- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» В 1 классе. Тема занятия: «Ваши старые знакомые» Волшебное королевство Буковки
Занятие по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» В 1 классе. Тема занятия: «Ваши старые знакомые» Волшебное королевство Буковки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Приходько (.Г. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занятие по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
В 1 классе.
Тема занятия: «Ваши старые знакомые»
Волшебное королевство Буковки
Цели: 1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку; расширять знания обучающихся по русскому языку.
- Отрабатывать умение применять изученные правила русского языка на практике.
- Обогащать словарный запас, развивать кругозор.
Оборудование:
Содержание занятия
I. Организация на занятие: построение, приветствие. - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их, поприветствуем (поклон), присаживайтесь. - Покажите, какое настроение сейчас у вас? (смайлики) II. Актуализация знаний
- Дорогие ребята, сегодня вас ожидает необычное занятие, а путешествие в волшебное королевство
И отправимся мы туда на самолете.
Ты хочешь полететь на этом самолёте?
Если да, напиши в клеточках все буквы русского алфавита.
Только тогда самолёт возьмёт тебя в полёт.
А теперь давайте повторим эти буковки (презентация)
Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство.
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко!
Это-«Ж», а это - «К»,
Целый жук и полжука.
«Т» - в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
Посмотри на колесо -
И увидишь букву «О».
Чтобы «О» не укатилось, -
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась... буква «Ю»!
Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись -
Подойди да подтянись!
Вот какие «Щ» и «Ц»:
С коготочком на конце,
Коготок-царапка -
Как кошачья лапка.
«Н» надела поясок,
«И» надела поясок.
Буква «Н» - надела ровно,
Буква «И» - наискосок.
Ты ей шляпку подари -
Станет краткой буква «И».
«X» всё ходит, ходит, ходит -
Места, что ли, не находит?..
И, подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы». А между тем
Получилась буква «М»!
«Л» ногою мяч поддела.
«Ч» поймать его хотела.
Ждёт и ждёт.
Устала ждать,
А мяча всё не видать.
Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись -
Подойди да подтянись!
Вот какие «Щ» и «Ц»:
С коготочком на конце,
Коготок-царапка -
Как кошачья лапка.
Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё»!
Буква «Я» шагает гордо.
«Д» - стоит, и очень твёрдо!
А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
Буква «Б» - с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
МЯГКИЙ ЗНАК живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый ТВЁРДЫЙ ЗНАК
Кепку носит только так.
Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
«Р» - одну, а буква «В» -
Две! - А что можно увидеть в этом королевстве? Чему можно научиться в королевстве Буковки? Тогда вперёд.
III. Повторение изученного
1. Но на пути новое препятствие.
В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная. (10 слов)
Вставил правильно гласные - попал в королевство, не вставил - стой и думай!
(Дети вписывают в карточки безударные гласные).
ТР…ВА С…СНА ГР…ЧИ Л…СТОК М...РЯК Р…КА Л…СА Н…РА СВ…СТОК З…МА
2. - И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём на улицу «Забавные недоразумения»
Улица "Забавные недоразумения" - работа в группах
- Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Произнесите и замените один звук другим
1- группа 2 - группа
На виду у детворы На пожелтевшую траву
Крысу красят маляры с-ш Роняет лев свою листву в- с
Говорят, один рыбак, Жучка будку не доела д-л
В речке выловил башмак, Неохота. Надоело
Но зато ему потом
На крючок попался дом д-с
Проспект "Угадай-ка"
- Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.
1. Ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет (ту-чи)
2. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры -
Помчались с горы. (сан-ки)
3. Только тронь -
Отдёрнешь ладонь?
Обжигает трава
Как огонь. (кра-пива, крапи-ва)
4. Всегда во рту, а не проглотишь (язык) Почему нельзя перенести?
Динамическая пауза (СТОЯ под спокойную музыку)
-
Глазками написать буквы к, р, л
-
Головой написать буквы у, г, ш
-
Ногой нарисуйте букву о, с, п
-
При помощи рук ног и головы оживите любую букву
Улица "Вкусных слов" Работа в парах
- Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.
яб с ру ки ши на вы г ли а ло нас
(яблоки, сливы, груши, ананас, абрикос)
Площадь "Шипящих" - На ней мы выучим скороговорку (на доске)
Шапкой Мишки шишки ищут
- про себя медленно
- медленно хором
- про себя быстро
- быстро хором
- каждый - с восклицанием, с вопросом, жалостно, весело, грустно
Площадь "Смекалистых" Работа в парах
- На этой площади мы выполним с вами несколько заданий на смекалку. Идеографическое письмо. Проверка на экране
.
Утром мы пойдём в лес за грибами
.
Девочка любит яблоки
.
Утром делаю зарядку
.
Вечером всей семьёй мы любим читать книги
Улица "Фруктовая"
- Расцветает яблонька И подарит яблонька
В молодом саду. Ребятам за труды
Я от этой яблоньки Крупные румяные,
Глаз не отведу. Сладкие плоды.
- Подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно найдёт слово в слове на экране Смородина, хлопушка, гармошка, ласточки, стрекоза, морозы, тапочки, дорожки, бабочка, буквари
(Детям, которые правильно ответили, вручаем настоящие яблоки.)
IV. Рефлексия
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. На экране
Сегодня на занятие я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
- Поменялось ли у вас настроение, покажите?
- Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.
До новых встреч, до новых путешествий!