- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час в начальных классах
Классный час в начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Удовенко Л.В. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ «ООШ» пст.Набережный Печорский район Республика Коми
Работу подготовила учитель начальных классов Удовенко Л.В.
Классный час для учащихся 3 класса.
Тема: Хочу всё помнить, или как развивать память?
Цель: разобрать с учащимися, что такое «память»,
- почему надо тренировать память;
- познакомить учеников с упражнениями, которые помогут тренировать память.
Ход классного часа.
-
Организационный момент.
Как вы думаете, какое главное свойство памяти?
(ответы детей)
- главное свойство памяти, всё забывать.
2. Вступительное слово учителя.
Наш классный час посвящён памяти.
- Память. Что это такое?
- Для чего она нужна? Можно ли прожить без памяти? Предлагаю вам порассуждать сегодня на эту тему.
Девиз нашего классного часа:
«Память человеку необходима для всех проявлений души» (Паскаль)
Как вы понимаете это высказывание?
Найди в инете, что такое память, кто Паскаль
Выступление учеников. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запоминать
Должен научиться.
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути тренировки памяти
Много лет ещё идти! Стихи о памяти
-
Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти.
Вам ещё надо учиться много лет. Сегодня мы познакомимся с различными способами тренировки памяти. Память бывает слуховая и зрительная.
Найдите корень в слове «слуховая».
Дети - слух.
Учитель - правильно. Значит слуховая память, когда запоминают с помощью слуха.
А как работает зрительная память?
Дети- с помощью зрения.
Учитель - верно.
С некоторыми вопросами мы разобрались. Сейчас попробуем ответить на главный вопрос, как научиться, всё запоминать быстро и правильно?
Некоторые ведь так и говорят: «Что я поделаю, если у меня с рождения плохая память?» Имейте в виду: стоит, как следует выполнять некоторые упражнения и ты почувствуешь, как память становится цепкой и могучей.
И только одно ты забудешь навсегда. Ты забудешь слова: «Я забыл!»
Сейчас мы проверим слуховую память. Я прочитаю вам пары слов, а ты должен их запомнить. А потом мы устроим проверку: я буду говорить первое слово, а ты, вспомнишь и запишешь другое.
Пары слов связанных по смыслу:
-
Стол - писать, корова- телёнок, дом-строитель, машина - мотор, нога - сапог, тетрадь- ученик. лопата-копать, муравей-жук, вода-мёд.
Оценка результатов.
8-10 слов - высокий уровень.
6 = 7 слов - средний уровень.
4 - 5 слов - низкий уровень.
Менее 4 слов - очень низкий уровень
Следующее задание, сложнее. Надо запомнить слова, которые не дружат друг с другом.
Пары слов не связанных по смыслу:
-
Телефон - рыба, игра - синица, плавать-солнце, топор-кнопка, бабочка-стул, штора-поднос, щука=барабан, огонь-брат, книга-копать, шарф - стрела.
Оценка результатов.
7-10 слов - высокий уровень.
5 = 6 слов - средний уровень.
3 - 4 слов - низкий уровень.
Менее 3 слов - очень низкий уровень.
Проверим вашу зрительную память.
Сейчас, по моему сигналу, вы прочитаете список слов, который лежит перед вами. Затем, переверните листок и по памяти запишите то, что запомнили.
Слова: мак, ежевика, манго, лимонад, пирожное, слива, тесто, креветка, овсянка, яйцо, колбаса, фундук, молоко, майонез.
Оценка результатов.
8-10 слов - высокий уровень.
6 = 7 слов - средний уровень.
4 - 5 слов - низкий уровень.
Менее 4 слов - очень низкий уровень.
Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.
-
Туманное утро
-
Дорогой подарок
-
Ласковый май
-
День рождения
-
Кривое зеркало
-
Плечо друга
-
Трудное задание
-
Безбилетный проезд
-
Постельный режим
-
Открытая книга.
Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению, предлагаю вам вспомнить их и записать рядом с рисунком.
Оценка результатов.
8-10 слов - высокий уровень.
6 = 7 слов - средний уровень.
4 - 5 слов - низкий уровень.
-
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Посмотрите результаты тестирования. Сегодня вы узнали, какая память у вас лучше развита, зрительная или слуховая. Над чем надо поработать? Что бы вы знали, как работать, мы составим памятку.
ПАМЯТКА.
-
Ставь цель: запомнить надолго.
-
Заучивай с желанием знать и помнить.
-
Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
-
Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки.
-
Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
-
Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
-
Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
( памятки раздаются ученикам)
Заканчивая нашу встречу, подведём итоги.
Что удивило вас? Что запомнили? О чём расскажите дома?
(ответы учащихся)
Некоторые ведь так и говорят: «Что я поделаю, если у меня с рождения плохая память?» Имейте в виду: стоит, как следует выполнять некоторые упражнения, и ты почувствуешь, как память становится цепкой и могучей.
И только одно ты забудешь навсегда. Ты забудешь слова: «Я забыл!»
Удачи Вам!
Литература: 1. Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по русскому языку. Как? - М.: АСТ; Спб., 2008.
2. Б.П.Никитин Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Педагогика, 2010. 3. И. В. Персидская Классные часы в начальных классах. - Волгоград: Просвещение, 2005.