- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Зачем нужны правила дорожного движения?
Классный час на тему Зачем нужны правила дорожного движения?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мынзул О.А. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мынзул Оксана Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ гимназии им.академика Н.Г.Басова при ВГУ г.Воронежа
Классный час на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения».
Цели:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,
учить практически, применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
Умение работать в группе.
Задачи: Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
-
Постановка проблемы.
- Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения?
Ответы детей.
Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности на дорогах.
- Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во время движения по улицам города.
2. Постановка целей и задач.
- Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?
Предложения детей.
-
Понять необходимость правил, которые регулируют транспортный и пешеходный потоки движения.
-
Познакомится с разными ролями человека как участника дорожного движения и их особенностями.
-
Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку.
-
Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
3. Работа с текстом.
- Послушайте текст.
В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.
- Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было ездить как кому хочется?
Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики - все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.
- Согласны ли вы с мнением автора?Почему?
Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, - это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения.
- Назовите участников движения. Проверьте себя.
Участники дорожного движения - это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.
Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются - водителями.
Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.
Все они - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
- Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения? Одинаковыми или разными должны быть для них правила движения?
Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.
Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.
Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Любимый свет пешехода - зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.
- Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств.)
4. Обсуждение разных ситуаций.
1) Катание на троллейбусе с внешней стороны.
- Рассмотрите картинку. По вашему мнению, правильно ли поступают мальчики? Почему вы так думаете? К чему может привести данная ситуация?
2) Катание на роликах.
- Вы все любите кататься на роликах. Как вы думаете, хорошее ли место для катания на роликах выбрали ребята? Почему вы так думаете? Что бы вы им посоветовали?
3) Переход улицы.
- Детям надо перейти дорогу. Правильный ли способ они выбрали? Почему?
Какие рекомендации вы бы дали детям по переходу проезжей части?
Запомните ребята - есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный, а есть через подземный ход. Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь.
4) Игра на проезжей части.
- Мальчики устроили догонялки на проезжей части дороги. Чем может закончиться эта игра? Докажите свое мнение.
5) Помощь пожилым людям.
- На картинке - пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?
6) - Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?
-
Разработка рекомендаций для младших школьников по безопасному движению по улицам города.
- А теперь по группам подумайте и сформулируйте рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению по улицам города.
Рекомендации.
-
Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником дорожного движения.
-
Будь внимателен и осторожен.
-
Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого хорошо их изучай!
-
Будь вежливым и исполнительным участником движения.
6 Рефлексия.
- Достигли мы наших целей, поставленных в начале занятия?
- Кто для себя понял важность знания, а главное, соблюдения правил дорожного движения?
- Я желаю вам всегда возвращаться домой целыми и здоровыми! А для этого всегда помните о том, что надо строго соблюдать правила дорожного движения.