Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему «Животноводство»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Предмет

Окружающий мир УМК «Школа России»

Класс

3

Тема

Животноводство

Тип урока

Урок комбинированный

Цель деятельности учителя

Дать представление о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Планируемые результаты

Предметные: классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о роли животноводства в экономике; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе

Методы обучения

Словесные( беседа эврестическая и репродуктивная, слово учителя, инструктаж,интервью), наглядные, практические (упражнение, игра.)

Приемы обучения

Организация внимания,смысловое чтение,демонстрация наглядности,постановка проблемы,

Виды деятельности

Коллективная (групповая), самостоятельная.

Виды обратной связи

Самопроверка, самооценка,фронтальный опрос, взаимопроверка, взаимооценк., рефлексия.

Средства обучения

Иллюстрации с изображением животных, карточки с понятиями, карточки для самооценки, раздаточный материал (тест по теме «Растениеводство»), конверты для работы в группах, микрофон (для ведущего), презентация.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.

Организационный

момент.

-Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Петровна.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда-

Сиянье ваших умных глаз

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

За дело дружно мы возьмёмся

И вместе проведем урок!

- Но сегодня у нас будет не просто урок, а телепередача «Сельский час»

Подготовка к работе.

Личностные:определять личностный смысл учения;

коммуникативные: слушать и понимать речь других

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Наша передача начинается с секрета.

Вы видите у вас на столах закрытые пиалы. Что в них находится, вы узнаете сами, отгадав загадки. Каждая группа отгадывает по одной загадке.

1.Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей.

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свёкла столовая.)

2.В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла. (Пшеница)

3.Вэтих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных (Кукуруза).

4. На стеблях белеют чашки
В них и нитки и рубашки. (Хлопок)

- По какой теме были эти загадки? (Растениеводство)
- Все группы молодцы, справились с этим заданием, а сейчас посмотрим как каждый из вас усвоил эту тему.

-Вы сейчас возьмете ручки и выполните задания теста. Работаем быстро. Кто сделает-сядет ровно, прямо и тихо, не мешая другому.

-Открываем конверт с синей меткой, достаем тест и приступаем к работе.

Тест «Растениеводство»

1.Чем занимается растениеводство?

а. Выращиванием кроликов
б. Выращиванием культурных растений
в. Выращиванием сорняков

2.К какой культуре относится лён?

а. Зерновые
б. Кормовые
в. Прядильные

3.Из каких культур получают ткани?

а. Лен и хлопок
б. Клен и акация
в. Люцерна

4.Люди какой профессии работают в растениеводстве?

а. Хлеборобы
б. Скотоводы
в. Кинологи

5.Какой бывает пшеница?

а. Озимая и яровая
б. Зимняя и летняя
в. Вкусная и полезная

- А сейчас смотрим на экран и сравниваем ответы. Проверяя задание, ставьте плюс там, где задание выполнено верно.

1.б 2.в 3.а 4.а 5.а

- У кого 5 плюсов -ставит себе букву В- у вас высокий уровень, вы молодцы!

- У кого 3-4 плюса-ставит себе букву С- у вас средний уровень, вы не достаточно хорошо освоили эту тему.

Те, у кого 2 плюса или меньше , должны еще поработать по этой теме.

- Большинство ребят справились с заданием. Молодцы!

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:отвечать на вопросы учителя,

познавательные: отвечать на простые вопросы учителя;

Регулятивные:планировать, контролировать и оценивать свои знания.

III. Постановка учебной задачи.

- А сейчас мы переходим к следующему сюжету нашей программы.

-Корреспонденты нашей передачи бывают в разных местах и привозят самые интересные новости.

-У меня для вас есть небольшой сюжет.

-Посмотрите его и подумайте о чем он.

- О чем этот сюжет? Почему я показала вам именно его?

-Правильно, потому что сегодня на уроке мы будем говорить про животноводство.(На доску)

-А какие цели вы можете поставить перед собой на этом уроке?

- А теперь мы с вами попробуем заполнить листы самооценки.

- Возьмите из конверта с желтой меткой желтые карточки.

-Вы видите серый и желтый фон.

- Сейчас мы будем работать только на сером фоне, а в конце урока на желтом.

- Внимательно прочитаем вопросы, которые предлагает карточка и выберем свой вариант ответа.

- Давайте на первый вопрос попробуем ответить вместе. И так, читаем, у нас три варианта ответа: знаю, сомневаюсь, не знаю.

- Дальше попробуйте сами. Даю вам одну минутку.

- Кто заполнит - сядет ровненько, спинку прямо.

Животноводство

Знаю (+)

Сомневаюсь (?)

Не знаю (-)

Знаю (+)

Сомневаюсь (?)

Не знаю (-)

Что такое?

Отрасли …?

Для чего….?

Продукция… ?


- А сейчас скажите, поставили ли где-нибудь минусы?

- На какие вопросы?

Исходя из этих минусов, определите , что мы с вами должны сегодня узнать.

- А теперь попробуем сформулировать общую цель урока

Цель: Получить представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Заполняют лист самооценки.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока.

Познавательные: умение отвечать на простые вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других;

IV. Формирование новых знаний.

- Вы, наверное, сегодня заметили, что в нашей студии вы сели не совсем обычно.

- Как вы думаете, почему?

- Правильно, мы будем выполнять задания в группах.

- Для этого давайте вспомним правила работы в группах. ( Работать дружно, выслушивать мнение каждого участника группы, не перебивать, не драться, выбрать представителя ).

- Мы продолжаем нашу передачу и для групп следующее задание.

- Первая группа сейчас работает с научной литературой- толковым словарем Ожегова. Ищет определение слова «Животноводство»

-Остальные послушали меня. Вы сейчас найдете у себя на столе оранжевый лист, возьмете маркер и большими печатными буквами напишите три слова, которые ассоциируется у вас со словом «животноводство».

-Как только работу выполнили, представители от групп выходят к доске, зачитывают свои слова и прикрепляют их на доску.

- Мы узнали, какие слова у вас ассоциируются во словом «животноводство».

- А что же говорит нам наука?

- Представитель от первой группы зачитает нам определение из словаря.

- Животноводство-это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для получения животноводческой продукции.( на доску).

- Ребята , вы молодцы!

- Ребята, на первый вопрос мы с вами ответили. Давайте прочитаем.

- Наша передача продолжается и я хочу вам сказать, что само животноводство тоже делят на отрасли и сейчас мы попробуем эти отрасли определить.

- Я попрошу вас найти конверт с красной меткой. По моей команде вы возьмете картинки, разложите их на парте, найдете лишних животных и отложите их обратно в конверт.

- Попробуйте определить отрасль животноводства, с которой будет работать ваша группа.

- Даю одну минутку. Начали!

- Чья группа готова, сядьте правильно, ровно.

- Ребята, сейчас проверим это задание. - Первая группа поднимите картинки, которые вы оставили, и покажите их ребятам. -Назовите отрасль, с которой вы будете работать. - Я ставлю вам на стол табличку. -Следующая группа поднимает картинки и называет отрасль.

-Теперь представители групп быстро вышли к доске. Прикрепляем название отрасли и по две картинки. Остальные картинки складываем в конверт.

- Подведем итог. Давайте назовем отрасли животноводства, с которыми мы сегодня будем знакомиться.

- Кто желает ответить?

- Хорошо, ребята. Молодцы!

- А сейчас рекламная пауза и мы с вами немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок.
Скачут белые овечки

Рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок.
Вверх до неба,
Вниз до травки.
Вверх до неба,
Вниз до травки.
А потом кружились,
И в речку свалились! (2раза)
Наша передача продолжается и сейчас мы продолжаем работать в группах. - Каждая группа будет заниматься своей отраслью животноводства. -На столе найдите файл с зеленой меткой и послушайте задание. - Руководитель группы вполголоса прочитает своей группе текст на листе №1. Затем все вместе вы заполняете пропуски в тексте на листе №2. - После этого мы приступим к проверке выполненного задания.
- Времени у нас немного. Эфир передачи ограничен, поэтому работаем быстро.

Представители от групп берут лист, в котором вставляли пропущенные слова, листок с продукцией и выходят на сцену. Сейчас мы у них будем брать интервью.

Ведущий берет микрофон.

- Добрый день, дорогие зрители! И снова на нашем канале телепередача «Сельский час». И сегодня я хочу представить вам наших гостей. Это: 1.Глава животноводческой фермы «Верный путь» ..... 2. Представитель ООО «Байкальская рыба» ............ 3.Директор ЗАО «Ангарская птицефабрика» .............. 4. Главный пчеловод пчеловодческого предприятия «Пасека»............. - Давайте поприветствуем наших гостей!

- Сегодня представители этих предприятий расскажут нам о нелегком, но очень нужном труде людей, занимающихся животноводством.

- Зрители слушайте внимательно, потому что вы должны определить, чей самый интересный.

- И, так, начнем наше интервью. Расскажите, пожалуйста, каких животных разводят на вашем предприятии? Зрителям очень интересно узнать, чем вы занимаетесь на своей ферме?

- И, конечно, нам очень хотелось бы узнать, какую продукцию вы получаете?

-Сегодня у нас в гостях были представители ведущих животноводческих хозяйств нашей области.

- Молодцы!

- А сейчас вопрос к зрителям:

- Чей труд вам показался более интересным и на каком предприятии вам хотелось бы работать?

Работают в группах. Работают со словарем. Выполняют движения физминутки. Обобщают, подводят итоги.

Дают интервью.

Предметные: классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе

V. Закрепление

- Наша передача подходит к концу и сейчас мы с вами выполним еще одно задание.

- В конверте с оранжевой меткой лежат листочки для самостоятельной работы.

- Ваша задача: соотнести стрелочками: животного, отрасль животноводства и продукцию.

- Работаем быстро!

- Передайте листочек соседу по кругу.

- Внимание на слайд! Проверяем.

- Если работа выполнена без ошибок- поставьте высокий уровень, 1-2 ошибки- средний уровень. 3 и более ошибок- будем еще заниматься по этой теме.

- А сейчас внимание на экран. В преддверие 70-летия Великой победы я хочу сказать вам, что в годы ВОВ животные помогли людям выжить и одержать победу. Со всех колхозов были собраны лошади и переданы воинским частям. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных. Почти в каждом дворе была корова- кормилица. Именно это животное спасло страну от голода. На коровах даже пахали, когда все лошади были на фронте. Также держали овец, стригли шерсть, вязали носки. Был дан приказ с каждой семьи отправлять на фронт мясо, яйца, сало, носки.

Выполняют задание, взаимопроверку. Слушают рассказ учителя.

Предметные: классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Регулятивные: , принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку;

VI. Итого урока

- Ребята, наша передача подошла к концу, и я хочу спросить вас:

- Какую тему мы сегодня исследовали?

- Достигли ли вы поставленной вами цели?

- А теперь вернемся к листам самооценки и заполним желтую светлую часть.

- 30 секунд на эту работу.

- У кого еще остались минусы или вопросы?

- Ребята, посоветуйте, где мы можем найти ответы?

- А теперь внимание на доску.

- У нас получилась вот такая схема.

- Давайте попробуем ее прочитать? Кто желает?

- Кто считает, что узнал на уроке много нового и интересного?

- Помашите мне ручкой.

- А кто думает, что полученные сегодня знания ему пригодятся в жизни?

Заполняют листы самооценки, анализируют работу на уроке.

Регулятивные: оценивать свои знания.

VII. Информация о домашнем задании

- Сейчас задание на следующий «Сельский час». Вам будет предложено на выбор два задания. Вы выбираете одно и выполняете его на альбомном листе в виде постера (плаката).

1 задание.

- Посмотрите на слайд. Что это?

- Это карта Тулунского района? Как вы думаете, как можно связать ее с нашей темой?

- Правильно, нужно узнать каких животных разводят в нашем районе.

- Где это можно узнать?

2 задание.

- Еще один слайд. Посмотрите, что на нем изображено.

- Это памятник корове. Люди очень благодарны животным, и в честь этого ставят для них памятники.

- Нужно узнать, как люди в разных странах выражают благодарность сельскохозяйственным животным.

- Задание понятно?

- Что нужно подготовить?

Слушают и запоминают информацию о домашнем задании.

VIII.Рефлексия

- Ребята, кому из вас сегодня работать было интересно и познавательно?

-А кто хочет похвалить кого-нибудь из ребят за работу?

- Ребята, я тоже хочу похвалить вас за работу.

- Сегодня на уроке мне было интересно с вами работать.

- А сейчас ребята возьмите свои ручки и оцените свое настроение. ( Подпишите свои имена на лучах солнышка, показывающее ваше настроение)

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему «Животноводство»

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения;





© 2010-2022