». Рабочая тетрадь для дошкольников в 2частях. Москва: Издат. РОСТ, 2012.

Методическое пособие для подготовки к школе. Л.В.Мищенкова.

Москва: Изд. РОСТ,2012


Пояснительная записка по практическому курсу «Посчитаем - поиграем».

Цель курса математической подготовки - обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  • на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;


  • на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;


  • на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты.


Задания способствуют уточнению и расширению представлений дошкольников о пространственных и качественных отношениях, о числе и цифре, повторяются названия числительных и их последовательность при счете, уточняются понятия "выше - ниже", "шире - уже", "длиннее - короче", а также подготавливают детей к усвоению состава однозначных чисел. Выполнение заданий в системе обеспечивает преемственность дошкольной математической подготовки и начального курса математики. К концу подготовительной ступени дети должны знать:

  • числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

  • предшествующее число, последующее, числа - соседи;

  • понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, «столько же», «также», «уже-шире», «короче-длиннее», «больше-меньше»;

  • геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;

  • основные цвета и их оттенки;

  • временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

  • название дней недели;

  • название месяцев и времен года;

  • направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

Календарно-тематическое планирование занятий «Посчитаем - поиграем». ( 13 часов)
№ Дата Тема занятия. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ К-во часов познавательный аспект развивающий аспект 1.

Сделай «так-же», сделай «по-другому».

Сравнение предметов по различным признакам.

Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, расширение словарного запаса, рефлексии 1 2.

Найди «лишний предмет».

Анализ объекта.

Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру и т.д.

Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии 1 3

Представление о пространственных отношениях ( слева, справа, вверх, вниз).

Понятия «лево-право», «верх-низ».

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии 1 4

Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз, ближе, дальше).

Понятия «ближе», «дальше».

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии 1 5.

Установление взаимнооднозначного соответствия предметов (образование пар). Отношение «столько же».

Понятия «столько же», «больше», «меньше».

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, рефлексии 1 6.

Знакомимся с графическим образом цифр.

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 1 7.

Признаки предметов.

Сравнение предметов по различным признакам.

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 1 8.

Признаки предметов.

Понятия «уже», «шире»,«короче», «длиннее».

Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 1 9.

«Давайте подумаем…»

Установление закономерностей.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 2 10.
Размеры предмета. Сравнение и классификация предметов по различным признакам Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 1 11.

Ориентируемся в пространстве.

Задания на формирование пространственных

представлений.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 1 12.

Снова о предмете в пространстве.

Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, обобщение и классификацию, определение последовательности событий.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 1 13.
Сравниваем предметы. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии 1

Пояснительная записка по практическому курсу

«Посмотри внимательно на мир». (РПС) ( 9 часов)

Курс «Развитие познавательных способностей» (РПС) для дошкольников рассчитан на детей 6 лет, готовящихся стать первоклассниками.

Курс направлен на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, воображения, речи, пространственной ориентации, конструкторских способностей, фонематического слуха, мелкой моторики, коммуникативных способностей, а также различных сторон логического мышления.

У малышей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей - значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей. Именно этому способствуют занятия данного курса.

Занятия построены на сочетании коррекционно-развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Игровая форма способствует непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств дошкольников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - формированию прочных знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.

Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Ожидаемые результаты.

- Первый уровень - приобретение дошкольником социальных знаний;

- Второй уровень - получения опыта переживания и позитивного отношения

к базовым ценностям общества;

- Третий уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия.

  • Развитие основных мыслительных способностей учащихся;

  • развитие различных видов памяти, внимания и воображения;

  • развитие речи;

  • становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;

  • снижение тревожности и необоснованного беспокойства;

  • высокая степень познавательной активности учащихся;

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Календарно-тематическое планирование занятий «Посмотри внимательно на мир». (9 часов)
№ Дата Тема занятия. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ К-во часов познавательный аспект развивающий аспект 1.

Итак, мы начинаем…Чему учат в школе?

Что ждёт будущих учеников в школе и зачем нужно учиться.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, конструкторских способностей, рефлексии. 1 2.

Про звонок и про урок. Семицветная дуга.

Значение школьного звонка и урока. Семь цветов радуги. Краткое содержание сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Развитие внимания, мышления, смысловой и зрительной памяти, рефлексии. 1 3.

Рисуем бусы. Развиваем фонематический слух.

Порядок расположения цветов в Российском флаге. Что такое фонематический слух. Рифма.

Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, фонематического слуха, речи, воображения, рефлексии. 1 4.

Времена года: осень, зима, весна, лето.

Отличительные особенности осени и зимы, весны и лета как времён года.

Развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, фонематического слуха, чувства рифмы, речи, конструкторских способностей, рефлексии 1 5.

Дни недели. Слушаем сказку. Развиваем мелкую моторику.

Что такое русская народная сказка? Популярные герои рус.нар.сказкок. История возникновения названий дней недели. Упр. для развития мелкой моторики руки.

Развитие внимания, мышления, слуховой и смысловой памяти, чувства рифмы, ориентации в пространстве, конструкторских способностей, рефлексии 1 6.

Размеры предмета. Геометрические фигуры.

Сравнение предметов по различным признакам: длине, ширине, толщине, глубине, высоте. Точка, линия, прямая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Понятия «лево-право», «верх-низ».

Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения, ориентации в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса. 1 7.

Развиваем воображение и фантазию. Трудные

задания от Василисы Премудрой.

Чем отличается воображение от фантазии. Василиса Премудрая - героиня русских народных сказок.

Развитие внимания, воображения, логического мышления, слуховой и зрительной памяти, чувства рифмы, речи, артистических способностей, рефлексии 1 8.

Развиваем речь. Качества характера.

Внешний вид ученика.

Антонимы - слова «наоборот». Что такое характер. Положительные и отрицательные черты характера, Необходимость соблюдения элементарных правил гигиены..

Развитие внимания, мышления, слуховой и смысловой памяти, воображения, ориентации в пространстве, речи, расширение словарного запаса, рефлексии 1 9.

Домашние и дикие животные.

Разнообразие домашних животных , их роль в жизни человека. Разнообразие диких животных.

Развитие внимания, мышления, смысловой и слуховой памяти, воображения, конструкторских и артистических способностей, речи. чувства рифмы, фонематического слуха, рефлексии 1

Пояснительная записка по практическому курсу

« Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». ( 10 часов)


Курс развития речи и подготовка к обучению грамоте дошкольников является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте».

Общая цель программы- подготовить в ходе обучения функционально - грамотную личность, как показатель качественного обучения. Одним из способов достижения этой цели видится создания непрерывных курсов. Непрерывность же на границе* детский сад- школа* обеспечивает преемственность в обучении. В связи с этим одна из целей настоящей программы - описание первого, начального звена непрерывного курса русского языка и обеспечение преемственности с нашими программами для начальной и средней школы.

Актуализация.

Развитие дошкольника ведётся по четырём основным линиям:

1.Линия формирования произвольного поведения;

2.Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;

3.Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей;

4.Линия мотивационной готовности.

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой - предупреждение ошибок в чтении и письме
Цель курса - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи обучения:

1Формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения.

2 Развитие наглядно- образного и формирование словесно- логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.

3Формирование приёмов умственных действий - анализа, синтеза. Сравнения, обобщения.

4Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

5Развитие умения работать в коллективе.

6Развитие умений говорения и слушания, чтения.

7Развитие интереса и внимания к слову, речи.

8Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.

9Развитие владения звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

10Расширение представлений об окружающем мире.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи и по подготовке к обучению грамоте с детьми 6,5 - 7 лет. Занятия проводятся по учебнику- тетради «По дороге к Азбуке» ч.5.

Содержание работы:

  1. Развитие связной речи:
    • обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
    • обучение пересказу текста по зрительной опоре;
    • обучение составлению рассказа-описания, рассказа по сюжет
ной картинке, по серии картинок;
  1. Лексическая работа:
    • обогащение словарного запаса детей;
    • обучение употреблению новых слов в собственной речи
(конструирование словосочетаний и предложений).
  1. Развитие звуковой культуры речи:
    • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения
звука, его условным обозначением;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

  1. Развитие фонематического слуха:
    • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение
    • положения звука в слове;
    • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,
мягких, звонких, глухих согласных.
  1. Обучение звуко-слоговому анализу:
    • звуковой анализ состава слогов и слов;
    • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
    • соотнесение букв и звуков.

  1. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

В течение обучения проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на: выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами; выделение одинаковых предметов из группы предметов; выделение лишнего предмета; объединение различных предметов в группы; выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.

К концу обучения по программе « Грамотейка » у детей формируются следующие знания и умения:

1. Звуки:

  • Знать понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение.

  • Знать акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

  • Уметь выделять в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.

  • Уметь выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове.

  • Уметь проводить звуковой анализ состава слогов и слов.

  • Уметь читать и составлять слоги.


2. Слоги:

  • Знать понятие «слог».

  • Уметь проводить слоговой анализ слов.

  • Уметь подбирать слова на заданное количество слогов.

  • Уметь выделять в словах первый и последний слог.

  • Уметь подбирать слова на заданный слог.

  • Уметь составлять прямые и обратные слоги.

  • Уметь печатать слоги.


3. Слова:

  • Уметь выявлять различия в звуковом (слоговом) составе двух слов.

  • Уметь составлять слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок.

  • Уметь изменять слова путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов.

  • Уметь выявлять повторяющиеся в словах слоги с последующим их добавлением к другим словам.

  • Уметь восстанавливать нарушенную последовательность звуков или слогов в структуре слова.

  • Уметь последовательно преобразовывать слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

  • Уметь печатать слова, состоящие из одного и двух слогов.


4. Буквы:

  • Знать дифференсацию понятий «звук» и «буква».

  • Знать согласные и гласные буквы.

  • Уметь соотносить букву и звук.


5. Связная устная речь.

  • Уметь отвечать на вопросы, диалогической речи.

  • Уметь составлять предложения.

  • Уметь пересказывать текст.

  • Уметь составлять рассказ-описание по сюжетной картинке, по серии картинок.

Календарно-тематическое планирование занятий

«Грамотейка».

( 10 часов)

Дата

Тема занятия

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

К-во часов

развивающий аспект

1.

Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами». Росчерки. Обводка по контуру.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии

1

2.

Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». Росчерки. Печатание букв, обозначающие гласные звуки.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии

1

3.

Гласные буквы и звуки. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка. Росчерки.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии

1

4.

Алфавит. В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. Росчерки. Рисование по точкам.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, речи, фонематического слуха, рефлексии

1

5.

Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко». Росчерки. Раскрашивание и штриховка.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии

1

6.

В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части». Росчерки письмо по точкам.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии

1

7.

Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок. Росчерки. Штриховка.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии

1

8.

Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово». Росчерки. Написание элементов букв.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии

1

9.


В стране зеркал. Буква и её отражение. Составление рассказа по картине. Росчерки. Письмо по образцу.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии

1

10.

Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Росчерки. Письмо элементов букв. Штриховка.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, речи, рефлексии

1


Пояснительная записка по программе «Умные ручки».


Основная цель курса "Умные ручки" состоит в том, чтобы заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия. Важнейшими задачами курса являются:

- подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;

- обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей, делить части на составляющие детали, анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;

- ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе;

- воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей;

- привитие навыков культуры труда.

Знакомство с различными материалами и их основными свойствами:

пластилин, бумага;

Выявление возможности использования конструктивных особенностей материалов. Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции.

Конструирование по образцу, рисунки по заданиям, по условиям, замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше столько же), по их форме. Использование различных видов деятельности

- обработка: выполнение приемов лепки - разминание, раскатывание и др. ( пластилин);

- отделка: раскрашивание ( бумага);

Технологические операции выполняются ручными инструментами (карандаши,) и приспособлениями (подкладной лист).

Особое внимание следует уделить развитию у детей самоконтроля - умению сравнить свое изделие с предложенным образцом (рисунком), развитию внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду.

К концу подготовительной ступени дети должны: - владеть приемами лепки; - соблюдать правила культуры труда.

Календарно-тематическое планирование занятий «Умные ручки»

по развитию мелкой моторики. ( 8 часов)



Дата

Тема занятия

К-во час

Лепка «Овощи и фрукты»

1

Рисунок « Снежинка»

1

Лепка «Снеговик»

1

Украшаем ёлку.

1

Рисунок «Зимние забавы»

1

Лепка «Звери леса»

1

Открытка для мамы

1

Украшаем Матрёшку.

1

Итого:

8


© 2010-2022