- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Решение задач (1 класс)
Урок математики на тему Решение задач (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Майлакова Е.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Майлакова Елена Анатольевна
Предмет: математика
Класс: 1 класс Тема урока: Решение задач.Закрепление.
Цель (обучения): к концу урока ученик знает виды задач и умеет решать задачи разного вида с опорой на алгоритм.
Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы.
Задачи: -учить строить диалог, работать с текстом задачи и сотрудничать в группе и в паре; - находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; - уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.
Ожидаемые результаты: А:Понимает и знает признаки и виды задач. Решает задачи. В:Ученик умеет решать задачи. Может помочь менее успевающим. С: Ученик отличает задачу от математического рассказа и может это доказать путем постановки вопросов; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения при определении вида задачи; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.
Время
Этапы
урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Оценивание
Используемые модули
2-10 мин
Этап А.
Мотивационно-целевой этап. Приветствие. Психологический настрой на урок.
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
.
Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.
Знаю Понимаю и Могу научить
Не знаю Понимаю могу применить другого
Не знаю Понимаю могу применить другого
Пробуждение интереса к получению новой информации.
Проверка умения строить продуктивный диалог.
Эмоциональный настрой
-Пожелайте друг другу удачи.Девиз нашего урока: «Маленькие удачи-путь к большой победе»
-Послушайте четверостишие и назовите гостей урока.
Нарушает тишину
Гомон, щебетанье
Это прилетели к нам
Гости наши ранние.
(Птицы)
Прием « Птичьи рекорды»
Цель: преодоление психологических барьеров , ситуация успеха.
- Определите тему сегодняшнего урока.
Цель:
-узнать…
-повторить…
- закрепить…
-Заполните «Дорожку успеха»
- Предлагаю вспомнить правила работе в группе.
.
Учащиеся друг другу в паре говорят пожелания на урок.
Из шляпы идей: «Что? Где?Когда?» вынимаются загадки и зачитываются детьми:
1.Пять сорок на крышу сели
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (7)
2.7 снегирей на ветках сидели
3 снегиря еще прилетели.
А снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей.(10)
3.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)
4.7 воробьишек спустились на грядки
Скачут и что-то клюют без оглядки
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?(6)
5.7 голубей пустились в путь
2 решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте ,дети сами.(5)
6.Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать -
Стали мы птиц на кормушке считать:
Две сороки, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей. А
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)
-Оцените свою работу.
-Назовите ключевое слово урока.
(ЗАДАЧА)
Каждая группа в течение 1 минуты обсуждает условия работы.
Распределение ролей в группе.
Дети рассажены по результатам выбора картинок:
-воробьи
-сороки
-голуби
-синички
-снегири
Ключ
7,10,8,6,5,10
З А Д А Ч А
Табло успеха группы на доске будет отмечаются стикерами-полосками
НП, Возрастные особенности, ИКТ
ИКТ
11 - 20мин
20-22 мин
22-30
30-38
Этап В.
Операционно-деятельностный этап.
Физминутка (для глаз)
«Сорока»
Учитель предлагает учащимся
Приём
«Установи соответствие»
-условие
-вопрос
-решение (выражение)
-ответ
Прием «Кластер»
Любопытная Варвара посмотрела вверх
Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо Любопытная Варвара посмотрела вниз
Любопытная Варвара опустилась на карниз.
Прием « Оформи постер».
Каждой группе дается по одной задаче,которая выполняется по разноуровневой карточке-заданиюна отдельном постере.
Прием
«Один за всех-все за одного»
Проверка
- Оцените работу своей группы и свой вклад в работу группы:
- Все ли члены группы принимали участие в работе
- Дружно ли вы работали?
- Оцени свой вклад в работу группы.
- Над каким умением мы работали?(Учились работать в группе)
Ученики предлагают свои варианты ответов.
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в парах.
ЗАДАЧА
Учащимся предлагается карточка-помощница:
1.Что такое задача?
2.Алгоритм задачи.
3.Какие виды задач знаете?
Оформление кластера по карточке-помощнице.
Работа в группе
Каждой группе дается по одной задаче разного вида и уровня сложности.
1 группа: Решить задачу и построить схему.(на нахождение суммы)
2 группа: К данной схеме составить задачу и решить.(на нахождение разности)
3 группа: Составить задачу по опорным словам и построить схему. (на увеличение…)
4 группа: Найди ошибки в условии задачи. Исправь. Реши задачу,построить схему. (на уменьшение…)
5 группа: Составить модель и решить задачу на разностное сравнение.
Спикер выходит и защищает свою работу «», а каждая группа оценивает (идет обсуждение в группе, а затем выходит один оценщик и наклеивает стикеры, согласно критериям
-Соответствует всем 3 критериям.
-Соответствует 2 критериям.
_Соответствует только 1 критерию
Работа в парах.
Памятка:
1. Работать должны вместе.
2. В обсуждении участвует каждый.
3. Говори только по делу.
4. Один говорит, другой слушает.
5. Уважай мнение другого.
6. Высказывай несогласие вежливо.
Формативное оценивание
(взаимооцен-ка, аплодис-менты)
Оценивание при помощи страиегии «+,-, интересно.»
Критерии оценивания таблицы:
1.Правильность.2.Эстетичность
3.Дополнения
Формативное оценивание
Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа), ТиО,
ИКТ
(Алгоритм)
ТиО
ОдО
НП
ОдО
38-41
мин.
41-43
43-45
Этап С.
Рефлексивно-оценочный этап.
Дом. задание:на выбор:
Формирование умения определять задание на слух. Повторение и закрепление материала.
Личностные Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. Регулятивные Умение строить речевое высказывание в устной форме;
Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные:
Умение слушать и запоминать речь других
Прием « Да-нет»
Прием «Светофор»
_Оцените свою работу на уроке.
-С каким предложением согласны?
-
Давайте подведём итоги.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие знания и умения закрепили?
- Что нового узнали?
- Оцените свою работу на уроке.
- Оцените работу класса
- Оцените своё настроение.
Завершается урок
Он пошел ребятам впрок?
1.Решить задачу по карточке
(на выбор)
2.Составить задачу любого вида с рисунком и схемой.
-Задача -это математический рассказ без вопроса?
-Задача на нахождения суммы решается действием сложением?
-В задаче должен быть ответ?
-Чтобы сравнить в задаче два числа нужно к большему прибавить меньшее?
-Является ли задачей математический рассказ с одим данным?
Участвуют в диалоге с учителем. Оценивают работу свою и класса в целом.
Осознание учащимися своей учебной деятельности,
Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
Табло успеха группы на доске отмечаются стикерами-полосками
ИКТ
Саморегуляция.
Оценивание для обучения
ОдО
ИКТ