Классный час на тему Пожарная безопасность

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки 36 группы

Боярских Виктории Сергеевны Дата: 2.10.2015 г. Класс: 3 «А». Тема: «Пожарная безопасность». Форма проведения: Беседа с обсуждением проблемных вопросов Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: дети обладают критическим мышлением, навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни
Триединая цель:
  • Воспитательная: воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознание важности соблюдения правил противопожарной безопасности.
  • Развивающая: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем.
  • Образовательная: актуализировать знания о правилах противопожарной безопасности и их применении в жизни
Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта:
  • Педагогическое требование;
  • Игра;
  • Пример;
  • Ситуация свободного выбора.
  • Методы осмысления социального опыта:
  • Беседа;
  • Методы стимулирования:
  • Поощрение;

  • Игровые ситуации.

Методы обучения:
  • Наглядные:
  • Демонстрация: показ видео сюжета
  • Словесные:
  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Работа с карточками.
  • Практические:
  • Упражнение.
Дидактические средства:
  • Наглядные:
  • Демонстрационный материал:
  • Презентация по теме;
  • Видео сюжет;
  • Раздаточный материал:
  • Карточки с ситуациями;
  • Картинки и правила пожарной безопасности;
  • Плакат «Правила пожарной безопасности».
  • Мультимедийные:
  • Мультимедиа проектор;
  • Компьютер;
  • Компьютерная презентация;
  • Видео сюжет.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  6. festival.1september.ru/articles/591684/ Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан», Сидойкина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов

  7. prezentacya.ru/publ/klassnye_chasy/o_pozhare_znaju_vse_i_ne_dopushhu_ego/4-1-0-5 Классный час « О пожаре знаю все и не допущу его» 27.0.2012г.

  8. nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/07/04/klassnyy-chas-pozharnaya-bezopasnost Классный час «Пожарная безопасность», Задонская Анна Александровна, учитель начальных классов 04.07.2014г

План

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Мотивационно-целевой этап (7 мин.)

  3. Основной этап (26 мин)

    1. Работа с определением понятия «огонь» время( 4 мин.)

    2. Просмотр и обсуждение видео ролика «Правила пожарной безопасности для детей»( 5 мин.)

    3. Игра «Чем тушат пожар»( 5 мин.)

    4. Разбор и объяснение ситуаций ( 7 мин.)

    5. Викторина( 7 мин.)



  1. Подведение итогов (рефлексия) (10 мин)


Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога



Деятельность детей


Планируемый результат


  1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся соседу, для того чтобы передать свое тепло, хорошее настроение друг другу- это поможет лучше работать нам на классном часе.

-Теперь сядет первый ряд, затем - третий, и, конечно же, второй.

-Отлично, меня зовут Виктория Сергеевна , меня Наталья Александровна и сегодня мы проведем у вас классный час.

- Давайте проверим готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится только клей-карандаш.

Взаимное приветствие.

Настрой на предстоящую деятельность.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа

Беседа

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, отгадаем загадки.

1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ)

4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество)

- Все слова, которые вы отгадали можно объединить в одну общую тему.

- Я думаю вы уже догадались, какова тема нашего классного часа.

-Молодцы, тема сегодняшнего классного часа «Пожарная безопасность» (на доске вывешивается карточка с темой. Приложение 1)

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на классном часе? Первая команда, как вы думаете? А как думает вторая команда? и третья.

(ответы обучающихся).

- Таким образом, целью классного часа является повторение правил противопожарной безопасности и их применение в жизни (на доске вывешивается карточка с целью).

Приложение 2

Обучающиеся отгадывают загадки




Обучающиеся называют тему и цель классного часа, с помощью наводящих вопросов.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели

  1. Основной этап

3.1 Работа с определением понятия «огонь»

Задача: развить критическое мышление, умения вести диалог и аргументировать свою позицию


3.2 Просмотр и обсуждение видео сюжета «Правило пожарной безопасности для детей»

Задача: способствовать развитию критического мышления;


3.3Игра «Чем тушат пожар»

Задача: развивать внимание у обучающихся

3.4 Объяснение ситуаций

Задача: способствовать развитию критического мышления;

актуализировать правила поведения в определенной ситуации

3.5 Викторина

Задача: способствовать развитию критического мышления;

Работа с карточками, игровые ситуации, педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, показ видео сюжета.

- Ребята, кто знает, что такое огонь? Слайд 1

-Огонь является надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня, а именно где и в чем мы его используем.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) Слайд 2

- А вы знаете, что каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар? Огонь не щадит музеи, библиотеки, театры, школы, леса и хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди них и дети.

- Мы приготовили для вас видео- сюжет, ваша задача внимательно посмотреть его и ответить на вопросы, которые вы видите на слайде. Слайд 3

- Почему гибнут люди? (ответы детей)

-Правильно, люди гибнут от незнания правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с огнем.

-Какие ошибки в основном возникают при использовании огня?

- Что, по-вашему, нужно делать, чтобы предотвратить возникновение пожара?

- Как вы думаете, кто является главным виновником пожаров?

- Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

- Для того, чтобы повторить правила тушения огня и уберечь себя и своих близких, мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульями. Игра называется «Чем тушат пожар». Я называю слово, например «вода». Если этим можно тушить - хлопаем, а если тушить нельзя -тихонько топаем. Кому не понятны правила игры?

(масло, спички, бензин, пена, бумага, песок, дерево, земля, влажное одеяло, береста, огнетушитель, резина, сода и стиральные порошки)

-Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста.

- Теперь каждой группе будут выданы ситуации пожарной опасности, ваша задача внимательно прочитать ее и обсудить ваши действия в команде. На обсуждение дается три минуты . Кому не понятно как выполнять? (кому не понятно, объясняем еще раз). Можно приступать.(Приложение №1 для первой команды, №2 для второй команды, №3 для третей команды)

-С целью закрепления материала давай- те досмотрим видео- сюжет и ответим на вопросы.

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4.Что делать, если начался пожар?

-начать плакать;

-позвонить в пожарную службу и сообщить адрес возникновения пожара;

-закрыться в шкафу;

-убежать.

5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

-Молодцы, хорошо справились.

Обучающиеся активно взаимодействуют со студентом - практикантом, отвечая на поставленные вопросы.







Обучающиеся работают в группе, выполняя задание, поставленное студентом - практикантом

Обучающиеся отвечают на вопросы



Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе;











  1. Подведение итогов (рефлексия)

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

- Вот и подошел к концу наш классный час.

- Сейчас мы раздадим вам картинки и правила пожарной безопасности, ваша задача соотнести правило с картинкой. Будьте внимательны, так как есть лишние правила. На это задание вам дается 3 минуты. Кому не понятно как выполнять? -Кто справится с заданием, поднимите руку.

-Молодцы, ребята. Сейчас правила противопожарной безопасности с картинками, нужно наклеить на плакат.

Подойдите ко второй команде и наклейте свой материал.

-Данный плакат вы можете повесить в свой уголок, периодически читать и всегда соблюдать такие общие, но важные правила.

- Посмотрите на цель классного часа, достигли ли мы ее?

- Что больше всего вам запомнилось на классном часе?

-Спасибо, ребята. Мы думаем этот классный час помог вам еще раз вспомнить о пожарной безопасности и вы впредь будете внимательны.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой;

А залей его водой.

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре сообщить.

До свидания!

Команды составляют плакат противопожарной безопасности в, анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнута ли была цель; осуществляют рефлексию.

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.


Тема: «Пожарная безопасность»

Цель:

«Повторение правил противопожарной безопасности и их применение в жизни»


© 2010-2022