Конспект урока по математике на тему Знакомство с четырехзначными числами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Знакомство с четырехзначными числами

Конспект урока математики в третьем классе по теме:



Составитель: Романова Оксана Викторовна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №77 г.Екатеринбурга







Программа «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой

Тема урока: «Знакомство с четырехзначными числами»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить с новой счетной единицей (тысяча), учить читать и записывать трехзначные числа.

Задачи:

  • Формировать понятия: «четырехзначные числа», «разрядный состав четырехзначных чисел»; умения читать и записывать четырехзначные числа

  • Развивать логические мыслительные операции: сравнение, обобщение; математическую речь, коммуникативные способности

  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, ответственность, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество

Оборудование: учебник «Математика» Н.Б. Истоминой 3 класс, интерактивная доска, классные тетради, индивидуальные карточки (раздаточный материал)

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (3 минуты)

  3. Изучение нового материала (20 мин)

  4. Закрепление изученного на практическом материале (7 мин)

  5. Подведение итогов (5 минут)

  6. Рефлексия (2 минуты)

Фото урока: см. приложение

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

Самоанализ

Психологический настрой учащихся

Ребята, внимание, давайте встанем красиво: поприветствуем друг друга. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? А теперь, пожалуйста, покажите, как вы готовы к нашему уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Присаживайтесь, ребята.

Приветствие, проверка рабочего места

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Организация работы

( 2 мин.) Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Урок у нас получится! Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Мы пишем аккуратно, красиво, а для этого нужна правильная посадка. Образец правильной посадки демонстрируется на экране.

От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают дату.

Дети вспоминают правила правильной посадки при письме.

Мотивация учащихся к учебной деятельности. Включение учащихся в деятельность. Подготовка к работе.

Актуализация опорных знаний

(3 мин.) Посмотрите, пожалуйста, на доску. По какому признаку можно разбить числа на группы?

А) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53

Б) 91,81, 82, 95, 87, 94, 85

В) 45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72

Чем похожи числа во всех трех рядах? Увеличьте каждое число первого ряда на 2 сотни и запиши полученные числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число второго ряда на 7 сотен и запиши полученные числа в порядке убывания. Какие числа получились?

Молодцы! А сейчас проведем небольшой математический диктант для того, чтоб вспомнить разрядный состав чисел.

Запишите число, в котором…5 сот.6 дес. 4 ед.; 2 сот.1 ед.; 24 дес.; 6 сот. 4 дес., а единиц в разряде единиц на 3 больше, чем в разряде десятков. Назовите записанные вами числа. Давайте проверим наши записи с записью на доске.

564, 201, 240, 647



Посмотрите внимательно на запись этих чисел, кто может назвать лишнее число? Итог: вы хорошо справились с заданием: и записью, и чтением чисел; умеете хорошо находить закономерность, т.к. нашли лишнее число.

Продолжим работать с этими числами. Назовите число в котором во втором разряде 6 ед.; в первом разряде 0 ед.; в третьем разряде 5 ед.? Давайте с вами вспомним разряды 1ого класса. Кто помнит, как называется первый класс? Какие три разряда он включает? Давайте сравним наши ответы с таблицей.

Учащиеся работают с интерактивной доской, группируют числа в группы по разным основаниям для классификации

Учащиеся записывают числа в тетрадь, затем называют полученные числа.

Упражнение выполняется учащимися в тетради, фронтально проверяем.

Лишние числа дети могут назвать разные, важно, чтоб ответы были аргументированными

Работа с интерактивной доской.

Развитие умений делать сравнительный анализ и классификацию.

Фиксирование изменения чисел.

Работа с рабочей тетрадью.

Актуализация знаний по записыванию и чтению трехзначных чисел.

Создание ситуации успеха для дальнейшей работы

Повторение классификации разрядов чисел. Систематизация изученного, анализ таблицы и ее сравнение с ответами самих учащихся.

Мотивационно-целевой компонент


Запишите, пожалуйста, число, в котором в третьем разряде 9 единиц, во втором разряде столько же единиц, в первом разряде - 1 единица. (992, 993, 994). Скажите, в какой закономерности записан ряд чисел? Продолжите ряд, записав в нем еще 8 чисел. На какие две группы можно разбить эти числа? Скажите, почему вы назвали их четырехзначными? Ребята, мы работали с этими числами? Кто может сказать тему урока? Назовите самое маленькое четырехзначное число. А если я скажу, что это число 10 сотен или 100 десятков, я правильно прочитаю? Скажите, чем мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?

Итак, сегодня мы познакомимся с четырехзначными числами, научимся их грамотно читать разными способами и записывать их. Можно ли всё-таки сказать, что 1000 это 10 сотен или 100 десятков? Как надо рассуждать?

Учащиеся записывают в тетради числа, выявив закономерность, продолжают ряд чисел (каждое последующее число увеличивается на 1).


Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Работа с опорой на интерактивную доску.

Создание проблемной ситуации, выявление незнаний учащихся , мотивирование учащихся на изучении новой темы. Подведение учащихся к самостоятельному целеполаганию урока.

Изучение новых знаний, формирование новых умений

(20 мин.)



































Физкульминутка

А сейчас мы с вами будем исследователями, наша с вами задача исследовать числа и выяснить возможные случаи их чтения. Вы записали четырехзначные числа. Давайте обратимся к ним. Что означает каждая цифра в числе? Посмотрите, ребята, 1 это разряд тысяч другого класса, с которым вы познакомитесь чуть позже и читать такие числа можно по-разному. Выполним упражнение 419-устно.

Итак, попробуем почитать числа, я вам показываю число, вы его читаете, если кто-то не согласен - поднимает красную карточку. Слушаем внимательно друг друга, чтоб уметь точно оценить правильность ответа.

3009, 3098, 3808, 4769, 9683, 7590

Физминутка(1 мин.)

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

А теперь ребята мы запишем числа под диктовку, только диктовать их буду не я. Как мы будем записывать числа? Слева направо?

3008, 3002, 3017, 3027, 3005

Проверим, опираясь на запись на экране.

Теперь выполним задание со слайда, запишите в тетради числа. Продолжим тоже самое задание, только выполнять его будем на карточках, а затем выполним взаимопроверку.

3 тыс.5сот., 2 тыс.5 дес., 7 тыс.52дес., 2 тыс.3сот.

Учащиеся читают числа, записанные в тетради. Затем работа с упражнением в учебнике. Ученики соглашаются или не соглашаются с вариантами чтения героев учебника, аргументирую свой ответ.

Пробуют прочитать самостоятельно, использую разные варианты чтения четырехзначных чисел. Обсуждаем правильность ответов.

Выполнение физических упражнений.

Один учащийся диктует числа разыми способами, учащиеся записывают в тетрадь.

Выполнение упражнения. Учащиеся тренируются в записи четырехзначных чисел.

Учащиеся анализируют возможные варианты чтения четырехзначных чисел, в процессе работы ученики самостоятельно формулируют правило чтения таких чисел (если сначала надо назвать сотни, затем остальную часть числа, или если сначала надо назвать десятки).

Формирование действия контроля и взаимооценивания.

Создание условий для психоэмоциональной и физической разгрузки учащихся.

Критерии оценивания ученика обговариваются фронтально. Задача озвучивается для диктующего и всего класса.

Отработка умения записывать четырехзначные числа. Формирование действия контроля.

Закрепление, систематизация новых знаний и умений

(5 мин)

А теперь работаем в парах, выполним взаимопроверку. Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения упражнения. Исправьте ошибки простым карандашом, если они есть. Давайте договоримся, как мы будем оценивать. Если одна ошибка - поставим 5-,если две ошибки - поставим 4, если ошибок больше, поставим !, чтоб в следующий раз ученик был внимательным.

Сейчас проверьте, опираясь на доску, правильно ли вы проверили друг друга.

(Интерактивная доска):

Верните себе свои листочки. Вы молодцы, ребята, вы сейчас не только записывали четырехзначные числа, но и оценивали чужую работу и свою. Это очень важные умения.

А теперь вашему вниманию очень интересное задание: нам с вами необходимо записать число, какое оно и сколько единиц в каждом разряде давайте прочитаем в задании. «Запишите четырехзначное число, в котором 2 тысячи, сотен в 3 раза больше, 2 десятка, а число единиц равно сумме числа десятков и числа сотен.» Составим схему этой задачи и модель числа.

Один ученик записывает результат с опорой на схему у доски, затем учащиеся проверяют с помощью сигнальных карт.

Учащиеся работают по карточкам.

Дети проверяют друг у друга правильность выполнения упражнения.

Учащиеся выполняют проверку, затем самопроверку с опорой на доску.

Учащиеся решают задачу с опорой на схему, выполняют модель четырехзначного числа, обозначая каждый разряд точками. Учащийся записывает число на доске. Дети у себя в тетрадях.

Упражнение в сравнении трехзначных чисел. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Формирования умения контроля и оценивания, уважения к своей работе и работе одноклассников.

Формирование ценностного отношения к умению контроля, самоконтроля, оценивания.

Действие моделирования результата и анализа условий задачи.

Выполняется проверка с помощью сигнальных карт.

Красные-не согласен, синие-согласен.

Задание на дом

Запишите домашнее задание:

Делают записи в дневнике.

учебник - 424,421устно

Подведение итогов работы, рефлексия

Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей на урок? А чему мы сегодня учились? Чем мы занимались?. Ребята, вы довольны сегодняшней работой? Кто считает, что был успешен?

Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать!

Справились. Мы знакомились с четырехзначными числами, записывали их и читали.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Высказывания детей.






© 2010-2022