Урок математики на тему Решение задач (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Решение задач (1 класс)Урок математики на тему Решение задач (1 класс)Учитель: Майлакова Елена Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 1 класс Тема урока: Решение задач.Закрепление.

Цель (обучения): к концу урока ученик знает виды задач и умеет решать задачи разного вида с опорой на алгоритм.

Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы.

Задачи: -учить строить диалог, работать с текстом задачи и сотрудничать в группе и в паре; - находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; - уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.

Ожидаемые результаты: А:Понимает и знает признаки и виды задач. Решает задачи. В:Ученик умеет решать задачи. Может помочь менее успевающим. С: Ученик отличает задачу от математического рассказа и может это доказать путем постановки вопросов; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения при определении вида задачи; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.













Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

2-10 мин

Этап А.

Мотивационно-целевой этап. Приветствие. Психологический настрой на урок.







Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

.



Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.

Знаю Понимаю и Могу научить

Не знаю Понимаю могу применить другого


Не знаю Понимаю могу применить другого

Пробуждение интереса к получению новой информации.


Проверка умения строить продуктивный диалог.

Эмоциональный настрой

-Пожелайте друг другу удачи.Девиз нашего урока: «Маленькие удачи-путь к большой победе»

-Послушайте четверостишие и назовите гостей урока.

Нарушает тишину

Гомон, щебетанье

Это прилетели к нам

Гости наши ранние.

(Птицы)

Прием « Птичьи рекорды»

Цель: преодоление психологических барьеров , ситуация успеха.


- Определите тему сегодняшнего урока.

Цель:

-узнать…

-повторить…

- закрепить…

-Заполните «Дорожку успеха»


- Предлагаю вспомнить правила работе в группе.

.

Учащиеся друг другу в паре говорят пожелания на урок.

Из шляпы идей: «Что? Где?Когда?» вынимаются загадки и зачитываются детьми:

1.Пять сорок на крышу сели

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (7)

2.7 снегирей на ветках сидели

3 снегиря еще прилетели.

А снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей.(10)

3.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)

4.7 воробьишек спустились на грядки

Скачут и что-то клюют без оглядки

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?(6)

5.7 голубей пустились в путь

2 решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте ,дети сами.(5)

6.Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать -

Стали мы птиц на кормушке считать:

Две сороки, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей. А

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10)

-Оцените свою работу.

-Назовите ключевое слово урока.

(ЗАДАЧА)


Каждая группа в течение 1 минуты обсуждает условия работы.

Распределение ролей в группе.

Дети рассажены по результатам выбора картинок:

-воробьи

-сороки

-голуби

-синички

-снегири



Ключ

7,10,8,6,5,10

З А Д А Ч А


Табло успеха группы на доске будет отмечаются стикерами-полосками

НП, Возрастные особенности, ИКТ





ИКТ




11 - 20мин



20-22 мин

22-30



30-38

Этап В.

Операционно-деятельностный этап.


Физминутка (для глаз)



«Сорока»

Учитель предлагает учащимся

Приём

«Установи соответствие»

-условие

-вопрос

-решение (выражение)

-ответ



Прием «Кластер»

Любопытная Варвара посмотрела вверх

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо Любопытная Варвара посмотрела вниз

Любопытная Варвара опустилась на карниз.

Прием « Оформи постер».

Каждой группе дается по одной задаче,которая выполняется по разноуровневой карточке-заданиюна отдельном постере.



Прием

«Один за всех-все за одного»


Проверка
- Оцените работу своей группы и свой вклад в работу группы:
- Все ли члены группы принимали участие в работе
- Дружно ли вы работали?
- Оцени свой вклад в работу группы.
- Над каким умением мы работали?(Учились работать в группе)


Ученики предлагают свои варианты ответов.

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в парах.

ЗАДАЧА

Учащимся предлагается карточка-помощница:

1.Что такое задача?

2.Алгоритм задачи.

3.Какие виды задач знаете?

Оформление кластера по карточке-помощнице.

Работа в группе

Каждой группе дается по одной задаче разного вида и уровня сложности.

1 группа: Решить задачу и построить схему.(на нахождение суммы)

2 группа: К данной схеме составить задачу и решить.(на нахождение разности)

3 группа: Составить задачу по опорным словам и построить схему. (на увеличение…)

4 группа: Найди ошибки в условии задачи. Исправь. Реши задачу,построить схему. (на уменьшение…)

5 группа: Составить модель и решить задачу на разностное сравнение.

Спикер выходит и защищает свою работу «», а каждая группа оценивает (идет обсуждение в группе, а затем выходит один оценщик и наклеивает стикеры, согласно критериям

-Соответствует всем 3 критериям.

-Соответствует 2 критериям.

_Соответствует только 1 критерию

Работа в парах.



Памятка:

1. Работать должны вместе.
2. В обсуждении участвует каждый.
3. Говори только по делу.
4. Один говорит, другой слушает.
5. Уважай мнение другого.
6. Высказывай несогласие вежливо.



Урок математики на тему Решение задач (1 класс)



Формативное оценивание

(взаимооцен-ка, аплодис-менты)

Оценивание при помощи страиегии «+,-, интересно.»





Критерии оценивания таблицы:

1.Правильность.2.Эстетичность

3.Дополнения

Формативное оценивание

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа), ТиО,

ИКТ

(Алгоритм)



ТиО

ОдО

НП



ОдО


38-41

мин.



41-43





43-45

Этап С.

Рефлексивно-оценочный этап.







Дом. задание:на выбор:

Формирование умения определять задание на слух. Повторение и закрепление материала.



Личностные Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. Регулятивные Умение строить речевое высказывание в устной форме;

Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные:

Умение слушать и запоминать речь других





Прием « Да-нет»





Прием «Светофор»

_Оцените свою работу на уроке.

-С каким предложением согласны?

Урок математики на тему Решение задач (1 класс)

  1. Давайте подведём итоги.
    - Над какой темой работали на уроке?
    - Какие знания и умения закрепили?
    - Что нового узнали?
    - Оцените свою работу на уроке.
    - Оцените работу класса
    - Оцените своё настроение.

Завершается урок
Он пошел ребятам впрок?

1.Решить задачу по карточке

(на выбор)

2.Составить задачу любого вида с рисунком и схемой.





-Задача -это математический рассказ без вопроса?

-Задача на нахождения суммы решается действием сложением?

-В задаче должен быть ответ?

-Чтобы сравнить в задаче два числа нужно к большему прибавить меньшее?

-Является ли задачей математический рассказ с одим данным?

Урок математики на тему Решение задач (1 класс)

Участвуют в диалоге с учителем. Оценивают работу свою и класса в целом.
Осознание учащимися своей учебной деятельности,
Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.







Табло успеха группы на доске отмечаются стикерами-полосками





































ИКТ



Саморегуляция.

Оценивание для обучения


ОдО


ИКТ




© 2010-2022