Рабочая программа дополнительного образования Бумажные фантазии (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа занятий "Бумажные фантазии" (оригами)

Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. Значение оригами для развития ребенка Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание; развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера; учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами; развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков; развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель и задачи курса

Цель - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

развивать мелкую моторику рук;

формировать коммуникативные навыки: умение работать в группе, в парах, слушать других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой - организация работы в группах.

• индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- познакомятся с искусством оригами;

- овладеют навыками культуры труда;

- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

- овладеют основными техническими приемами макетирования;

- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

- научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

- научатся (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;

Тематическое планирование

1 класс п.п.

Вид учебной деятельности

Кол- во часов

1

Вводное занятие.Техника безопасности. Материалы и инструменты.

«Большой белый комочек» (Заяц, снеговик, козлёнок)

1

2

«Цветные комочки» (Черепаха, грибок)

1

3

Отображение в поделках животного мира

Головастик, лягушка, бабочка

1

4

Рыбка, карп, золотая рыбка.

1

5

Дикие животные

Мордочки зайца и лисы

1

6

Домашние животные.

Мордочка собаки. Мордочка кота

1

7

Поросёнок. Собака

1

8

Птицы

Чайка на воде

1

9

Сова

1

10

Пингвин

1

11

Журавль

1

12

Петух и курочка с цыплятами

1

13

Конструирование цветов

Бутоны роз

1

14

Тюльпан

1

15

Конструирование разного вида транспорта

Кораблик, лодочка

1

16

Самолётик

1

17-18

Создание тематических композиций «У пруда», «Аквариум», «На лесной полянке»

2

19

Складывание полезных вещей

"Конвертик" (2 вида)

1

20-21

"Коробочка в цветах"

2

22

Дом для моей игрушки

Стол и стулья

1

23

Кровать, диван

1

24

Шкаф, тумбочка

1

25-26

Чистый город

2

27-28

Модульное оригами

2

29

Выставка-конкурс "защита окружающей среды"

1

30-31

Русские народные традиции

"Кокошник"

2

32

"Губная гормошка"

1

33-34

Выставка-презентация всех работ

2

34 недели

34 часа

Учебно-методическое обеспечение

Для педагогов:

Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988.

Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996.

Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998.

Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.

Полунина В.Н. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982.

Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4

Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. №5

Для родителей:

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995

Для детей:

Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996.

Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. - "Росмэн" Москва 1996.



© 2010-2022