Классный час в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «ООШ» пст.Набережный Печорский район Республика Коми

Работу подготовила учитель начальных классов Удовенко Л.В.

Классный час для учащихся 3 класса.

Тема: Хочу всё помнить, или как развивать память?

Цель: разобрать с учащимися, что такое «память»,

- почему надо тренировать память;

- познакомить учеников с упражнениями, которые помогут тренировать память.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Как вы думаете, какое главное свойство памяти?

(ответы детей)

- главное свойство памяти, всё забывать.

2. Вступительное слово учителя.

Наш классный час посвящён памяти.

- Память. Что это такое?

- Для чего она нужна? Можно ли прожить без памяти? Предлагаю вам порассуждать сегодня на эту тему.

Девиз нашего классного часа:

«Память человеку необходима для всех проявлений души» (Паскаль)

Как вы понимаете это высказывание?

Найди в инете, что такое память, кто Паскаль

Выступление учеников. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно запоминать

Должен научиться.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути тренировки памяти

Много лет ещё идти! Стихи о памяти



  1. Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти.

Вам ещё надо учиться много лет. Сегодня мы познакомимся с различными способами тренировки памяти. Память бывает слуховая и зрительная.

Найдите корень в слове «слуховая».

Дети - слух.

Учитель - правильно. Значит слуховая память, когда запоминают с помощью слуха.

А как работает зрительная память?

Дети- с помощью зрения.

Учитель - верно.

С некоторыми вопросами мы разобрались. Сейчас попробуем ответить на главный вопрос, как научиться, всё запоминать быстро и правильно?

Некоторые ведь так и говорят: «Что я поделаю, если у меня с рождения плохая память?» Имейте в виду: стоит, как следует выполнять некоторые упражнения и ты почувствуешь, как память становится цепкой и могучей.

И только одно ты забудешь навсегда. Ты забудешь слова: «Я забыл!»

Сейчас мы проверим слуховую память. Я прочитаю вам пары слов, а ты должен их запомнить. А потом мы устроим проверку: я буду говорить первое слово, а ты, вспомнишь и запишешь другое.

Пары слов связанных по смыслу:



Стол - писать, корова- телёнок, дом-строитель, машина - мотор, нога - сапог, тетрадь- ученик. лопата-копать, муравей-жук, вода-мёд.


Оценка результатов.

8-10 слов - высокий уровень.

6 = 7 слов - средний уровень.

4 - 5 слов - низкий уровень.

Менее 4 слов - очень низкий уровень

Следующее задание, сложнее. Надо запомнить слова, которые не дружат друг с другом.

Пары слов не связанных по смыслу:



Телефон - рыба, игра - синица, плавать-солнце, топор-кнопка, бабочка-стул, штора-поднос, щука=барабан, огонь-брат, книга-копать, шарф - стрела.


Оценка результатов.

7-10 слов - высокий уровень.

5 = 6 слов - средний уровень.

3 - 4 слов - низкий уровень.

Менее 3 слов - очень низкий уровень.

Проверим вашу зрительную память.

Сейчас, по моему сигналу, вы прочитаете список слов, который лежит перед вами. Затем, переверните листок и по памяти запишите то, что запомнили.

Слова: мак, ежевика, манго, лимонад, пирожное, слива, тесто, креветка, овсянка, яйцо, колбаса, фундук, молоко, майонез.

Оценка результатов.

8-10 слов - высокий уровень.

6 = 7 слов - средний уровень.

4 - 5 слов - низкий уровень.

Менее 4 слов - очень низкий уровень.

Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.

  1. Туманное утро

  2. Дорогой подарок

  3. Ласковый май

  4. День рождения

  5. Кривое зеркало

  6. Плечо друга

  7. Трудное задание

  8. Безбилетный проезд

  9. Постельный режим

  10. Открытая книга.

Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению, предлагаю вам вспомнить их и записать рядом с рисунком.

Оценка результатов.

8-10 слов - высокий уровень.

6 = 7 слов - средний уровень.

4 - 5 слов - низкий уровень.



  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Посмотрите результаты тестирования. Сегодня вы узнали, какая память у вас лучше развита, зрительная или слуховая. Над чем надо поработать? Что бы вы знали, как работать, мы составим памятку.

ПАМЯТКА.

  • Ставь цель: запомнить надолго.

  • Заучивай с желанием знать и помнить.

  • Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки.

  • Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

  • Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

( памятки раздаются ученикам)

Заканчивая нашу встречу, подведём итоги.

Что удивило вас? Что запомнили? О чём расскажите дома?

(ответы учащихся)

Некоторые ведь так и говорят: «Что я поделаю, если у меня с рождения плохая память?» Имейте в виду: стоит, как следует выполнять некоторые упражнения, и ты почувствуешь, как память становится цепкой и могучей.

И только одно ты забудешь навсегда. Ты забудешь слова: «Я забыл!»

Удачи Вам!

Литература: 1. Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по русскому языку. Как? - М.: АСТ; Спб., 2008.

2. Б.П.Никитин Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Педагогика, 2010. 3. И. В. Персидская Классные часы в начальных классах. - Волгоград: Просвещение, 2005.



© 2010-2022