Урок математики во 2 классе Состав числа 15

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Планируемые результаты

Дидактическая структура урока

Деятельностьучеников

Деятельностьучителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Предметные

УУД

1.Организационный момент 2мин.


Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классноя работа

Учитель включает детей в деятельность, настраивает на работу

Проверить рабочее место, записать дату, классная работа

Готовность получать новые знания

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: целеполагание

2. Повторение пройденного материала

Этап 1..Создание игровой ситуации, мотивация на учебную деятельность

Время:2 мин


Дети узнают описание Лесного Деда из русской народной сказки «Самое дорогое» проверяют себя по рисунку на доске


Учитель говорит, что пришёл необычный гость и предлагает послушать его описание «…в мохнатые ветки одет, в волосах шищки еловые, в бороде шишки сосновые. Длинные усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят»

Дети прочитывают описание Лесного Деда и угадывают имя сказочного героя героя

Учитель следит за правильностью рассуждений

Применение ранее изученных знаний

Рассуждают, аргументируют сои рассуждения

Регулятивные УУД: планирование. Прогнозирование

Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные УУД: Самооценка своей работы

Этап 2. Повторение состава чисел 12-14

3 мин

Два ученика находят значения выражений у доски с комментированием. Остальные сигналят светофорами

Учитель следит за правильностью рассуждений

Два ученика работают у доски, остальные следят за правильностью рассуждений и сигналят

Применение ранее изученных знаний

Рассуждают, аргументируют сои рассуждения

Регулятивные УУД: целеполагание

ЛичностныеУУД: учатся следить за размышлениями товарища, оценивать его работу

3.Открытие нового знания

Этап1:Создание ситуации поиска. 3мин.


Разделить можно по цвету -жёлтые и красные; по форме -кленовые, дубовые и берёзовые. По записанным выражениям суммы и разности. 1 группа-результат вычислений 13. 2 группа- результат вычислений -14 Лишнее выражение 20-5


Предлагает разделить листочки по группам. Записать выражения в 2 столбика. Найти значения выражений

Найти лишнее выражение


Записать выражения в 2 столбика. Найти значения выражений. Найти лишнее выражение


Умение анализировать и классифицировать объекты, находить лишние объект

Регулятивные УУД: планирование. Прогнозирование

Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные УУД: Самооценка своей работы

Этап 2.Характеристика числа по памятке 1 мин


.Учащиеся характеризуют число 15 по памятке

3.Дети с помощью учителя составляют план работы


2. Учитель предлагает охарактеризовать число 15 по памятке


. Учащиеся, пользуясь памяткой характеризуют число 15


Учатся давать характеристику числу по алгаритму


Этап 3.Установление последовательности учебных задач. 2 мин


Дети с помощью учителя составляют план работы


Учитель направляет детей на планирование своей работы


. Учащиеся составляют план

А) познакомиться с составом числа 15 и записать в виде равенств

Б) Использовать знания состава числа 15 для нахождения суммы отрезков

В)Проверить, как запомнили состав чисел второго днсятка


. Учатся ставить перед собой учебные задачи


Этап 4 Физкультминутка(двигательно - речевая)2мин

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать -1,2,3.

Руки поднимать-1,2.3.

Приседать и вставать -1,2,3

Прыгать и скакать-1,2,3






Этап 5 Ознакомление с составом числа 15.

5 мин

.Обучающиеся, опираясь на схему составляют и объясняют выражения

7+8=15

6+9=15 Пользуясь переместительным свойством сложения меняют слагаемые местами и записывают соответствующие случаи вычитания

. Предлагает помочь Мише и Маше в выполнении задания . Учитель направляет детей с помощью движущихся схем выяснить состав числа 15, записать выражения на сложение и соответствующие случаи вычитания

Почему записали выражения со знаком минус?

. Обучающиеся объясняют, как получить число 15 и записывают в тетради соответствующие случаи сложения и вычитания

Знакомятся с составом числа 15, выявляют зависимость сложения и вычитания

Устанавливают связь между клмпонентами и результатами действий

4.Использование полученных знаний для решения практических задач 10мин

Дети планируют свою работу. Чертят отрезки в тетради и делают необходимые записи

АК+КМ 8+7

АЕ+ЕМ 9+6

АК+КО 10+5

Учитель предлагает перейти ко 2 пункту плана: использовать знания состава числа для нахождения суммы отрезков Предлагает составить план своей работы

План работы: а)Измерить первый отрезок

Б)Вспомнить нужный случай состава числа 15

В) Найти отрезок, длина которого соответствует второму слагаемому.

Работа с учебником. Работа в парах

Умение структурировать знания и выбирать более эффективный способ решения

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Физминутка 1мин

Руки подняли и покачали -это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули- ветер сбивает росу.

В стороны руки- плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад





5.Закрепление изученного материала Проверка усвоения состава чисел второго десятка 5мин

Ученики выбирают синюю или зелёную карточку и выполняют её.

Проверка по эталону на доске

Учитель предлагает обучающимся разноуровневые задания на выбор.

Проверяет правильность выполнения и оценивает.

Ученики выбирают из двух вариантов более сложное или более лёгкое задание

Устанавливают связь между компонентами и результатами действий. Структурируют знания, выбирают наиболее эффективный способ решения

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: контроль, оценка коррекция

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Итог урока.

Рефлексия

Ученики отвечают

Решили все задачи?

Все пункты плана выполнили?

Лесной Дед передал вам целую корзину ярких осенних листьев. Пусть Лесной Дед поможет сбыться всем вашим желаниям. Раздают листочки детям и гостям. Спасибо за работу!

Раздают листья.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Рефлексия

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: осуществлять самооценку учебного труда







Технологическая карта урока

Ф.И.О. Терентьева Ирина Николаевна
Предмет: математика Класс: 2б
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема: «Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания»

Цель: Ознакомление с составом числа 15 и соответствующими случаями вычитания

Задачи:

Образовательные: дать установку на запоминание состава числа 15 и соответствующих случаев вычитания; совершенствовать умение записывать сложение длин отрезков в виде равенств; проверить уровень усвоения состава чисел 11-14
Развивающие: развивать умение аргументировать и доказывать своё мнение, планировать свою деятельность, тренировать свою память, развивать способность концентрировать своё внимание и распределять его.
Воспитательные: воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности: дисциплинированности, внимательности, ответственности, трудолюбия

УУД

  • Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результатов

  • Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение, строить высказывания в устной форме

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: состав чисел 11, 12, 13, 14,15.

  • Уметь: уметь применять знания состава чисел для решения различных учебных задач

Личностные: учиться оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Метапредметные: расширение и дополнение имеющихся знаний о составе чисел второго десятка

Основные понятия: число, состав числа

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Формы урока

фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Технология

Разноуровневое обучение; здоровьесберегающие технологии



© 2010-2022