Урок русского языка Неопределенная форма глагола

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формой.

Задачи урока:

- развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;

- Учить правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы;

- Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности;

- прививать интерес к предмету;

- воспитывать чувство товарищества.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, интерактивная доска, слайды.


Ход урока


  1. Орг.момент

II. Психологический настрой

-Итак, друзья внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

III. Чистописание.

-Подготовим руку к письму.(слайд)

-Запишите сочетания букв по образцу в тетрадях.

ть// ти// чь//

-Ребята, мы еще встретимся с этими сочетаниями на нашем уроке и узнаем о них побольше.

-Для урока я приготовила пословицы, прочитайте их.

(слайд)

-Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите ее в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии.

* Взял книгу в руки -не заскучаешь.

*Мы будем много знать, если мало будем спать.

*Хорошо того учить, кто хочет много знать.

*Сделали дело - гуляй смело.

-Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьезно настроены на урок.

-Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью.

-Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи.

- -Что вы больше всего любите делать?

-Люблю действовать!

-Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги!

-Какими необыкновенными талантами вы обладаете?

-Могу путешествовать во времени!

-Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята

На пятерку знали.

На письме и в разговоре меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду все в действие придет. (слайд)

Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады. И хлеб в полях растет.

-Ребята, какая часть речи давала интервью?

-О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке?

-Конечно же -это знакомый незнакомец Глагол.

-Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

( Слайд)

-Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Каким членом предложения бывает глагол?

-А хотели бы вы еще больше знать о глаголе?

IV. Словарная работа. (слайд)

-Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж.

*Приплыть на к.рабле, пройти около в.гона, беречь пр.роду, работать под сол.цем.

(Проверка)

-Обратите внимание на глаголы в словарной работе.

- Поставьте вопрос к глаголам.

-На какие вопросы они отвечают?

V. Объяснение нового материала

*Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и указывают только на действие называется глаголами неопределенной формы.

(слайд)

-А сейчас сыграем в игру «Замени одним словом».

*Клевать носом-

*Пропустить мимо ушей-

*Показать спину-

*Держать язык за зубами-

-Прочитайте эти глаголы как они называются и обратите внимание на буквосочетания на конце глаголов неопределенной формы.

-Назовите их. (слайд)

-Неопределенная форма глагола имеет суффиксы -ть,-ти, и может оканчиваться на -чь (например: беречь,стеречь).

VI. Физминутка.

-А теперь немного отдохнем.

-Нужно назвать и показать действие, которое вы увидите на экране и повторите его.

(слайд)

VII. Работа с учебником.

-Откройте учебники с 77 и найдите упр. 178-письменно.

-Прочитайте задание .

-Устно выполняем упр.179.

- Обратите внимание на экран. Прочитайте задание.

-Спиши предложения. Измени слова в скобках так, чтобы они отвечали на вопросы что делать? что сделать?

*Интересно (смотрю) соревнования по гимнастике.

Природу надо (берегу). Мне пора (делаю) уроки.

Надо( вскипячу) чайник.

-Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока.

-Почему мы сегодня на минутке чистописания писали именно эти сочетания букв?

-На с.78 прочитайте правило.

-А теперь посмотрите в окно, какое время года?

-А какой праздник приближается, связанный с весной?

-Чтение стихотворения о Наурыз.

-Обратите внимание на экран.

-Запишите текст, вставляя вместо вопросов глаголы в неопределенной форме.

По обычаю 22 марта нужно (что делать?)ставить юрты. В юрте (что сделать?) накрыть дастархан, (что сделать?) встретить гостей. Это делается для того, чтобы (что сделать?) показать гостеприимство казахов.

Слова-помощники: накрыть, показать, ставить, встретить.

-Прочитайте полученный текст.

-О чем этот текст?

VIII. Итог урока

А теперь, подведем итоги урока:

-Что нового узнали о глаголе?

-На какие вопросы отвечает глаголы в неопределенной форме?

-Какие имеет суффиксы и на что может оканчиваться?

ІХ. Оценивание.

Х. Домашнее задание

стр.78,упр.182, правило. Спасибо за урок!


Тема: «Неопределенная форма глагола»

(русский язык 3 класс)

Провела: Кушанова Н.А.




Западно-Казахстанская область

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Жанибекского районного отдела образования








Урок русского языка

На тему:

«Неопределенная форма глагола»

(3 класс)










Подготовила: Кушанова Н.А.

© 2010-2022