Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата прове­дения урока

Тема и тип урока

Кол-

во часов

Образовательные ресурсы

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

освоение предметных знаний (базовые понятия)

метапредметные УУД

личностные УУД

1

2

3 4

5

6

7

8

9

10

ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА (фаза запуска) Цели: выявление базовых знаний и умений учащихся, мотивация учебной деятельности. Задачи: дать возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения; провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли быть утрачены в ходе летнего перерыва; создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения. Этапы совместных действий учащихся и учителя:

  1. й этап - проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;
  2. й этап - коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;
3-й этап - определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления; 4-й этап - представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний

Что тебя окружает? (3 ч)

1

1.09

Окружающий нас мир (поста­новка и решение учебной задачи) 1

Презентация «Живая и нежи­вая природа». - Режим доступа : nsportal.ru/ nachalnaya- shkola/

okruzhayushchii-

mir/prezentatsiya-

dlya-uroka-

okruzhayushchii-

mir-zhivaya-

i-nezhiva Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опрос

Научатся: работать с учебником и рабочей тетрадью; оп­ределять, что такое окру­жающий мир; понимать, что человек тоже тело живой при­роды, но его нужно рас­сматривать

Регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ори­ентируются в конструкции и системе навигации учеб­ника, рабочей тетради. Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; понимают, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточняют понятия: «объект природы», «живая и неживая природа», «обще­ство».

Самоопределе­ние - принимают и осваивают со­циальную роль обучающегося; смыслообразо- вание - осознают значение учеб­ной деятельности и личностный смысл учения


Учебник, с. 6-11; рабочая тетрадь, с.7, №5-7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







отдельно, как особо орга­низованный объект при­роды.

Получат воз­можность научиться: от­личать, какие объекты от­носятся к жи­вой и нежи­вой природе

Коммуникативные: расска­зывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представ­ления



2

4.09

Бывают ли на свете чудеса (конструирова­ние способа дей­ствия)

1

Презентация «Бы­вают ли на свете чудеса?». - Ре­жим доступа : rusedu. ru/detail_l 1326. html

Теку­щий, фрон­тальный, индиви­дуаль­ный оп­рос

Научатся: различать, что создано природой, а что созда­но руками человека. Получат возмож­ность на­учиться: замечать удивитель­ное в при­роде

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отве­чают на поставленные во­просы, ориентируются в ра­бочей тетради и учебнике. Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной ли­тературе.

Коммуникативные: строят сообщения в соответствии с учебной задачей, конструи­руют игровые и учебные си­туации, раскрывают правила поведения на уроке, выбира­ют оптимальные формы по­ведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями,

Нравственно- этическая ори­ентация - оце­нивают эмоцио- нально-эстети- ческие впечат­ления от встречи с друзьями- одноклассника- ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, при­нимают ценно­сти мира


Учебник, с. 12-14; рабочая тетрадь, с. 13, № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10








взрослыми; сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для реше­ния познавательных задач



3

8.09

Что тебя окру­жает? (Урок- экскурсия) (решение част­ных задач) Диагностическая работа. Цель: выявить базовые знания по предмету. Форма контроля: тест «Проверь себя» (р/т часть 1. с. 14)

1


Теку­щий, фрон­тальный

Научатся: различать объекты жи­вой и нежи­вой природы. Получат возможность научиться: замечать удивитель­ное в приро­де; относить к обществу людей и пред­меты их тру­довой дея­тельности

Регулятивные: организо­вывают свою деятельность, действуют согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представ­ленным в учебнике и рабо­чей тетради; осуществляют учебные действия - пони­мают информацию, пред­ставленную в вербальной форме, определяют основ­ную и второстепенную ин­формацию.

Познавательные: осознают учебно-познавательную за­дачу; соблюдают морально- этические нормы поведения в школе, проявляют уваже­ние к старшим. Коммуникативные: со­трудничают друг с другом - проявляют активность во взаимодействии для решения познаватель­ных задач; адекватно оцени­вают собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе­ние - демонст­рируют внут­реннюю пози­цию школьника на основе поло­жительного от­ношения к школе; смыслообразова- ние - осознают значение учебной деятельности


Оформ­ление листа на­блюде­ний, под­готовка презента­ции «Рас­сказываю о себе»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ФАЗА СОВМЕСТНОЙ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создание условий для полноценного усвоения обучающимися учебных действий.

Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятель­ности, познавательный интерес учащихся, определять уровень развития предметных знаний, организовать систему по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся

Кто ты такой? (14 ч)

4-5 11.09 15.09

Я, ты, он, она... Все мы - люди (постановка и решение учеб­ной задачи)

2

Детские презен­тации «Расска­зываю о себе» Текущий

Научатся: находить внешние от­личия одно­го человека от другого. Получат возмож­ность на­учиться: составлять словесный портрет че­ловека

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; применяют для решения задач (под ру­ководством учителя) логи­ческие действия: анализ, сравнение, обобщение, ус­тановление причинно- следственных связей. Коммуникативные: строят понятные для партнера вы­сказывания; оказывают в со­трудничестве взаимопомощь

Самоопределе­ние - проявляют ценностное от­ношение к при­родному миру; смыслообразо- вание - осуще­ствляют само­оценку на осно­ве критериев успешности учебной дея­тельности

Учебник, с. 16-20; рабочая тетрадь,с. 15-16,

№ 1-3

6-7

18.09

22.09

Наши помощни­ки - органы чувств (решение частных задач)

2

Презентация «Органы чувств - наши помощни­ки»». - Режим доступа : openclass.ru/ node/75268 Текущий

Научатся определять органы чувств и понимать их необходи­мость для пол­ноценной Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя).

Нравственно- этическая ори­ентация - ориен­тируются в пове-, дении на мораль­ные нормы, при­нятые в обществе Учебник, с. 21-26; рабочая тетрадь, с. 17, №7-8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







жизни чело­века. Полу­чат воз­можность научиться определять роль и спе­цифику раз­ных органов чувств

Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; пла­нируют учебное сотрудни­чество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности



8-9

25.09

29.09

Поговорим о здоровье (решение част­ных задач)


2

Презентация «Поговорим о здоровье». - Режим доступа: viki.rdf.ru/item/2615/download

Текущий

Научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств яв­ляется пока­зателем здо­ровья.

Получат воз­можность научиться: заботиться о своем здо­ровье

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хо­рошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуще­ствляют смысловое чтение; используют знаково-симво- лические средства для ре­шения учебных задач; име­ют представление о том, как заботиться о своем здоровье. Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения коммуникативных и позна­вательных задач; координи­руют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределе­ние - осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразо- вание - понима­ют чувства дру­гих людей и со­переживают им Учебник,с. 27-34; рабочая тетрадь,с. 19, № 16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

2.10


Режим дня

(решение част­ных задач)

2

Презентация «Режим дня». - Режим доступа: viki.rdf.ru/ item/2921/

Текущий

Научатся: составлять режим дня. Получат возмож­ность на­учиться: организовы­вать собст­венный труд и отдых

Регулятивные: контроли­руют и оценивают свои дей­ствия при работе с наглядно- образным, словесно-образным и словесно-логическим мате­риалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: исполь­зуют общие приемы реше­ния учебных задач; опреде­ляют время по часам как условие правильной органи­зации труда и отдыха. Коммуникативные: дого­вариваются о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; строят мо­нологическое высказывание

Самоопределе­ние - принимают образ «хорошего ученика»; смыс- лообразование - осознают значе­ние учебной дея­тельности

Учебник,с. 35-41; рабочая тетрадь, с. 21, № 19

11

6.10

Физическая культура (ре­шение частных задач)

1

Презентация «Физическая культура и зака­ливание». - Ре­жим доступа: fevt.ru/load/ zakal ivan ie_po we rpoint/92-1-0-523 Фрон­тальный, индиви­дуаль­ный опрос

Научатся: понимать важность развития физических способно­стей и здо- ровьесбере- жения. Получат возмож­ность на­учиться: правилам закаливания

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контро­лируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закалива­ния, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: пред­лагают помощь в сотрудни­честве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной дея­тельности.

Самоопределе­ние - следуют нормам здоровье- сберегающего поведения; нрав- ственно-эти- ческая ориента­ция - проявляют навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, находят выход из спорных си­туаций.

Учебник, с. 42-49; рабочая тетрадь, с. 23, №22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

9.10

Урок-игра «Мы ловкие, быст­рые, сильные» (рефлексия)

1


Теку­щий, практи­ческая работа

Научатся: понимать важность развития фи­зических способно­стей и здо- ровьесбере- жения. Получат возмож­ность на­учиться: правилам закаливания

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контро­лируют и оценивают про­цесс и результат деятельно­сти; уточняют правила зака­ливания, осознают необхо­димость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: пред­лагают помощь в сотрудни­честве; договариваются о распределении ролей в со­вместной деятельности

Самоопределе­ние - следуют нормам здоровье- сберегающего поведения; нрав­ственно-эти­ческая ориента­ция - проявляют навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, находят выход из спорных си­туаций Учебник, с. 42-49

13

13.10 Почему нужно правильно пи­таться (решение частных задач)

1 Презентация «Питание и здо­ровье». - Режим доступа: festival. 1 September. ru/articles/569888

Текущий

Научатся: определять полезные и вредные для здоровья продукты. Получат воз­можность научиться: определять, что полезно есть на зав­трак, обед, ужин

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на по­ставленный вопрос. Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; обсуждают правила закаливания, осо­знавая, что занятия спортом тоже закаляют человека. Коммуникативные: строят понятные для партнера вы­сказывания

Самоопределе­ние - принима­ют установку на здоровый образ жизни

Учебник, с. 50-60; рабочая тетрадь, с. 24, № 26, 29

14

16.10 Почему нужно быть осторож­ным (решение частных задач

1

Презентация «Почему нужно быть осторож­ным». - Режим доступа:

Текущий

Научатся: соблюдать правила поведения на дорогах

Регулятивные: выполняют учебные действия в мате­риализованной, гиперме­дийной, громкоречевой и умственной форме; при-

Самоопределе­ние - осознают ответственность человека за общее благополучие Учебник, с. 61-66; рабочая тетрадь, с. 28, №33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





rnoi-mummi.ru/ load/predmety па chalnoj_shkoly/pr irodovedenieio kruzhajushhijmir/ pochemunuzhno byt ostorozhny m/11-1-0-1307


и улицах, во дворах домов

и на игровых площадках; правила пользования транспортом. Получат воз­можность научиться: называть свой домаш­ний адрес; идти безо­пасным пу­тем от дома до школы и обратно

нимают и сохраняют учеб­ную задачу.

Познавательные: анализи­руют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопас­ного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

Коммуникативные: реали­зуют в процессе парной ра­боты правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехо­да на дороге из дома в шко­лу и обратно



15

20.10

Административна контрольная работ

Цель: выявить базовые знания по предмету. Форма контроля: тест

1

Промежуточная аттестация

Получат воз­можность научиться: преобразо­вывать ранее полученную информацию в соответст­вии с зада­нием (выде­лять глав­ное; сравни­вать, выра­жать свое отношение) и представ­лять её в ви­де пис-го текста

Регулятивные: самостоя­тельно формулируют цели урока после предваритель­ного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной речи

Самоопределе­ние - принимают образ «хорошего ученика»; смыс- лообразование - осознают значе­ние учебной деятельности

Выполнить индивидуальное задание на карточках

16

23.10

Можно ли изме­нить себя? (ре­шение частных задач)

1


Текущий

Научатся: определять, что значит быть любо­знательным. Получат возмож­ность на­учиться: наблюдать за своим на­строением и самочувст­вием, анали­зировать его

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила пове­дения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осущест­вляют смысловое чтение.

Самоопределе­ние - осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразова- ние - понимают чувства других людей и сопере­живают им

Учебник, с. 67-70

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10








Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения ком­муникативных и познаватель­ных задач; координируют и принимают позицию парт­нера во взаимодействии



17

27.10

Кто ты такой? (рефлексия)

1


Прове­рочная работа

Научатся: работать с кроссвор­дами и тес­товыми ма­териалами. Получат возмож­ность на­учиться: оценивать свои знания

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с по­ставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной ли­тературе.

Коммуникативные: сотруд­ничают, проявляя актив­ность во взаимодействии для решения познаватель­ных задач

Нравственно- этическая ори­ентация - оце­нивают эмоцио- нально-эстети- ческие впечат­ления от встречи с друзьями- одноклассника­ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, при­нимают ценно­сти мира

Подго­товить рассказ о своей семье

Кто живет рядом с тобой (6 ч)

18-19

30.10

10.11

Что такое семья? (постановка и решение учеб­ной задачи)

2

Презентация «Что такое се­мья». - Режим доступа: nsportal.ru/nachal naya-shkola/ okruzhayushchii- mir/prezentatsiya- %22chto-takoe- semya%22 Текущий Научатся: понимать, что семья - это коллек­тив близких людей; оп­ределять членов се­мьи и коли­чество поко-

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ(по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава-

Самоопределе­ние - проявляют ценностное от-ношение к при­родному миру; смыслообразо- вание - осуще- ствляют само­оценку на осно­ве критериев

Учебник, с. 72-87; рабочая тетрадь,

с. 36, 42

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







лений, про­живающих в семье. Получат возмож­ность на­учиться: определять и называть родствен­ников

тельную цель; применяют для решения задач (под ру­ководством учителя) логи­ческие действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: строят понятные для партнера вы­сказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопо­мощь

успешности учебной дея­тельности


20-21

13.11

17.11

О правилах по­ведения (реше­ние частных задач)

2

Презентация «Правила пове­дения в общест­ве». - Режим доступа : nsportal.ru/ nachalnaya- shkola/vospitateln aya-rabota/ pravila- povedeniya- v-obshchestve

Текущий

Научатся соблюдать правила поведения в обществе. Получат возмож­ность на­учиться формулиро­вать и со­блюдать правила дружбы

Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; повторяют и расширяют сведения о правилах поведения. Коммуникативные: фор­мулируют собственное мне­ние и позицию; строят по­нятные для партнера выска­зывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное со­трудничество - договарива­ются и приходят к общему решению в совместной дея­тельности

Нравственно- этическая ори­ентация - ори­ентируются в поведении на принятые моральные нор­мы в поведении человек

Учебник с. 88-98; рабочая тетрадь, с. 38, № 44, 47

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22-23

20.11

24.11

Урок-проект «Моя семья»

(рефлексия)

2

Индивидуаль­ные ученические презентации Твор­ческая работа (проект)

Научатся: проводить простейшие исследова­ния, интер­вьюировать родителей и других родственни­ков; созда­вать иллю­стративный текст или электронную презентацию на заданную тему; высту­пать с под­готовленны­ми сообще­ниями. Получат возмож­ность на­учиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои дости­жения и до­стижения своих одно­классников

Регулятивные: планируют и контролируют свои дей­ствия, соблюдают правила поведения на уроке, для то­го чтобы и самому получить хорошие результаты, и не ме­шать успешной работе това­рища.

Познавательные: осущест­вляют смысловое чтение; используют знаково-симво- лические средства для ре­шения учебных задач; име­ют представление о том, как, используя полученную информацию, создать элек­тронную презентацию. Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения коммуникативных и позна­вательных задач; координи­руют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Смыслообразова- ние - понимают чувства других людей и сопере­живают им


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Россия - твоя Родина (16 ч)

24


27.11

Родина - что это значит (поста­новка и решение учебной задачи)

1

Презентация «Наша Родина Россия».- Ре­жим доступа: viki.rdf.ru/ item/2679/

Текущий

Научатся определять слова «родина», «отчизна», «родная сторона». Получат возмож­ность на­учиться: понимать, что значит выражение «малая ро­дина»

Регулятивные: переносят навыки построения внутрен­него плана действий из игро­вой деятельности в учебную; понимают выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: самостоя­тельно выделяют и формули­руют познавательную цель, осуществляют смысловое чтение; уточняют названия нашей страны (Россия, Рос­сийская Федерация). Коммуникативные: пред­лагают помощь в сотрудни­честве

Нравственно- этическая ори­ентация - осо­знают гумани­стические и де­мократические ценности много­национального российского об­щества

Учебник, с. 100- 103

25-26

1.12

4.12

История расска­зывает о про­шлом (решение частных задач)

2

Презентация «От Руси к Рос­сии». - Режим доступа : uroki- shkola.ru/prezent aciya-dlya- nachalnoj-shkoly- ot-rusi-k- rossii.html

Текущий

Научатся понимать, что история изучает прошлое; как ученые изучают прошлое. Получат возмож­ность на­учиться: сравнивать слова «история» и «случай»

Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; повторяют и расширяют сведения о прошлом нашей страны. Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания,

Нравственно- этическая ори­ентация - ори­ентируются в поведении на моральные нормы, приня­тые в обществе

Учебник с. 104- 109; рабочая тетрадь, с. 52, № 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10








учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотруд­ничество - договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятель­ности



27- 28

8.12

11.12

Москва - столи­ца России (ре­шение частных задач)

2

Презентация «Москва - сто­лица России». - Режим доступа: pedsovet. su/load/241-l-O- 25037

Текущий

Научатся: перечислять главные до­стопримеча­тельности столицы на­шей Родины. Получат воз­можность: узнать об ис­тории строи­тельства рос­сийской сто­лицы Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не ме­шать успешной работе това­рища.

Познавательные: осуще­ствляют смысловое чтение; используют знаково-симво- лические средства для ре­шения учебных задач; име­ют представление о досто­примечательностях Москвы. Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения коммуникативных и позна­вательных задач; координи­руют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Смыслообразо- ваниё - понима­ют чувства дру­гих людей и со­переживают им

Учебник, с. 110- 117

29-31

15.12

18.12

22.12 Города России (решение част­ных задач)

3

Презентация «Золотое кольцо России». - Режим доступа: power-point-ppt. narod.ru/goroda-

Текущий

Научатся: пользоваться дополнитель­ными источ­никами ин­формации.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов

Самоопределе­ние- проявляют ценностное от­ношение к при­родному миру; смыслообразова-ние

Учебник, с. 118- 131



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





russia-city-ppt/

slaydi-slajdy-

slides-z/prezen

taciya-golden-

ring-of-russia-

zolotoe-kolco-

rossii-goroda-

city-dosto-prime

chatelnosti


Получат воз­можность научиться готовить со­общения о старинных городах Рос­сии и их до­стопримеча­тельностях, используя до­полнительные источники информации

работ (по учебнику, рабо­чим тетрадям). Познавательные: выделяют и формулируют познаватель­ную цель; применяют для решения задач (под руковод­ством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление при- чинно-следственных связей. Коммуникативные: строят понятные для партнера вы­сказывания; оказывают в со­трудничестве взаимопомощь

- осуще­ствляют само­оценку на осно­ве критериев успешности учебной дея­тельности


32- 33

25.12

15.01

Родной край - частица Родины (решение част­ных задач)

2

Презентация о родном крае

Текущий

Научатся: рассказывать о своем крае (истории, памятных местах, на­звании улиц и т. д.). Получат возмож­ность на­учиться: использовать дополни­тельные источники информации Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; повторяют и расширяют сведения о своей малой родине. Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; пла­нируют учебное сотрудни­чество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственно- этическая ори­ентация - ори­ентируются в поведении на моральные нормы, приня­тые в обществе

Учебник, с. 132- 134; ра­бочая тетрадь, с. 58


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34

19.01

Экскурсия в краеведческий музей (рефлек­сия)

1


Текущий

Научатся: рассказывать о своем крае (истории, памятных местах, на­звании улиц и т. д.). Получат возмож­ность на­учиться: использовать дополни­тельные источники информации

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не ме­шать успешной работе то­варища.

Познавательные: осуще­ствляют смысловое чтение; используют знаково-симво- лические средства для ре­шения учебных задач; име­ют представление о памят­ных местах своего города (села).

Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения коммуникативных и позна­вательных задач; координи­руют и принимают позицию партнера во взаимодействии Самоопределе­ние- осознают ответственность человека за об­щее благополу­чие; смыслооб- разование - по­нимают чувства других людей и сопережива­ют им


35-36

22.01

26.01

Как трудятся россияне (реше­ние частных за­дач)

2

Презентация «Труд - основа жизни». - Режим допуска : prezentacii. com/obschestvoz nanie/1916-trud- osnova-zhizni. html

Текущий Научатся: понимать, что труд необходим для жизни и благополу­чия людей, что трудом человека

Регулятивные: контро­лируют и оценивают свои действия при рабо­те с наглядно-образным, словесно-образным и сло­весно-логическим матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассни­ками.

Самоопределе­ние - принимают образ «хорошего ученика»; смыс- лообразование - осознают значе­ние учебной дея­тельности

Учебник, с. 135- 151; ра­бочая тетрадь, с. 54, ,№ 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







создаются ценности культуры. Получат воз­можность научиться: рассказывать о занятиях наших предков

Познавательные: исполь­зуют общие приемы реше­ния учебных задач; опреде­ляют время по часам как условие правильной органи­зации труда и отдыха. Коммуникативные: дого­вариваются о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; строят мо­нологическое высказывание



37

29.01 Мы-граждане России (решение частных задач)

1


Текущий

Научатся: понимать, что каждый человек - гра­жданин ка­кого-нибудь государства, он имеет пра­ва и обязан­ности, что каждый ребе­нок как гра­жданин тоже имеет права. Получат возмож­ность позна­комиться: с основными правами и обязанно­стями граж­дан РФ

Регулятивные:

действуют в учебном со­трудничестве в соответст­вии с принятой ролью. Познавательные: контро­лируют и оценивают про­цесс и результат деятельно­сти; имеют представление о том, кто может стать гра­жданином государства. Коммуникативные: предлагают помощь в со­трудничестве; договарива­ются о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Самоопределе­ние - следуют нормам здоровье- сберегающего поведения; нрав- ственно-эти- ческая ориента­ция - проявляют навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, находят выход из спорных си­туаций Учебник, с. 152- 159

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38-39

2.02

5.02

Россия - много­национальная страна (решение частных задач)

2 Презентация «Россия - много­национальная страна». - Режим доступа: openclass.ru/ node/231714

Текущий

Научатся: понимать, что в России живет более ста народ­ностей. Получат воз­можность познакомить­ся: с некото­рыми обы­чаями и тра­дициями на­родов нашей страны Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: контро­лируют и оценивают про­цесс и результат деятельно­сти; имеют представление о многонациональном со­ставе РФ.

Коммуникативные: предлагают помощь в со­трудничестве; договарива­ются о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Самоопределе­ние - следуют нормам здоровье- сберегающего поведения; нрав- ственно-эти- ческая ориента­ция - проявляют навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, находят выход из спорных си­туаций

Учебник, с. 160- 167

Мы - жители Земли (6 ч)

40-41

9.02

12.02

Твое первое зна­комство со звез­дами (постанов­ка и решение учебной задачи)

2

Презентация «Твое первое знакомство со звездами». - Режим доступа: prosh kolu.ru/user/razgu ljeva77/file/660090

Текущий

Научатся: понимать, что звезды имеют раз­ный цвет, а Земля от­личается от других планет, Луна является спутником Земли. Получат воз­можность

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хо­рошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуще­ствляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для ре­шения учебных задач; имеют представление о Солнечной системе.

Самоопределе­ние - осознают ответственность человека за об­щее благополу­чие; смыслооб- разование - по­нимают чувства других людей и сопережива­ют им

Учебник с. 6-19; рабочая тетрадь, с. 6, № 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







узнать: что думали люди о Солнечной системе в разные ис­торические эпохи

Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения ком­муникативных и познава­тельных задач; координиру­ют и принимают позицию партнера во взаимодействии



42-45

16.02

19.02

26.02

1.03

В некотором царстве (реше­ние частных за­дач)

4

Презентация «В некотором царстве». - Ре­жим доступа: nsportal.ru/ nachalnaya-shkola/ okruzhayushchii- mir/urok-v- nekotorom- tsarstve-2-klass

Текущий

Научатся: определять четыре цар­ства живой природы. Получат возмож­ность по­знакомить­ся: с разно­образием жи­вой природы, съедобных и несъедоб­ных грибов

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с по­ставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной ли­тературе.

Коммуникативные: сотруд­ничают - проявляя активность во взаимодействии для ре­шения познавательных задач

Нравственно- этическая ори­ентация - оце­нивают эмоцио­нально эстети­ческие впечат­ления от встречи с друзьями- одноклассника­ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, при­нимают ценно­сти мира Учебник, с. 20-36; рабочая тетрадь, с. 7, 9, 10-11, 14

Природные сообщества (18ч)

46

4.03

Среда обитания - что это такое? (постановка и решение учеб­ной задачи)

1 Презентация «Природные со­общества». - Режим доступа: slides hare.net/Vitaliyrer/ ss-8091266

Текущий

Научатся различать природные сообщества. Получат воз­можность познакомить­ся с поняти­ем «пищевая цепь»

Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; повторяют

Нравственно- этическая ори­ентация - ори­ентируются в поведении на моральные нормы, приня­тые в обществе Учебник, с. 38

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10








и расширяют сведения о природных сообществах. Коммуникативные: фор­мулируют собственное мне­ние и позицию; строят по­нятные для партнера выска­зывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное со­трудничество - договарива­ются и приходят к общему решению в совместной дея­тельности



47

11.03

Экскурсия в лес или парк «Лес и его обитатели» (решение част­ных задач)

1

Презентация

«Многоэтажный

зеленый дом». -

Режим доступа :

900igr.net/

kartinki/okruzhaj

uschij-mir/Raste

nija-urok/042-

Diagnostika-

uroka.html

Текущий

Научатся: различать разные виды леса.

Получат воз­можность: определять лесные яру­сы (нижний, средний, верхний)

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хо­рошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осущест­вляют смысловое чтение; используют знаково-симво- лические средства для ре­шения учебных задач; имеют представление об обитате­лях леса. Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаи­модействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач; координи­руют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Смыслообразова- ние - понимают чувства других людей и сопере­живают им

Учебник, с. 110-117

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48

15.03

Кустарники леса (решение част­ных задач)

1 Презентация «Кустарники леса». - Режим доступа : nsportal.ru/ap/ drugoe/library/ prezentatsiya- kustarniki-lesa

Текущий

Научатся: определять растения, относящиеся ко второму ярусу леса. Получат возмож­ность на­учиться: отличать кустарники от других растений леса Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы. Познавательные: формули­руют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о растениях леса. Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; пла­нируют учебное сотрудни­чество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственно- этическая ори­ентация - ори­ентируются в поведении на моральные нормы, приня­тые в обществе Учебник, с. 52-55; рабочая тетрадь, с. 20

49

18.03

Травянистые растения леса. Лесная аптека (решение част­ных задач)

1

Презентация «Лесная апте­ка». - Режим доступа : prezentacii.com/ biologiya/2943- lesnaya-apteka. html

Текущий

Научатся: определять ярус леса, на котором растут тра­вянистые растения; находить отличия тра­вянистых растений от кустарни­ков и де­ревьев.

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хо­рошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуще­ствляют смысловое чтение; используют знаково-сим- волические средства для решения учебных задач; имеют представление о лекарственных растениях.

Самоопределе­ние - осознают ответственность человека за об­щее благополу­чие; смыслооб- разование - по­нимают чувства других людей и сопережива­ют им


Учебник, с. 56-61

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Получат возмож­ность на­учиться: определять лекарствен­ные растения

Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения ком­муникативных и познава­тельных задач; координиру­ют и принимают позицию партнера во взаимодействии



50

22.03

Животные леса (решение част­ных задач)

1

Презентация «Животные ле­са». - Режим доступа: fevt.ru/load/zhivo tnye_rossiijpowe rpoint/89-1-0-766

Текущий

Научатся: определять, где и как животные строят себе жилища. Получат возмож­ность на­учиться: описывать внешние признаки животных леса Регулятивные: контроли­руют и оценивают свои дей­ствия при работе с наглядно- образным, словесно-образ­ным и словесно-логическим материалом при сотрудни­честве с учителем, одно­классниками. Познавательные: использу­ют общие приемы решения задач; определяют, как жи­вотные строят себе жилища. Коммуникативные: дого­вариваются о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; строят мо­нологическое высказывание

Самоопределе­ние - принимают образ «хорошего ученика»; смыс- лообразование - осознают значе­ние учебной деятельности

Учебник, с. 62-66; рабочая тетрадь, с. 22, 23

51

25.03

Птицы - лесные жители (решение частных задач)

1

Презентация «Птицы нашего леса». - Режим доступа: prezentacii.com/ biologiya/1452- tayny-lesa.html

Текущий

Научатся: определять особенности строения тела птиц и их поведе­ния; причи­ны сезонных изменений в их жизни.

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: контроли­руют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о зи­мующих и перелетных пти­цах.

Самоопределе­ние - следуют нормам здоровье- сберегающего поведения; нрав­ственно-этичес­кая ориентация - проявляют навы­ки сотрудниче­ства в разных

Учебник, с. 67-73

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Получат воз­можность научиться: подразде­лять птиц на зиму­ющих и пе­релетных

Коммуникативные: пред­лагают помощь в сотрудни­честве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной дея­тельности

ситуациях, на­ходят выход из спорных ситуаций


52

5.04

Пресмыкающие­ся и насекомые - обитатели леса (решение част­ных задач)

1

Презентация

«Насекомые». -

Режим доступа :

prezentacii.

com/biologiya/

3141-nasekomye.

html

Текущий

Научатся определять внешний вид, особенности и повадки пресмыка­ющихся и на­секомых. Получат воз­можность научиться: правильно вести себя при встрече со змеёй Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контро­лируют и оценивают про­цесс и результат деятельно­сти; повторяют и расширя­ют сведения о насекомых и пресмыкающихся. Коммуникативные: пред­лагают помощь в сотрудни­честве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной дея­тельности

Самоопределе­ние - следуют нормам здоровье- сберегающего поведения; нрав- ственно- этическая ори­ентация - про­являют навыки сотрудничества в разных ситуа­циях, находят выход из спор­ных ситуаций

Учебник, с. 74-80

53

8.04

Вода и водные жители. Что мы знаем о воде (решение част­ных задач)

1

Презентация «Вода». - Режим доступа: prezentacii.com/ po-fizike/56- voda.html

Текущий

Научатся: понимать, что вода - одно из са­мых важных в природе веществ; имеет раз­ные состоя­ния (жидкое,

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных ви­дов работ (по учебнику, ра­бочим тетрадям). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава-

Самоопределе­ние - проявляют ценностное от­ношение к при­родному миру; смыслообразо- вание - осуще­ствляют само­оценку на осно­ве критериев

Учебник, с. 81-87; рабочая тетрадь, с. 29

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







твердое, га­зообразное); без воды жизнь невоз­можна. Получат воз­можность научиться: определять свойства во­ды с помо­щью опытов

тельную цель; применяют для решения задач (под ру­ководством учителя) логи­ческие действия: анализ, сравнение, обобщение, ус­тановление причинно-след- ственных связей. Коммуникативные: строят понятные для партнера вы­сказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопо­мощь

успешности учебной дея­тельности


54

12.04

Что такое река (решение част­ных задач)

1 Презентация «Что такое ре­ка». - Режим доступа: viki.rdf.ru/item/ 1026/download

Текущий

Научатся: характеризо­вать реки - природные водотоки. Получат возмож­ность на­учиться: выполнять рисунки- схемы исто­ка и устья реки

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не ме­шать успешной работе то­варища.

Познавательные: осуще­ствляют смысловое чтение; используют знаково-симво- лические средства для ре­шения учебных задач; име­ют представление о природ­ных водостоках. Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения ком­муникативных и познаватель­ных задач; координируют и принимают позицию парт­нера во взаимодействии

Смыслообразо- вание - понима­ют чувства дру­гих людей и сопережива­ют им


Учебник, С; 88-89; рабочая тетрадь, с. 31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

55

15.04

Обитатели пре­сных вод (реше­ние частных задач)

1

Презентация «Обитатели пре­сных водоемов». - Режим доступа: msed u.ru/detaill 5432. html

Текущий

Научатся: называть рыб, обита­ющих в пре­сноводных водоемах. Получат воз­можность узнать: осо­бенности рыб - обита­телей пре­сноводных водоемов Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; повторяют и расширяют сведения о рыбах пресных водоемов. Коммуникативные: фор­мулируют собственное мне­ние и позицию; строят по­нятные для партнера выска­зывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное со­трудничество - договарива­ются и приходят к общему решению в совместной дея­тельности

Нравственно- этическая ори­ентация - ори­ентируются в поведении на моральные нормы, приня­тые в обществе

Учебник, с. 90-95; рабочая тетрадь, с. 32, №26

56

19.04 Водоплавающие - жители водоема (решение част­ных задач)

1

Презентация «Жители пре­сноводного во­доема». - Режим допуска: festival. 1 September. ru/articles/553752

Текущий

Научатся: называть животных, обитающих в пресновод­ных водоемах. Получат воз­можность узнать: осо­бенности животных - обитателей

Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хо­рошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-симво- лические средства для ре­шения учебных задач;

Самоопределе­ние- осознают ответственность человека за об­щее благополу­чие; смыслооб- разование - по­нимают чувства других людей , и сопережива­ют им Учебник, с. 96-101

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







пресновод­ных водоемов

имеют представление о жи­вотных, обитающих в пре­сных водоемах. Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения ком­муникативных и познаватель­ных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии



57

22.04 Растения пре­сных водоемов (решение част­ных задач)

1

Презентация «Жители пре­сноводного во­доема». - Ре­жим доступа : festival.lse ptember.ru/article s/553752

Текущий

Научатся: характеризо­вать разно­образные виды расте­ний пресных водоемов. Получат возмож­ность на­учиться: характеризо­вать реку как природное сообщество Регулятивные: контролиру­ют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образ­ным, словесно-образным и словесно-логическим мате­риалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: исполь­зуют общие приемы реше­ния учебных задач; опреде­ляют различные виды рас­тений пресных водоемов. Коммуникативные: дого- вариваются о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; строят мо­нологическое высказывание

Самоопределе­ние - принимают образ «хорошего ученика»; смыс- лообразование - осознают значе­ние учебной дея­тельности

Учебник, с. 102- 104

58

26.04

Обитатели соле­ных водоемов (решение част­ных задач)

1

Презентация «Обитатели мо­рей и океанов». - Режим доступа : festival. lseptember.ru/ articles/566224

Текущий

Научатся: называть оби­тателей мо­рей и океанов.

Получат воз­можность

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контроли­руют и оценивают процесс

Самоопределе­ние- следуют нормам здоровье- сберегающего поведения; нрав-

ственно-эти-

Учебник, с. 105-108


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







научиться: характеризо­вать океан и море как природное сообщество

и результат деятельности; имеют представление об оби­тателях морей и океанов. Коммуникативные: пред­лагают помощь в сотрудни­честве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной дея­тельности

ческая ориента­ция - проявляют навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, находят выход из спорных си­туаций


59-60

29.04

6.05 Луг и его обита­тели (решение частных задач)

2

Презентация «Луг и его оби­татели». - Ре­жим доступа : schooOlnovoch. ucoz.ru/load/raboty_ uchashhikhsja_ mbou_sosh_31/ okruzhajushhij_ m ir_raboty_uchas hhikhsja/prezenta cija_quot_lug_i_ ego_obitateli_quot/ 30-1-0-80

Текущий

Научатся: рассказывать о своем крае (истории, памятных местах, на­звании улиц и т. д.). Получат возмож­ность на­учиться: использовать дополни­тельные ис­точники ин­формации

Регулятивные: принимают учебно-познавательную за­дачу и сохраняют ее до кон­ца учебных действий; кон­тролируют выполнение дей­ствий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; повторяют и расширяют сведения об обитателях лугов. Коммуникативные: фор­мулируют собственное мне­ние и позицию; строят по­нятные для партнера выска­зывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное со­трудничество - договарива­ются и приходят к общему решению в совместной дея­тельности

Нравственно- этическая ори­ентация - ори­ентируются в поведении на моральные нормы, приня­тые в обществе Учебник, с. 109- 124


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61-62

10.05

13.05


Поле и его оби­татели (решение частных задач)

2

Презентация «Культурные растения». - Ре­жим доступа: 900igr.net/ prezentatsii/biolo gija/Vyraschivani e-rastenij/018- Proizvodstvo- khlopka.html

Текущий

Научатся: понимать, что поле - это природ­ное сообще­ство, за кото­рым ухажи­вает человек. Получат воз­можность научиться: определять, какие расте­ния относятся к зерновым культурам Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хо­рошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осущест­вляют смысловое чтение; ис­пользуют знаково-символи- ческие средства для решения задач; имеют представление о культурных растениях. Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения ком­муникативных и познаватель­ных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределе­ние- осознают ответственность человека за об­щее благополу­чие; смыслооб- разование - по­нимают чувства других людей и сопережива­ют им

Учебник, с. 125- 136; рабо­чая тет­радь, с. 38

63

20.05

Сад и его обита­тели (решение частных задач)

1

Презентация

«Растения сада». -

Режим доступа :

prezentacii.

com/biologiya/

2378-rasteniya-

sada.html

Текущий

Научатся: определять, что сад - это природное сообщество растений и животных, за которым ухаживает человек. Получат воз­можность узнать: о размноже­нии садовых культур

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, от­вечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Познавательные: выделя­ют и формулируют познава­тельную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной ли­тературе. Коммуникативные: сотруд­ничают, проявляя активность во взаимодействии для реше­ния познавательных задач

Нравственно- этическая ори­ентация - оце­нивают эмоцио­нально- эстети­ческие впечат­ления от встречи с друзьями- одноклассника­ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, при­нимают ценно­сти мира

Учебник, с. 137- 142; ра­бочая тетрадь, с. 40

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Природа и человек (2 ч)

64-65

24.05

27.05


Человек - часть природы (реше­ние частных задач)

Диагностическая работа по теме «Природа и человек». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: тест «Проверь себя» (р/т, часть 2, с. 45-47)

2

Природа «Чело­век - часть при­роды». - Режим доступа : festival. 1 September. ru/articles/526125 Текущий

Научатся: понимать, что человек - это часть природы. Получат воз­можность узнать: по­чему необ­ходимо бе­речь приро­ду и какие животные и растения нашей стра­ны занесены в Красную книгу

Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выпол­ненного действия. Познавательные: самостоя­тельно выделяют и форму­лируют познавательную цель; передают информа­цию устным способом, оце­нивают достоверность ин­формации; объясняют поня­тия о природе как среде обитания всех живых су­ществ на Земле; понимают, что нужно беречь природу; знакомятся с Красной кни­гой России.

Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения ком­муникативных и познава­тельных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение ок­ружающих

Самоопределе­ние - осознают ответственность человека за об­щее благополу­чие; нравствен­но-этическая ориентация - проявляют на­выки сотрудни­чества в разных ситуациях


Учебник с. 144- 156;

подгото­виться к прове­рочной работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА УЧЕБНОГО ГОДА (3 ч)

Цель: соотнесение полученного результата с задачами, поставленными на начало учебного года.

Задачи: определить количественный и качественный прирост (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года; демонстрировать возможности переносить (использовать) известные способы действий из учебных предметов в реальную (модельную) ситуа­цию, взаимодействуя в малой одновозрастной группе; предъявлять личные достижения ученика классу, учителю, родителям, представлять достиже­ния класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Этапы организации образовательного процесса:

1-й этап - подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов.

2-й этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи.

3-й этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся

66

17.05

Промежуточная аттестация. Тестовая контрольная работа (контроль и кор­рекция знаний)

1


Итого­вый

Научатся: выполнять контрольные задания за курс 2 класса. Получат воз­можность научиться: преобразо­вывать ранее полученную информацию в соответст­вии с зада­нием (выде­лять глав­ное; сравни­вать, выра­жать свое отношение) и представ­лять её в ви­де письмен­ного текста

Регулятивные: самостоя­тельно формулируют цели урока после предваритель­ного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабаты­вают полученную информа­цию: сравнивают и группи­руют факты и явления; оп­ределяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доно­сят свою позицию до дру­гих: оформляют свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Самоопределе­ние - принимают образ «хорошего ученика»; смыс- лообразование - осознают значе­ние учебной деятельности

Подго- товка к защите индиви­дуально­го про­екта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

67-68

30.05

31.05


Защита проектов «Россия - твоя Родина» (реф­лексия)

2

Индивидуаль­ные ученические презентации

Итого­вый

Научатся: проводить простейшие исследова­ния, интер­вьюировать родителей и других родственни­ков, созда­вать иллю­стративный текст или электронную презентацию на заданную тему; высту­пать с под­готовленны­ми сообще­ниями. Получат воз­можность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои дости­жения и до­стижения своих одно­классников Регулятивные: планируют и контролируют свои дейст­вия, соблюдают правила по­ведения на уроке, для того чтобы и самому получить хо­рошие результаты, и не ме­шать успешной работе това­рища.

Познавательные: осуще­ствляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для ре­шения учебных задач; име­ют представление о том, как собирать и использовать информацию для защиты проекта.

Коммуникативные: прояв­ляют активность во взаимо­действии для решения коммуникативных и познава­тельных задач; координиру­ют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Смыслообразо- вание - понима­ют чувства дру­гих людей и со­переживают им


Выполнить задание на индивидуальных карточках


© 2010-2022