- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное мероприятие для младших школьников Ежели вы вежливы (1-2 класс)
Внеурочное мероприятие для младших школьников Ежели вы вежливы (1-2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стенина И.А. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие о культуре поведения
«Ежели вы вежливы» Мероприятие рекомендовано для младших школьников. Цель мероприятия: привитие детям потребности культурного поведения. Задачи:
- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Формировать положительные моральные качества.
- Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
- Развивать творческие способности детей.
1.Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. 2.Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте » первым скажу. 3.Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. 4.Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. 5.Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. 6.А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.
-Ребята, когда вы утром заходите в класс, вы здороваетесь друг с другом? А я хочу показать вам, как можно поздороваться друг с другом весело и сделать это на разных языках. Но для этого нужно познакомиться с одной красивой мелодией. Разучиваем мелодию голландского танца с приветствиями «Слаапмутс». Идем в хоровод и исполняем танец. Берем 3 языка: русский, украинский, английский. ( Учебное пособие Т. А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр.25) А сейчас послушайте внимательно историю про очень вежливого индюка. Звучит стихоторение Б. Заходера «Очень вежливый индюк» -Почему с этим индюком никто не хотел дружить? -А вы бы хотели иметь такого друга или подругу, как этот индюк? Чтоб никогда не ссориться друг с другом, давайте сыграем в игру, которая называется «Я-мои друзья» Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья». (Учебное пособие Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр. 44-45) Ребята, если вы будете вежливыми, у вас в жизни будет все хорошо: всегда хорошее настроение, много друзей. Ребята читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе. Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду. И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки. И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами. И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете. И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание! И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете. И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея. Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил. Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
Ребята во всем мире учатся вежливости, стараются делать добрые. Японские дети сочинили песенку-игру про добрые дела. Я хочу вас с ней познакомить. 3. Японская песня «Если…». (Учебное пособие Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр.21)
Поете вы замечательно, а загадки разгадывать любите?
Загадки
1.До чего ж оно красиво Слово доброе…(спасибо).2.Когда виноваты, сказать спешите «Прошу вас, пожалуйста - ( извините).
3.В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …(не перебивай).
4.Растает даже ледяная глыба От слова теплого…( спасибо).
5.Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день).
6.Когда нас бранят за шалости, Говорим…(простите, пожалуйста)
7.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
8. И мы друг другу на прощание Скажем…(до свидания)
Ребята, и я говорю вам «до свидания» и верю, что вы сегодня стали чуточку лучше, воспитанней и культурней. Я очень надеюсь, что теперь буду слышать от вас только добрые, хорошие слова.
Использованная литература 1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. 2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2006. 3. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы, проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность: авторы-составители Н.В.Лободина, Ю.А. Киселева, С. А. Никитина, И.Г. Нагимова, Е.Н. Пирожкова, И.Л. Вильданова, Л.Г. Садардинова; Волгоград, «Учитель» 2014. 4. «Воспитание звуком»: музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет, Т. А. Рокитянская; Ярославль, академия развития, 2006.
Музыкальный материал:
- Танец с приветствиями «Слаапмутс» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр. 25
- Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр. 44
- Японская песня «Если» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр.21
- Б.Заходер «Очень вежливый индюк» мр.3
- «Песенка о вежливости» из мюзикла «Волшебное слово» мр.3
8