Внеурочное мероприятие для младших школьников Ежели вы вежливы (1-2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие о культуре поведения

«Ежели вы вежливы» Мероприятие рекомендовано для младших школьников. Цель мероприятия: привитие детям потребности культурного поведения. Задачи:

  • Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
  • Формировать положительные моральные качества.
  • Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
  • Развивать творческие способности детей.
Оборудование: Компьютер, рояль Оформление зала: на входе и по всему залу развешаны листочки с вежливыми словами, иллюстрации. Ход мероприятия При входе детей в зал звучит «Песенка о вежливости» из мюзикла «Волшебное слово». -Ребята, вы обратили внимание, какими словами вас встречает сегодня наш музыкальный зал? Мы отправляемся сегодня в страну, где все говорят друг другу только добрые слова, где никто никогда не ссорится и все жители страны очень воспитаны и вежливы. -Кто догадался, как называется эта страна? Правильно, Страна Вежливости. Звучат стихотворения в исполнении подготовленных детей. (6 человек)


1.Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. 2.Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте » первым скажу. 3.Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. 4.Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. 5.Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. 6.А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.



-Ребята, когда вы утром заходите в класс, вы здороваетесь друг с другом? А я хочу показать вам, как можно поздороваться друг с другом весело и сделать это на разных языках. Но для этого нужно познакомиться с одной красивой мелодией. Разучиваем мелодию голландского танца с приветствиями «Слаапмутс». Идем в хоровод и исполняем танец. Берем 3 языка: русский, украинский, английский. ( Учебное пособие Т. А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр.25) А сейчас послушайте внимательно историю про очень вежливого индюка. Звучит стихоторение Б. Заходера «Очень вежливый индюк» -Почему с этим индюком никто не хотел дружить? -А вы бы хотели иметь такого друга или подругу, как этот индюк? Чтоб никогда не ссориться друг с другом, давайте сыграем в игру, которая называется «Я-мои друзья» Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья». (Учебное пособие Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр. 44-45) Ребята, если вы будете вежливыми, у вас в жизни будет все хорошо: всегда хорошее настроение, много друзей. Ребята читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе. Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду. И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки. И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами. И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете. И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание! И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете. И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея. Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил. Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!



Ребята во всем мире учатся вежливости, стараются делать добрые. Японские дети сочинили песенку-игру про добрые дела. Я хочу вас с ней познакомить. 3. Японская песня «Если…». (Учебное пособие Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр.21)

Поете вы замечательно, а загадки разгадывать любите?

Загадки

1.До чего ж оно красиво Слово доброе…(спасибо).

2.Когда виноваты, сказать спешите «Прошу вас, пожалуйста - ( извините).

3.В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …(не перебивай).

4.Растает даже ледяная глыба От слова теплого…( спасибо).

5.Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день).

6.Когда нас бранят за шалости, Говорим…(простите, пожалуйста)

7.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).



8. И мы друг другу на прощание Скажем…(до свидания)

Ребята, и я говорю вам «до свидания» и верю, что вы сегодня стали чуточку лучше, воспитанней и культурней. Я очень надеюсь, что теперь буду слышать от вас только добрые, хорошие слова.

Использованная литература 1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. 2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2006. 3. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы, проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность: авторы-составители Н.В.Лободина, Ю.А. Киселева, С. А. Никитина, И.Г. Нагимова, Е.Н. Пирожкова, И.Л. Вильданова, Л.Г. Садардинова; Волгоград, «Учитель» 2014. 4. «Воспитание звуком»: музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет, Т. А. Рокитянская; Ярославль, академия развития, 2006.

Музыкальный материал:
  • Танец с приветствиями «Слаапмутс» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр. 25
  • Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр. 44
  • Японская песня «Если» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр.21
  • Б.Заходер «Очень вежливый индюк» мр.3
  • «Песенка о вежливости» из мюзикла «Волшебное слово» мр.3
Выдержки из учебного пособия Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком» Танец с приветствиями «Слаапмутс». Слаапмутс- это голландский танец. Четыре такта идем по кругу, держась за руки. Пятый такт идем в центр круга, напевая: «Здравствуйте!» Шестой такт идем назад, напевая «До свидания!». Седьмой и восьмой такты - поворот вокруг себя, руки расцеплены и делают прощальные взмахи. Все повторяется. При разучивании учитель должен просто напевать мелодию, потом можно танцевать под рояль или под фонограмму. Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья» Дети сидят в кругу и потихонечку начинают говорить: сначала «я»- положив руки на грудь, затем «мои друзья»- похлопывая себя по коленям. Потом, когда это получится хорошо, можно класть руки на колени соседей справа и слева, причем не надо указывать, кто кладет руки сверху, кто снизу,- это должно решиться само собой, мирным путем. Если все идет в ритме, учителю можно начинать играть мелодию или напевать. Мелодию можно играть в двух вариантах, с разными акцентами. «Если…», японская песня В танце можно делать подскоки, повороты вокруг себя, все, что угодно; лишь в конце дважды повторяется указанное в куплете движение. В конце последнего куплета последовательно выполняются все указанные движения предыдущих куплетов.

8


© 2010-2022